Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1370/2015 ~ М-1166/2015 от 01.07.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27августа2015года г. Иваново

Советский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи АртёменкоЕ.А.

при секретаре ПетровойМ.В.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Иваново ТарановаД.Т.,

представителя ответчика МБУ ДО ЦВР № 2 г. Иваново ТихомироваА.Л.,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад № 132» ШколовойМ.С.,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184» ТкачевойИ.В.,

представителя ответчика МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №172» ВолковойИ.Н.,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад № 139» ХарапудькоЛ.А.,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад № 64» ГуменюкЕ.А.,

представителя ответчика Администрации города Иванова БорисовойН.А.,

представителя третьего лица Управления образования Администрации города Иванова МироновойЕ.Г.,

представителя третьего лица Финансово-казначейского управления Администрации города Иванова СеменовойИ.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново 27августа2015года гражданское дело по искам Прокурора Советского района г. Иваново в интересах неопределённого круга лиц к МБУ ДО ЦВР №2, МБДОУ «Детский сад № 132», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184», МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №172», МБДОУ «Детский сад № 139», МБДОУ «Детский сад № 64», Администрации города Иванова о возложении обязанности профинансировать оборудование зданий системой видеонаблюдения и понуждении оборудовать здания системой видеонаблюдения,

установил:

Прокурор Советского района г. Иваново обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к МБУ ДО ЦВР №2, МБДОУ «Детский сад № 132», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184», МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №172», МБДОУ «Детский сад № 139», МБДОУ «Детский сад № 64» о понуждении оборудовать здания образовательных учреждений системой видеонаблюдения. Требования мотивированы тем, что в нарушение действующего законодательства здания, в которых располагаются вышеперечисленные образовательные организации, являющиеся объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, не оборудованы системой видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности неопределенного круга лиц.

В ходе рассмотрения дела прокурор дополнил свои требования и просит суд обязать Администрацию города Иванова профинансировать оборудование зданий вышеперечисленных образовательных учреждений системой видеонаблюдения, а также установить срок для оборудования зданий системой видеонаблюдения – до 31декабря 2015года; к участию в деле привлечены: в качестве ответчика Администрация города Иванова, в качестве третьих лиц – Управление образования Администрации города Иванова и Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.

Определениями суда от 27августа2015года вышеперечисленные иски прокурора Советского района г. Иваново объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Иваново ТарановД.Т. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика Администрации города Иванова на основании доверенности Борисова Н.А. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что Администрация города Иванова имеет возможность выполнять свои обязанности и осуществлять полномочия только в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете города на эти цели. Удовлетворение требований прокурора будет являться ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий. Законодательство не устанавливает обязанности по оборудованию видеонаблюдения в образовательных учреждениях, оставляя этот вопрос на усмотрение субъектов и муниципалитетов.

Представитель ответчика МБУ ДО ЦВР № 2 ТихомировА.Л., представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 132» ШколоваМ.С., представитель ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184» ТкачеваИ.В., представитель ответчика МБДОУ «ЦРР – Детский сад №172» ВолковаИ.Н., представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 139» ХарапудькоЛ.А., представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 64» ГуменюкЕ.А. иски не признали, пояснив, что здания образовательных учреждений не относятся к объектам, на которые распространяется действие Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Федеральное законодательство, законы субъектов Российской Федерации и акты органов местного самоуправления не содержат обязательных предписаний относительно оснащения образовательных учреждений системами видеонаблюдения. Ссылка на «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» является необоснованной, поскольку указанные правила и нормы введены в действие с 1января2013года и согласно разделу 1 распространяются на проектирование новых, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту общественных зданий. Здания образовательных организаций спроектированы и возведены задолго до 1января2013года, в них не осуществлялось реконструкции либо капитального ремонта. Кроме того, в зданиях предприняты все необходимые меры безопасности, в частности, установлены кнопки тревожной сигнализации, домофоны, введен пропускной режим.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования Администрации города Иванова на основании доверенности МироноваЕ.Г. возражала против удовлетворения исков, полагая, что требования прокурора не основаны на законе и обстоятельствах дела.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова на основании доверенности СеменоваИ.С. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что действующее законодательство не содержит обязательных предписаний относительно оснащения общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения. В настоящее время отсутствует возможность обеспечения финансирования мероприятий, связанных с установкой системы видеонаблюдения, поскольку бюджет городского округа на плановый период сформирован. Приведенные прокурором в качестве правового обоснования нормативные правовые акты прямой обязанности для образовательного учреждения и органа местного самоуправления по оборудованию здания учреждений системой видеонаблюдения не предусматривают.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из устава МБУ ДО ЦВР № 2 следует, что учреждение является образовательной организацией (организация дополнительного образования), основной целью деятельности которого является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Согласно техническому паспорту учреждение располагается в здании, площадью …кв.м., … года постройки, по адресу: г.Иваново, ул…, д…, которое закреплено за учреждением на праве оперативного управления, и является собственностью муниципального образования, что следует из выписки из ЕГРП от 20июля2015года. В указанном здании введен пропускной режим, который осуществляется в соответствии с Положением об организации пропускного режима; учреждением заключен договор об охране объектов путем экстренного вызова полиции с отдела вневедомственной охраны по г. Иваново (кнопка тревожной сигнализации), имеется система пожарной сигнализации, работают сторожа.

Согласно уставу МБДОУ «Детский сад № 132» является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования. Учреждение располагается в здании, введенном в эксплуатацию в … году, площадью …кв.м. по адресу: г. Иваново, ул…, д…, которое закреплено за учреждением на праве оперативного управления, и является собственностью муниципального образования, что следует из выписки из ЕГРП от 20июля2015года. Из представленных в суд документов усматривается, что в МБДОУ «Детский сад № 132» осуществлен комплекс мероприятий, направленных на защиту воспитанников, работников и посетителей учреждения: в здании введен пропускной режим, заключен договор об охране путем экстренного вызова полиции с отдела вневедомственной охраны по г. Иваново (кнопка тревожной сигнализации), имеется система пожарной сигнализации, работают сторожа, входы в здание оборудованы железными дверями с домофонами, территория земельного участка, занимаемого учреждением, огорожена забором, калитка и ворота запираются замками.

По уставу МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184» является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования. Учреждение располагается в двух зданиях … и … года постройки, площадью …кв.м. по адресу: г. Иваново, ул…, д…, которое закреплено за учреждением на праве оперативного управления, и является собственностью муниципального образования, что следует из выписки из ЕГРП от 20июля2015года. Из представленных в суд документов следует, что в учреждении введен пропускной режим, заключен договор об охране путем экстренного вызова полиции с отдела вневедомственной охраны по г. Иваново (кнопка тревожной сигнализации), имеется система пожарной сигнализации, штатные сторожа, входы в здание оборудованы железными дверями с домофонами, территория земельного участка, занимаемого учреждением, огорожена забором.

МБДОУ «Детский сад № 139» является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования. Учреждение располагается в здании, … года постройки, площадью …кв.м. по адресу: г. Иваново, ул…, д…, которое закреплено за учреждением на праве оперативного управления, и является собственностью муниципального образования, что следует из выписки из ЕГРП от 30июля2015года. В учреждении введен пропускной режим, заключен договор об охране путем экстренного вызова полиции с отдела вневедомственной охраны по г. Иваново (кнопка тревожной сигнализации), имеется система пожарной сигнализации, работают сторожа, входы в здание оборудованы железными дверями с домофонами, территория земельного участка, занимаемого учреждением, огорожена забором, что следует из представленных в суд документов, в т.ч. фотоматериалов.

Из устава МБДОУ «ЦРР - Детский сад №172» усматривается, что учреждение является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования. Учреждение располагается в здании, … года постройки, площадью …кв.м. по адресу: г. Иваново, ул…, д…, которое закреплено за учреждением на праве оперативного управления, и является собственностью муниципального образования. Из представленных в суд документов следует, что в вышеуказанном здании осуществлен комплекс мероприятий, направленных на защиту воспитанников, работников и посетителей учреждения: в здании введен пропускной режим, заключен договор об охране путем экстренного вызова полиции с отдела вневедомственной охраны по г. Иваново (кнопка тревожной сигнализации), имеется система пожарной сигнализации, работают сторожа, входы в здание оборудованы железными дверями с домофонами, территория земельного участка, занимаемого учреждением, огорожена забором.

Согласно уставу МБДОУ «Детский сад № 64» является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования. Учреждение располагается в здании, введенном в эксплуатацию в … году, площадью …кв.м. по адресу: г. Иваново, … д…, которое закреплено за учреждением на праве оперативного управления, и является собственностью муниципального образования, что следует из выписки из ЕГРП от 30июля2015года. В МБДОУ «Детский сад № 64» осуществлен комплекс мероприятий, направленных на защиту воспитанников, работников и посетителей учреждения: в здании введен пропускной режим, заключен договор об охране путем экстренного вызова полиции с отдела вневедомственной охраны по г. Иваново (кнопка тревожной сигнализации), имеется система пожарной сигнализации, работают сторожа, входы в здание оборудованы железными дверями с домофонами, территория земельного участка, занимаемого учреждением, огорожена забором, что следует из представленных в суд документов.

Учредителем вышеперечисленных учреждений и собственником их имущества является муниципальное образование городской округ Иваново. Функции и полномочия учредителя учреждений от имени городского округа Иваново осуществляет Управление образования Администрации города Иванова. Учреждения являются некоммерческими организациями, их функционирование финансируется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Прокуратурой Советского района г. Иваново проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях, расположенных на поднадзорной территории, в том числе в деятельности вышеперечисленных образовательных организаций, в ходе которой установлено в нарушение действующего законодательства, ссылки на нормы которого приведены в исковом заявлении, в зданиях отсутствует система видеонаблюдения для контроля за обстановкой в здании и на территории образовательных учреждений.

Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего спора вышеперечисленные здания не оборудованы системами видеонаблюдения.

В соответствии ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 29декабря2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к образовательным организациям относятся, в том числе, дошкольные образовательные организации, которые в качестве основной цели своей деятельности осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а также организации дополнительного образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Согласно ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно ст. 7, п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму; в правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления; одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. Актуальной задачей является определение при формировании проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевых статей финансирования антитеррористических мероприятий, в связи с чем необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы (ст. 42 Концепции).

В силу п. 3 и 3.1 ст. 5 Федерального закона от 6марта2006года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ «О противодействии терроризму») органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий; физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Администрации города Иванова от 20февраля2014года № 348 утвержден План комплексных мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в городском округе Иванова на 2014-2015 годы, который предусматривает систематическое проведение во всех муниципальных образовательных учреждениях специальных занятий о правилах поведения в условиях угрозы террористического акта, других чрезвычайных ситуациях с отработкой необходимых навыков на практических тренировках, в том числе с эвакуацией.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30декабря 2009года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений») для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. При этом конкретный перечень мер указанной нормой не установлен.

Пунктом 2 части 13 статьи 30 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. При этом в силу ч. 1 ст. 42 указанного Федерального закона требования к зданиям и сооружениям, а также к связанному со зданиями и с сооружениями процессу эксплуатации, установленные ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вступил в силу 30июня2010года.

Судом установлено, что здания, в котором находятся МБУ ДО ЦВР № 2 г. Иваново, МБДОУ «Детский сад № 132», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184», МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №172», МБДОУ «Детский сад № 139», МБДОУ «Детский сад № 64» возведены и введены в эксплуатацию до указанной даты, при этом реконструкция и капитальный ремонт зданий, в которых располагаются вышеперечисленные образовательные учреждения, не осуществлялись, что подтверждается пояснениями представителей ответчиков и третьего лица, письмом Управления капитального строительства Администрации города Иванова от 22июля2015года.

Из изложенного следует, что требования, установленные ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не распространяются на здания, занимаемые МБУ ДО ЦВР № 2 г. Иваново, МБДОУ «Детский сад № 132», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184», МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №172», МБДОУ «Детский сад № 139», МБДОУ «Детский сад № 64».

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29декабря2011года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения. Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Аналогичное требование содержалось в п. 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1сентября2009года № 390, утративших силу. Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 1сентября2009года № 635/10 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» введен в действие с 1января2013года и согласно разделу 1 указанного свода правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий.

Из приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1сентября2009года 2009года № 390 следует, что СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» вступили в силу с 1января2010года, при этом ранее действовавшие строительные нормы и правила не содержали требований об устройстве систем видеонаблюдения в зданиях учреждений образования.

Как установлено судом капитальный ремонт и реконструкция зданий, в которых располагаются вышеперечисленные образовательные организации, не производились.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования, содержащиеся в «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» и СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», не распространяются на здания, занимаемые МБУ ДО ЦВР № 2 г. Иваново, МБДОУ «Детский сад № 132», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184», МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №172», МБДОУ «Детский сад № 139», МБДОУ «Детский сад № 64».

Таким образом, действующее законодательство не содержит обязательных для ответчиков требований об оснащении зданий системой видеонаблюдения.

При этом суд исходит из того, что в каждом учреждении осуществлен комплекс мероприятий, направленных на защиту воспитанников, работников и посетителей образовательных организаций от противоправных посягательств: введен пропускной режим, заключен муниципальный контракт на оказание охранных услуг, а также договор об охране объектов путем экстренного вызова полиции (с использованием кнопки экстренного вызова полиции) с отделом вневедомственной охраны, обеспечивается охрана здания штатными сторожами. Территория дошкольных образовательных учреждений огорожена забором по всему периметру, калитки запираются, входы в здание оборудованы железными дверями с кодовыми замками либо домофонами.

Доказательств того, что принятые учреждениями меры, направленные на обеспечение безопасности, являются недостаточными, прокурором не представлено.

Из пояснений представителей образовательных организаций, Управления образования Администрации города Иванова и Администрации города Иванова следует, что денежные средства на установку системы видеонаблюдения учреждениям на 2015 год не выделялись.

В связи с тем, что действующее законодательство в рассматриваемом случае не предусматривает обязательных требований по оборудованию зданий, занимаемых вышеперечисленными учреждениями, системой видеонаблюдения, а при рассмотрении дела не установлено несоответствия действий учреждений закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорные правоотношения, а также незаконного бездействия ответчика, учитывая принятие ответчиками комплекса мер, направленных на защиту здания от противоправных посягательств, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении на МБУ ДО ЦВР № 2 г. Иваново, МБДОУ «Детский сад № 132», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184», МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №172», МБДОУ «Детский сад № 139», МБДОУ «Детский сад № 64» обязанности по установке системы видеонаблюдения не имеется.

Рассматривая требования прокурора о возложении на Администрацию города Иванова обязанности профинансировать оборудование зданий системой видеонаблюдения, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 12 и ст. 132 Конституции Российской Федерации решение вопросов формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Вмешательство в указанную деятельность исключается.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

Перераспределение бюджетных средств компетенцией суда не является.

Исходя из положений ст. ст. 10, 12 Конституции Российской Федерации и принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, суд не вправе вмешиваться в компетенцию органа местного самоуправления и разрешать в судебном порядке вопрос о понуждении данного органа к исполнению его полномочий.

Управление образования Администрации города Иванова, являясь главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивает распределение между образовательными учреждениями только тех средств, которые предусмотрены решением Ивановской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств сверх ассигнований, равно как и Администрация города Иванова, являющаяся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова (п. 1.1 Положения об администрации города Иванова, утвержденного Решением Ивановской городской Думы от 30марта2006года № 85).

Администрация города Иванова, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность, выполняет свои обязанности и осуществляет полномочия только в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете города на эти цели.

Бюджет городского округа Иваново на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован и утвержден Решением Ивановской городской Думы от 24декабря 2014года, и по состоянию на день рассмотрения дела не предусматривает выделения денежных средств на оборудование зданий образовательных учреждений системой видеонаблюдения.

Поскольку выполнение Администрацией города Иванова своих полномочий осуществляется строго в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований, возложение на нее обязанности по финансированию установки видеонаблюдения приведет к нарушению требований бюджетного законодательства, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами представителя Администрации города Иванова и представителя Финансово-казначейского управления Администрации города Иванова об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении на Администрацию города Иванова обязанности профинансировать оборудование зданий вышеперечисленных образовательных учреждений системой видеонаблюдения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В исках Прокурора Советского района г. Иваново в интересах неопределённого круга лиц к МБУ ДО ЦВР №2, МБДОУ «Детский сад № 132», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №184», МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №172», МБДОУ «Детский сад № 139», МБДОУ «Детский сад № 64», Администрации города Иванова о возложении обязанности профинансировать оборудование зданий системой видеонаблюдения и понуждении оборудовать здания системой видеонаблюдения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд г.Иваново в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Решение суда в окончательной форме принято 3сентября2015года

Согласовано для размещения на Интернет-сайте суда

Судья:

2-1370/2015 ~ М-1166/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Прокурор Советского района г. Иваново
Ответчики
Администрация г. Иваново
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №184"
Другие
Управление образования Админитсрации г. Иваново
Финансово-казаначейское управление Администрации г. Иваново
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Артёменко Екатерина Андреевна
Дело на странице суда
sovetsky--iwn.sudrf.ru
01.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Передача материалов судье
06.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Судебное заседание
17.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее