Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-175/2017 от 23.08.2017

Дело № 12-175/17

        РЕШЕНИЕ

19 октября 2017 года                                                                               город Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Кабатова А.В., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда жалобу Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» на представление № 17-362/АР/139/10 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и постановление по делу об административном правонарушении № 17-362/АР/139/9, предусмотренном ст. 8.9 КРФоАП, вынесенные 01 июня 2017 года начальником отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П.,

Установил:

Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края» в лице исполняющего обязанности председателя Чечиной Т.И. обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 17-362/АР/139/9, которым юридическое лицо Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КРФоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, представление № 17-362/АР/139/10 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не соглашаясь с указанным постановлением и предписанием об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения исполняющий обязанности председателя Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» Чечина Т.И. представила жалобу, в которой просит суд постановление и представление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие факт его совершения, а также имеющиеся в материалах дела доказательства получены с нарушением закона. Постановление содержит противоречивые выводы, касающиеся существ административного правонарушения. Так на странице 2 постановления сделан вывод о том, что строения расположенные на земельном участке находятся в аварийном состоянии, строения и прилегающая территория заброшены, какая-либо хозяйственная или иная деятельность не ведется. В то же время на странице 5 постановления содержится вывод о том, что «Федерация профсоюзов Ставропольского края» осуществляет деятельность на земельном участке, который является голословным и ничем не подтвержден. Соответственно если на земельном участке был обнаружен мусор, названный в постановлении «отходами производства и потребления», то он не имеет никакого отношения ФПСК, не является результатом какой-либо деятельности, действий или бездействий ФПСК. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения. Земельный участок принадлежит Российской Федерации и не передавался ФПСК на каком-либо праве, в связи с чем, ФПСК не имеет возможности осуществлять на нем какую-либо деятельность. Если допустить, что на момент осмотра на земельном участке находился мусор, то ответственность за это должна нести организация в ведении (управлении) которой находится территории национального парка «Кисловодский», включающая в себя и земельный участок, находящийся в собственности Российской Федерации. Согласно п.8 Положения о национальном парке «Кисловодский» управление национальным парком осуществляется ФГБУ «Национальный парк Кисловодский», созданным распоряжением Правительства РФ от 22.06.2016 года № 1290-р. Именно ФГБУ «Национальный парк Кисловодский» должно следить за тем, чтобы на земельно участке не образовывался мусор и своевременно его убирать. ФПСК не имеет право ограничить доступ на земельный участок посторонних лиц и тем самым воспрепятствовать оставлению мусора на земельном участке посторонними лицами, так как земельный участок не принадлежит ФПСК на каком-либо праве. ФПСК полагает, что событие административного правонарушения указанное в постановлении, отсутствует. Кроме того, акт обследования территории, на который имеется ссылка в постановлении, был составлен с нарушениями закона, а именно в отсутствие представителя ФПСК, который не был уведомлен о времени и месте проведения осмотра земельного участка. В нарушение статьи 27.8 ч. 2 КРФоАП при осмотре земельного участка, о котором идет речь в постановлении, протокол об осмотре территории земельного участка, строений, принадлежащих ФПСК, не составлялся. В соответствии со ст. 26.2 ч.3 КРФоАП указанный в постановлении акт обследования территории не может использоваться в качестве доказательства по делу, в частности доказательства нахождения на земельном участке отходов производства и потребления (битого кирпича, досок, ТБО, пластика, пустых пластмассовых бутылок, полиэтиленовых пленок, пластиковых ведер). Следовательно, не может считается доказанным факт нахождения указанного в постановлении мусора на земельном участке. Считает, что отсутствует состав административного правонарушения. Каких-либо доказательств, подтверждающих вину ФПСК о нахождении на земельном участке указанного в постановлении мусора в материалах дела не имеется. Кроме того, в материалах дела не имеется каких-либо доказательств, подтверждающих вероятность того, что нахождение указанного в постановлении мусора на земельном участке с кадастровым может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов, либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние непригодное для разработки, т.е. вызвать последствия, предусмотренные ст. 8.9 КРФоАП. В постановлении не разъяснено, из каких именно действий ФПСК вытекает угроза причинения вреда окружающей среде. Считает по тем же основаниям незаконным и необоснованным представление. ФПСК полагает, что в его действиях отсутствуют событие и состав административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению. Просит суд постановление № 17-362/АР/139/9 от 01.06.2017 года и представление № 17-362/АР/139/10 от 01.06.2017 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» по доверенности Остроумов А.А.              доводы жалобы поддержал полностью, просил суд постановление и представление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, по доверенности Панахно М.А., с доводами жалобы не согласился, суду пояснил, что на основании приказа Департамента Федеральной службы по надзору в природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу от 16 марта 2017 г. № 362 «О проведении рейдового осмотра особо охраняемой природной территории в границах национального парка «Кисловодский» в городе Кисловодске Ставропольского края» с целью проверки соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, сотрудниками Департамента в период с 17.03.2017 г. по 21.03.2017 года был проведен рейдовый осмотр особо охраняемой природной территории в границах национального парка «Кисловодский» в г. Кисловодске Ставропольского края. В ходе осмотра на особо охраняемой природной территории в границах национального парка «Кисловодский» в г. Кисловодске Ставропольского края 17.03.2017 года в 16 часов 20 минут обнаружены объекты капитального строительства на земельном участке с кадастровым . На указанном участке находится одно строение высотой 1 этаж, которое находится в аварийном состоянии, заброшено, хозяйственная или иная деятельность не ведутся. Согласно публичной кадастровой карте участок расположен в границах 2-й зоны горно-санитарной охраны курорта федерального значения Кисловодск, имеет категорию - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения природных парков, для лечебно-оздоровительных целей. Факт размещения объектов капитального строительства в границах 2-й зоны горно-санитарной охраны курорта федерального значения Кисловодск, являются нарушением требований «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1425 от 07.12.1996 года, ст. 23 Федерального закона «О недрах» № 2395-1-ФЗ от 21.02.1992 года.

Требованиями «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1425 от 07.12.1996 года установлено:

- на территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные и санитарное и экологическое состояние территорий;

-    на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

-строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта.

-строительство жилых домов, организация и обустройство садово- огороднических участков и палаточных туристических стоянок централизованных систем водоснабжения и канализации;

-строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

- вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно- оздоровительной местности и курорта федерального значения;

-складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что согласно выписки из ЕГРН правообладателем земельного участка, с кадастровым номером является Российская Федерация. Согласно свидетельств о государственной регистрации права строительные объекты, расположенные на указанном земельном участке принадлежат на праве долевой собственности 85% Федерации профсоюзов России и 15% Территориальному союзу «Федерация профсоюзов Ставропольского края». На территории обнаружено накопление отходов производства и потребления (битый кирпич, доски, ТБО, пластик, пустые пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пленки, пластиковые ведра), что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.9 КРФоАП. Определением главного специалиста-эксперта отдела надзора за водным и ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по СКФО, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Султановым Г.С. от 19 мая 2017 года № 17-362/АР/139/9 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 01.06.2017 года в 11 часов 30 минут, по адресу: г. Ессентуки, ул. Шмидта, 74 «а», 2 этаж, каб. № 13, однако лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания- юридическое лицо, его представитель Территориальный союз «ФПСК» не явилось, сведений о причинах неявки не представило. Постановлением № 17-362/АР/139/9 от 01.06.2017 года юридическое лицо Территориальный союз «ФПСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КРФоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Считает данное постановление законным и обоснованным, просит суд оставить его без изменения, а жалобу Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» Чечиной Т.И. без удовлетворения.

Суд, выслушав объяснения представителя юридического лица по доверенности Остроумов А.А., представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу Панахно М.А., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

- об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КРФоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

-об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

- об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст. 8.9 КРФоАП, нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в соответствии с приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу от 16 марта 2017 г. № 362 «О проведении рейдового осмотра особо охраняемой природной территории в границах национального парка «Кисловодский» в г. Кисловодске Ставропольского края», с целью проверки соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, сотрудниками Департамента в период с 17.03.2017 г. по 21.03.2017 г. проводился рейдовый осмотр в границах национального парка «Кисловодский» в г. Кисловодске.

