Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2890/2014 ~ М-2925/2014 от 06.11.2014

                                            КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Зайцевой И.Н.

при секретаре Семеновой М.В.,

с участием представителя ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области-ведущего специалиста - эксперта (юрисконсульта) юридического отдела - Лисициной Н.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-2890/2014 по иску Шестаковой В. М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить оспариваемые периоды в специальный стаж, и назначить пенсию с момента за ее обращением,

УСТАНОВИЛ:

Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за Шестаковой С.М. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». Не приняты к зачету следующие периоды работы:

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (<...>)- дневное обучение в НТГПИ,

ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. (<...>)- учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования г.Н.Тагил, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ №781 от 22.10.2002г.

Иные исключенные периоды не оспаривает.

Шестакова В.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от. ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении пенсии, возложении на ответчика обязанности включить оспариваемый период в специальный стаж истца, за исключением отпуска по уходу за ребенком и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указала, что считает незаконным решение ответчика об отказе ей в назначении пенсии в связи с тем, что Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования является учреждением основного среднего (полного) общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени истец занималась одним видом деятельности, былаучителем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст.27Закона РФ «Об образовании» муниципальное среднее общеобразовательное учреждение №13имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования.

В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 и 11 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, а также аттестатов об основном (общем) образовании и выдаче их выпускникам школы в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся, в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

На основании подп.«в» п.1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196 средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

За годы работы в данном образовательном учреждении для детей трудовые функции истца не менялись, как и условия работы.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.04г. №2-П - при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования.

Органы УПФР, одновременно могут руководствоваться Списками, утвержденными Постановлением СМ РСФСР №463 от 06.09.91г., Списками, утвержденными ПП РФ №1067 от 22.09.99г. и ПП РФ №781 от 29.10.02г.

К периодам работы до 01.11.1999г. может применяться Список №463, с 01.111999г. до 29.10.02г. и ранее Список №1067, к периодам после 29.10.02г. Список №781.

В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец обучалась в Нижнетагильском педагогическом институте, в данный период пенсионное законодательство основывалось на применении Постановления СМ СССР от 17.12.59г. №1397, также Положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», которое утратило силу в 1993г. с принятием и вступлением в силу Постановления СМ РСФСР от 22.09.93г. №953. До этого времени время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах включалось в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии, при условии, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Указанное условие у нее выполнялось.

Ссылка ответчика на п.4 Положения о том, что на момент отмены указанного Постановления у истца отсутствовало 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ является несостоятельной, поскольку время обучения в институте составляет 04г.09м.26д. В постановлении не указано, что 2/3 стажа должно иметься на момент отмены Постановления.

В судебное заседание истец не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать. В обоснование возражений указала, что 03.09.2014г. истец обратилась в УПФР с заявлением и документами для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет независимо от их возраста. Согласно п.2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. истице отказано в назначении пенсии, т.к. принятый к зачету стаж был определен по нормам пенсионного законодательства, действовавшего до введения нового правового регулирования в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П с применением Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» составил <...>.

Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.19 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. - учитель начальных классов, МОУ №13, был исключен из стажа истца, так как наименование учреждения не поименовано Списком №781. Также не включен период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - дневное обучение в Нижнетагильском государственном педагогическом институте г.Н.Тагил, т.к. в соответствии с п.4 Положения у истца отсутствовало 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ на момент отмены Постановления. С учетом не включения оспариваемых периодов у истицы отсутствовал необходимый 25 летний стаж.

Заслушав представителя ответчика исследовав представленные суду доказательства, оценив их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25лет осуществлявшим педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Шестаковой В.М. в учреждениях для детей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, составил <...>.

Часть 2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».

После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы «школы всех наименований».

После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».

Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.

Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.

В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

В судебном заседании установлено, что с 24.10.1990г. по настоящее время истец работает в должности учителя начальных классов, Муниципального учреждения среднего (полного) общего образования №13, что подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д.10-15).

Муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования являлось муниципальным общеобразовательным учреждением для детей, имело статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало администрация г. Нижний Тагил в лице Управления образования. Образовательное учреждение осуществляло образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования, обязательный уровень которых устанавливается государственным образовательным стандартом.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими документами: - лицензией на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, специального (коррекционного) образования VII вида, основного общего из них специального (коррекционного образования VII вида: с углубленным изучением математики, среднего (полного) общего образования с углубленным изучением математики, выданной МОУ - средней общеобразовательной школе Министерством общего и профессионального образования Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ., регистрационный номер серии , сроком с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.62); Уставом МОУ среднего (полного) общего образования , зарегистрированным на основании постановления Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.27-35); свидетельством о государственной аккредитации , регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ. выданным МОУ средняя общеобразовательная школа на реализацию образовательных программ начального общего образования; основного общего образования, в том числе для 8-9 классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике, для 7-9 классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по ОБЖ; среднего (полного) общего образования, в том числе для классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике и ОБЖ; специального (коррекционного) образования VII вида (л.д.23); постановлением главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации МОУ среднего (полного) общего образования (л.д.38); постановлением Главы администрации Дзержинского района от ДД.ММ.ГГГГ. « О регистрации Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы в новой редакции (л.д. 39); Уставом в новой редакции, зарегистрированным на основании постановления Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.63-73); книгой учета и записи выданных аттестатов об образовании, золотых и серебряных медалей и переводных свидетельств средней школы г.Н.Тагил за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.40-50),

Таким образом, судом установлено, что в разное время наименование образовательного учреждения изменялось, однако на протяжении всего времени, данное учебное учреждение осуществляло образовательный процесс, реализовывало образовательные программы. На протяжении всего спорного времени истица работала учителем начальных классов, по одной образовательной программе, в одном образовательном учреждении.

Таким образом, тождество образовательных учреждений «муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный периоды - включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.

С учетом изложенного спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. подлежит включению в специальный стаж истца.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Шестакова В.М. обучалась в Нижнетагильском Государственном педагогическом институте, по специальности история, присвоено звание учителя истории и социально-политических дисциплин средней школы, что подтверждается копией диплома от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9)

В период учебы истца в Нижнетагильском педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 2 которого предусматривалось, что в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (по педагогическим специальностям), засчитывается также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого же Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Названное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода обучения в педагогических учебных заведениях не предусмотрена.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть 2 статьи 6, часть4 статьи 15, часть 1 статьи 17, статьи 18 и 19 и часть 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Аналогичная позиция содержится в абзаце 7 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

В спорный период учебы истца в Нижнетагильском педагогическом институте действовал Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», в силу статьи 58 которого вопросы назначения пенсий за выслугу лет педагогическим работникам регулировало Положение о порядке исчисления стажа для начисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное пунктом 7 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», предусматривающее в качестве условия включения в стаж педагогической деятельности времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Из трудовой книжники истца (л.д.10-12), следует, что периоду обучения истца в Нижнетагильском педагогическом институте непосредственно предшествовала работа в должности воспитателя в детском доме им. Гагарина Карпинский городской отдел народного образования с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., которая в соответствии Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» подлежала включению в стаж работы по специальности и была включена ответчиком в специальный стаж истца Непосредственно после обучения истец также осуществляла педагогическую деятельность, с ДД.ММ.ГГГГ. - средняя школа г.Н.Тагила, в должности учителя начальных классов, что представителем ответчика не оспаривалось и также подтверждается записями в трудовой книжке Шестаковой В.М..

Из решения Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на время обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж работы истца, дающей право на назначение указанной пенсии, составил <...>, в том числе включенный ответчиком <...> и включенный истцом период работы в должности учителя начальных классов в МОУ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (<...>) (л.д. 6).

С учетом включения спорных периодов обучения в стаж работы по специальности (<...>) по состоянию на момент обращения истицы в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности специальный стаж ее работы, дающий право на досрочное назначение такой пенсии, составит <...>.

Учитывая изложенную выше правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также то, что на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцом было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности (23.03.16), и при этом периоду обучения Шестаковой В.М. в Нижнетагильском педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно предшествовала и за ним непосредственно следовала педагогическая деятельность, суд считает, что независимо от того, выработала ли истец до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично, имеются предусмотренные законом основания для включения в специальный стаж указанного периода и назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения за назначением данной пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что на период обращения истца за назначением пенсии- ДД.ММ.ГГГГ. у нее имелся необходимый 25 летний стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, следовательно, решение ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее УПФ РФ) ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Шестаковой В.М. в назначении пенсии подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность включить оспариваемые периоды в специальный стаж истца, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░. (<...>) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░.░░.░░░░. ░░.░░.░░░░. (<...>)- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ -                                  ░.░. ░░░░░░░.

2-2890/2014 ~ М-2925/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шестакова Валентина Михайловна
Ответчики
УПФ РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Зайцева И.Н.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
06.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2014Передача материалов судье
11.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2014Судебное заседание
24.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2017Дело оформлено
14.07.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее