КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Зайцевой И.Н.
при секретаре Семеновой М.В.,
с участием представителя ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области-ведущего специалиста - эксперта (юрисконсульта) юридического отдела - Лисициной Н.В., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-2890/2014 по иску Шестаковой В. М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить оспариваемые периоды в специальный стаж, и назначить пенсию с момента за ее обращением,
УСТАНОВИЛ:
Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № Шестаковой С.М. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». Не приняты к зачету следующие периоды работы:
-с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (<...>)- дневное обучение в НТГПИ,
-с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. (<...>)- учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № г.Н.Тагил, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ №781 от 22.10.2002г.
Иные исключенные периоды не оспаривает.
Шестакова В.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от. ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в назначении пенсии, возложении на ответчика обязанности включить оспариваемый период в специальный стаж истца, за исключением отпуска по уходу за ребенком и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указала, что считает незаконным решение ответчика об отказе ей в назначении пенсии в связи с тем, что Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № является учреждением основного среднего (полного) общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени истец занималась одним видом деятельности, былаучителем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст.27Закона РФ «Об образовании» муниципальное среднее общеобразовательное учреждение №13имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования.
В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 и 11 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, а также аттестатов об основном (общем) образовании и выдаче их выпускникам школы № в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов.
В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся, в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение № все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
На основании подп.«в» п.1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196 средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
За годы работы в данном образовательном учреждении для детей трудовые функции истца не менялись, как и условия работы.
В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.04г. №2-П - при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования.
Органы УПФР, одновременно могут руководствоваться Списками, утвержденными Постановлением СМ РСФСР №463 от 06.09.91г., Списками, утвержденными ПП РФ №1067 от 22.09.99г. и ПП РФ №781 от 29.10.02г.
К периодам работы до 01.11.1999г. может применяться Список №463, с 01.111999г. до 29.10.02г. и ранее Список №1067, к периодам после 29.10.02г. Список №781.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец обучалась в Нижнетагильском педагогическом институте, в данный период пенсионное законодательство основывалось на применении Постановления СМ СССР от 17.12.59г. №1397, также Положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», которое утратило силу в 1993г. с принятием и вступлением в силу Постановления СМ РСФСР от 22.09.93г. №953. До этого времени время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах включалось в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, при условии, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Указанное условие у нее выполнялось.
Ссылка ответчика на п.4 Положения о том, что на момент отмены указанного Постановления у истца отсутствовало 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ является несостоятельной, поскольку время обучения в институте составляет 04г.09м.26д. В постановлении не указано, что 2/3 стажа должно иметься на момент отмены Постановления.
В судебное заседание истец не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать. В обоснование возражений указала, что 03.09.2014г. истец обратилась в УПФР с заявлением и документами для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет независимо от их возраста. Согласно п.2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ. № истице отказано в назначении пенсии, т.к. принятый к зачету стаж был определен по нормам пенсионного законодательства, действовавшего до введения нового правового регулирования в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П с применением Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» составил <...>.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.19 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. - учитель начальных классов, МОУ №13, был исключен из стажа истца, так как наименование учреждения не поименовано Списком №781. Также не включен период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - дневное обучение в Нижнетагильском государственном педагогическом институте г.Н.Тагил, т.к. в соответствии с п.4 Положения № у истца отсутствовало 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ на момент отмены Постановления. С учетом не включения оспариваемых периодов у истицы отсутствовал необходимый 25 летний стаж.
Заслушав представителя ответчика исследовав представленные суду доказательства, оценив их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25лет осуществлявшим педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Шестаковой В.М. в учреждениях для детей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, составил <...>.
Часть 2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».
После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы «школы всех наименований».
После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».
Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
В судебном заседании установлено, что с 24.10.1990г. по настоящее время истец работает в должности учителя начальных классов, Муниципального учреждения среднего (полного) общего образования №13, что подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д.10-15).
Муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования № являлось муниципальным общеобразовательным учреждением для детей, имело статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало администрация г. Нижний Тагил в лице Управления образования. Образовательное учреждение осуществляло образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования, обязательный уровень которых устанавливается государственным образовательным стандартом.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими документами: - лицензией на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, специального (коррекционного) образования VII вида, основного общего из них специального (коррекционного образования VII вида: с углубленным изучением математики, среднего (полного) общего образования с углубленным изучением математики, выданной МОУ - средней общеобразовательной школе № Министерством общего и профессионального образования Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ., регистрационный номер № серии №, сроком с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.62); Уставом МОУ среднего (полного) общего образования №, зарегистрированным на основании постановления Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.27-35); свидетельством о государственной аккредитации №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ. выданным МОУ средняя общеобразовательная школа № на реализацию образовательных программ начального общего образования; основного общего образования, в том числе для 8-9 классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике, для 7-9 классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по ОБЖ; среднего (полного) общего образования, в том числе для классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике и ОБЖ; специального (коррекционного) образования VII вида (л.д.23); постановлением главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной регистрации МОУ среднего (полного) общего образования № (л.д.38); постановлением Главы администрации Дзержинского района от ДД.ММ.ГГГГ. № « О регистрации Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № в новой редакции (л.д. 39); Уставом в новой редакции, зарегистрированным на основании постановления Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.63-73); книгой учета и записи выданных аттестатов об образовании, золотых и серебряных медалей и переводных свидетельств средней школы № г.Н.Тагил за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.40-50),
Таким образом, судом установлено, что в разное время наименование образовательного учреждения № изменялось, однако на протяжении всего времени, данное учебное учреждение осуществляло образовательный процесс, реализовывало образовательные программы. На протяжении всего спорного времени истица работала учителем начальных классов, по одной образовательной программе, в одном образовательном учреждении.
Таким образом, тождество образовательных учреждений «муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный периоды - включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.
С учетом изложенного спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. подлежит включению в специальный стаж истца.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Шестакова В.М. обучалась в Нижнетагильском Государственном педагогическом институте, по специальности история, присвоено звание учителя истории и социально-политических дисциплин средней школы, что подтверждается копией диплома № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9)
В период учебы истца в Нижнетагильском педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, пунктом 2 которого предусматривалось, что в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (по педагогическим специальностям), засчитывается также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого же Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Названное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».
Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода обучения в педагогических учебных заведениях не предусмотрена.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть 2 статьи 6, часть4 статьи 15, часть 1 статьи 17, статьи 18 и 19 и часть 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная позиция содержится в абзаце 7 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
В спорный период учебы истца в Нижнетагильском педагогическом институте действовал Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», в силу статьи 58 которого вопросы назначения пенсий за выслугу лет педагогическим работникам регулировало Положение о порядке исчисления стажа для начисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное пунктом 7 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», предусматривающее в качестве условия включения в стаж педагогической деятельности времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Из трудовой книжники истца (л.д.10-12), следует, что периоду обучения истца в Нижнетагильском педагогическом институте непосредственно предшествовала работа в должности воспитателя в детском доме им. Гагарина Карпинский городской отдел народного образования с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., которая в соответствии Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» подлежала включению в стаж работы по специальности и была включена ответчиком в специальный стаж истца Непосредственно после обучения истец также осуществляла педагогическую деятельность, с ДД.ММ.ГГГГ. - средняя школа № г.Н.Тагила, в должности учителя начальных классов, что представителем ответчика не оспаривалось и также подтверждается записями в трудовой книжке Шестаковой В.М..
Из решения Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на время обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж работы истца, дающей право на назначение указанной пенсии, составил <...>, в том числе включенный ответчиком <...> и включенный истцом период работы в должности учителя начальных классов в МОУ № с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (<...>) (л.д. 6).
С учетом включения спорных периодов обучения в стаж работы по специальности (<...>) по состоянию на момент обращения истицы в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности специальный стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение такой пенсии, составит <...>.
Учитывая изложенную выше правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также то, что на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцом было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности (23.03.16), и при этом периоду обучения Шестаковой В.М. в Нижнетагильском педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно предшествовала и за ним непосредственно следовала педагогическая деятельность, суд считает, что независимо от того, выработала ли истец до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично, имеются предусмотренные законом основания для включения в специальный стаж указанного периода и назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения за назначением данной пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что на период обращения истца за назначением пенсии- ДД.ММ.ГГГГ. у нее имелся необходимый 25 летний стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, следовательно, решение ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее УПФ РФ) ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе Шестаковой В.М. в назначении пенсии подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность включить оспариваемые периоды в специальный стаж истца, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░. (<...>) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░.░░.░░░░. ░░.░░.░░░░. (<...>)- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░.░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░.