В ходе проведения рейдового осмотра 17.03.2017 года на территории особо охраняемой природной территории в границах национального парка «Кисловодский» в г. Кисловодске Ставропольского края в 16 часов 20 минут обнаружены объекты капитального строительства на земельном участке с кадастровым . При визуальном осмотре места установлено, что на указанном участке находятся одно строение высотой 1 этаж. На территории обнаружено накопление отходов строительных материалов и отходов производства и потребления (битый кирпич, доски, ТБО, пластик, пустые пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пленки, пластиковые ведра), что отражено в акте обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 21.03.2017 года № 17-362/В/1.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты данный участок имеет категорию - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения природных парков, по документу – для лечебно-оздоровительных целей, при этом согласно публичной кадастровой карте участок расположен в границах 2- й зоны горно-санитарной охраны курорта федерального значения Кисловодск.

Из письма Ставропольского филиала ФБУ «ТФГИ по ЮФО» № 04-1/111 от 04.04.2017 года следует, что данный участок находится на территории нераспределенного фонда недр в пределах первой зоны горно-санитарной охраны курорта федерального значения Кисловодск, в границах которой расположено Кисловодское месторождение минеральных подземных вод.

Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, получения дополнительных сведений возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.9 КРФоАП и проведено административное расследование (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 марта 2017 года № 17-362/АР/139/1 от 21 марта 2017 года.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что правообладателем земельного участка, с кадастровым является Российская Федерация.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права на указанном земельном участке расположен объект- нежилое здание литер А инвентарный № 8888, который принадлежит на праве общей долевой собственности Федерации независимых профсоюзов России и Территориальному союзу «Федерация профсоюзов Ставропольского края».

На территории обнаружено накопление отходов производства и потребления (битый кирпич, доски, ТБО, пластик, пустые пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пленки, пластиковые ведра), что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.9 КРФоАП.

Согласно письма Ставропольского филиала ФБУ «ТФГИ по ЮФО» № 04-1/111 от 04.04.2017 года данный участок (кадастровый ) находится на территории нераспределенного фонда недр в пределах первой зоны горно-санитарной охраны курорта федерального значения Кисловодск, в границах которой расположено Кисловодское месторождение минеральных подземных вод.

Согласно письма Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу №01-06-06/301 от 05.04.2017 года представители Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» в Кавказнедра не обращались и не получали заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых на данном участке в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а так же размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденного приказом Минприроды России от 13.02.2013 № 53.

В соответствие с требованиями «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1425 от 07.12.1996 г., округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:

-в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах федерального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);

-лечебно-оздоровительная местность или курорт. федерального значения находится в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы.

В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):

-месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;

-месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;

-месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;

-месторождения других полезных ископаемых, отнесенных, к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и другие);

-лечебный климат;

-рапа лиманов и озер;

- акватории морей, озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

-пляжи водных водоемов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;

-леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;

-участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно - курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.

В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны -экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

Требованиями «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1425 от 07.12.1996 года установлено:

На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий;

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

-строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

-строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;

-строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

-вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения;

-складирование    и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов.

Согласно п.11 ст. 23 Федерального Закона «О недрах» № 2395-1 - ФЗ от 21.02.1992 основными требованиями по рациональному использованию и охране недр является предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения или резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого водоснабжения.

Следовательно, юридическое лицо – Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края» осуществляет деятельность с нарушением требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние непригодное для разработки, в нарушение требований «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1425 от 7.12.1996 года на территории обнаружено накопление отходов строительных материалов и отходов производства и потребления (битый кирпич, доски, лом железа, гипс, ТБО, куски бетона, пластик, пустые пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пленки).

По результатам административного расследования в отношении юридического лица Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» 01 июня 2017 года вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.9 КРФоАП.

Постановлением от 01 июня 2017 года № 17-362/АР/139/9 начальника отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П. юридическое лицо Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КРФоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 руб.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП).

Представленным материалом полностью подтверждено наличие выявленных в ходе административного расследования нарушений требований административного законодательства допущенных юридическим лицом Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края», вина юридического лица Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КРФоАП, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Доводы представителя Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» о том, что акт обследования территории, был составлен с нарушениями закона, а именно в отсутствие представителя ФПСК, который не был уведомлен о времени и месте проведения осмотра земельного участка не соответствует действительности, поскольку согласно определения главного специалиста-эксперта отдела надзора за водным и ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по СКФО, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Султанова Г.С. от 19 мая 2017 года № 17-362/АР/135/8 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 01.06.2017 года в 14 часов 00 минут, по адресу: г. Ессентуки, ул. Шмидта, 74 «а», 2 этаж, каб. № 13, однако лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания- юридическое лицо, его представитель Территориальный союз «ФПСК» не явилось, сведений о причинах неявки не представило. Что же касается того, что протокола об осмотре территории земельного участка, строений, принадлежащих ФПСК не составлялся, суд считает, что это не является основанием к отмене постановления, поскольку Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу 21 марта 2017 года был составлен акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № 17-362/В/1.

Доводы представителя Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» об отсутствии доказательств, подтверждающих факт его совершения, об отсутствии события и состава административного правонарушения, поскольку земельный участок не принадлежит ФПСК на каком-либо праве, а принадлежит Российской Федерации, об отсутствии доказательств того, что нахождение указанного в постановлении мусора на земельном участке может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов, не являются основанием для отмены постановления и освобождения Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» от административной ответственности.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Согласно выписок из ЕГРН от 04.07.2017 года правообладателями нежилых зданий, расположенных на земельном участке с кадастровым являются - Федерация независимых профсоюзов России 85/100 долей и Территориальный союз «ФПСК» 15/100 долей в праве общей долевой собственности.

В связи с чем, Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края» должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, поддержания технического состояния нежилых зданий, систем всех коммуникаций, осуществлять ремонт указанных зданий, проводить лакокрасочные работы, ремонт кровли, выполнять другие работы, производить уборку мусора после производства указанных работ.

Имея капитальные строения на земельном участке Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края» обязан решать вопрос о законном использовании Территориальным союзом «Федерация профсоюзов Ставропольского края» земельного участка, на котором расположены эти строения, производить оплату налогов, как за строение, так и за пользование земельным участком. Территориальным союзом «Федерация профсоюзов Ставропольского края» не представлено доказательств того, что Территориальный союз «Федерация профсоюзов Ставропольского края» обращался с иском в Арбитражный суд на действия Росимущества, Росприроднадзора об отказе предоставить земельный участок в аренду, где расположено строение.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Земельного кодекса Российской Федерации лица, не являющиеся собственниками земельных участков, осуществляют права собственников земельных участков, установленные ст. 40 настоящего кодекса.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Суд учел, что главный врач ЛПУ «Бальнеогрязелечебница» г. Кисловодска подвергнут штрафу за это нарушение, что им приняты меры к вывозу мусора после вынесения постановлений в отношении него и юридического лица.

Характер, совершенного правонарушения предусмотренного ст.8.9 КРФоАП, объектом посягательства которого является охрана окружающей среды и природопользования, необходимость соблюдения и охраны которой вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству в области окружающей среды и природопользования.

Учитывая изложенное, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяет сделать вывод о виновности юридического лица Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КРФоАП.

Фактически доводы, изложенные Территориальным союзом «Федерация профсоюзов Ставропольского края» в жалобе, связаны с его несогласием с правильными выводами начальника отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу- старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П., основанными на верной оценке собранных по делу доказательств.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.9 КРФоАП, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КРФоАП, судья

РЕШИЛ:

Представление № 17-362/АР/139/10 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и постановление по делу об административном правонарушении № 17-362/АР/139/9, предусмотренного ст. 8.9 КРФоАП, вынесенные 01 июня 2017 года начальником отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Макаровой А.П., оставить без изменения, жалобу Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Ставропольский краевой суд.

Судья                                                                                                А.В. Кабатова

12-175/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Территориальный союз "Федерация профсоюзов СК"
Другие
Чечина Татьяна Ильинична
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Кабатова Алла Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 8.9

Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
21.06.2017Материалы переданы в производство судье
22.06.2017Истребованы материалы
23.08.2017Поступили истребованные материалы
27.09.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2017Вступило в законную силу
18.01.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее