Дело № 2-4080\16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2016г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Н.В. Дворцовой при секретаре Т.В. Скакуновой, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ФИО6 к Ликвидационной комиссии Управления ФСКН РФ по Ульяновской области об изменении даты увольнения, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился к ответчику с иском о признании незаконным приказа от 31.05.2016 № 70-лс в части его увольнения со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункту 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и исключении его из списка сотрудников с 31.05.2015, восстановлении на службе до 06.07.2016; обязании ответчика выплатить сумму неполученного денежного довольствия за время вынужденного прогула с 17.06.2016 по 06.07.2016 включительно в размере <данные изъяты> руб.; компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование иска указывается, что проходил службу в Управлении ФСКН России по Ульяновской области в качестве сотрудника.
Приказом № 70-лс от 31.05.2016 истец 17.06.2016 уволен со службы в органах наркоконтроля на основании п.п. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган - УМВД России по Ульяновской области.
Истец считает, что его увольнение из органов наркоконтроля не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.
Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля регламентирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613.
11.04.2016 истец был уведомлен о предстоящем увольнении по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаатестации.
31.05.2016 года в соответствии с указанием ОКиВР управления, истцом был подан соответствующий рапорт (по предложенной форме) на имя начальника Управления ФСКН России по Ульяновской области на его увольнение из органов наркоконтроля по п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом сотрудниками отделения кадров было разъяснено, что в случае отказа написания данного рапорта, истец будет уволен по п.п. 6 п. 142 Положения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, и не сможет реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации.
Порядок увольнения сотрудников органов наркоконтроля определен приказом ФСКН России №115 от 12.04.2005 года (с изменениями на 21.06.2010 года), утверждающим Инструкцию об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с п. 3.4 данной Инструкции увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. По инициативе начальника органа наркоконтроля увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника. При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения».
Подтверждения перевода истца письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа (УМВД России по Ульяновской области) не
поступало.
Таким образом, увольнение истца из органов ФСКН незаконно, так как на дату издания приказа (31 мая 2016 года) об увольнении перевод не был подтвержден со стороны органов внутренних дел по объективным причинам указанным выше, соответственно основания для увольнения по данному пункту отсутствовали.
Кроме того, факт незаконности увольнения подтверждается также тем, что во исполнение Указа Президента РФ № 156 11 апреля 2016 года издан приказ о зачислении истца в распоряжение управления ФСКН России по Ульяновской области № 37-лс.
Согласно данному приказу истец был зачислен в распоряжение с исполнением должностных обязанностей по последней замещаемой должности сроком до трех месяцев с 11 апреля 2016 г.
Действительно согласно положения пункта 1 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо с сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Приказом ФСКН России от 26.12.2011 г. № 559 (далее - Порядок № 559) указанный порядок определяет процедуру зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля (далее - организационно-штатные мероприятия).
Согласно п.2 Порядка № 559 при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в соответствии с настоящим порядок.
В срок нахождения сотрудника в распоряжении органа наркоконтроля не засчитывается период временной нетрудоспособности или время нахождения в очередном и иных отпусках.
Согласно п.6 Порядка № 559 при ликвидации территориального органа ФС1СН России, организации ФСКН России сотрудники зачисляются приказом ФСКН России по личному составу в распоряжения ФСКН России либо территориального органа ФС1СН России, на которые возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией.
Следовательно, правовых препятствий нахождения в распоряжении органа ФСКН, находящегося в процедуре ликвидации не имеется.
Кроме того, истец считает, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа № 156 от 05.04.2016 г. преждевременно, так как УказПрезидента Российской Федерации, утверждающий штатную численность органов внутренних дел, был издан 07.07.2016 года. Соответственно, перевод фактически состоялся только 07.07.2016 года.
В соответствии с п. 21 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в день исключения из списков сотрудников органов наркоконтроля осуществляются следующие мероприятия: согласно п. 21.1 Инструкции - Кадровое подразделение соответствующего органа наркоконтроля в соответствии с пунктами 154, 155 Положения: знакомит под роспись уволенного со службы сотрудника с приказом (приказами) или выпиской из приказа (приказов) об увольнении и исключении из списков сотрудников органов наркоконтроля; выдает ему заверенную выписку из приказа (приказов) об увольнении и исключении из списков сотрудников органов наркоконтроля; выдает под роспись сотруднику трудовую книжку с записью о приеме на службу в органы наркоконтроля и об увольнении со дня исключения из списков сотрудников органов наркоконтроля.
Согласно п.21.2 Инструкции - Соответствующее финансовое подразделение производит выплату всех сумм, причитающихся сотруднику, в день исключения его из списков сотрудников органа наркоконтроля.
Между тем, выписка из приказа от 31 мая 2016 года № 70-лс, - в части увольнения истца со службы в органах наркоконтроля и исключении из списка сотрудников с 17 июня 2016 года, и трудовая книжка вручены истцу не были, а выплата, предусмотренная п. 132 Положения, в виде денежной компенсации взамен положенной по нормам снабжения форменной одежды, была произведена лишь 14 июля 2016 года.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и в сфере миграции» сотрудники органов наркоконтроля принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. В соответствии с пунктом И статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 года № 305-ФЗ «стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется для сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы.
Истец не имел права заниматься трудовой деятельностью, чтобы иметь возможность реализовать свое право, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода, без испытательного срока и переаттестации, с сохранением непрерывности исчисления выслуги лет.
Указанные выше обстоятельства существенно нарушают права истца и ухудшают его материальное положение - лишая единственного источника дохода, искусственно создают неопределённость социального статуса и ограничивают право на труд, предусмотренного статьей 37 Конституции Российской Федерации.
Статьей 234 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудится.
Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.
В соответствии с п.39 Порядка № 78 сотруднику, восстановленному на службе в органах наркоконтроля, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах наркоконтроля, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах наркоконтроля, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.
Ввиду того, что с 17 июня 2016 года истец был незаконно лишен возможности проходить службу в распоряжении Управления ФСКН России по Ульяновской области, считает, что временной период с 18 июня 2016 года по 06 июля 2016 года, является временем вынужденного прогула, то есть временем в течение которого сотрудник по вине работодателя был лишен возможности работать (расчет денежного довольствия за время вынужденного прогула приведен в приложении № 1 к настоящему исковому заявлению
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (контракта). Незаконным увольнением истцу причинен моральный вред: истец и его семья фактически остались без средств к существованию на неопределенный срок, без наличия возможности получения какой-либо компенсации за этот период.
Моральный вред оценивает в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с п. 159 Положения, в случае несогласия сотрудника с решением об увольнении со службы в органах наркоконтроля или о переводе на другую должность он вправе обжаловать это решение начальнику вышестоящего органа наркоконтроля и (или) в суд.
В соответствии с п.п. 160-163 Положения: сотрудники, признанные в установленном порядке незаконно уволенными со службы в органах наркоконтроля или незаконно переведенными по службе, подлежат восстановлению на службе в должности, с которой они были незаконно уволены или переведены; решение о восстановлении сотрудника на службе в органах наркоконтроля, принятое начальником вышестоящего органа наркоконтроля и - (или) судом, подлежит исполнению немедленно; сотруднику, восстановленному на службе в органах наркоконтроля, время со дня его увольнения до дня восстановления на службе засчитывается в выслугу лет для присвоения очередного специального звания, выплаты надбавки за выслугу лет и назначения пенсии; сотруднику, восстановленному на службе в органах наркоконтроля, выплачивается полагавшееся ему на день увольнения денежное довольствие за период со дня его увольнения до дня восстановления на службе.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным приказ управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016 № 70-лс, в части исключения его из списка сотрудников с 17.06.2016.
Обязать Управление ФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии перенести дату исключения меня из списков сотрудников и внести изменения в приказ управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016 № 70-лс в части внесения в него формулировки об исключения его из списков сотрудников с 04.07.2016.
Обязать Управление ФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии включить ему период вынужденного прогула с 18.06.2016 по 04.07.2016 в выслугу лет в органах наркоконтроля.
Обязать управление ФСКН России по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии начислить и выплатить ему денежное довольствие с 18.06.2016 по 04.07.2016 за время вынужденного прогула не по вине сотрудника в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с ответчика компенсацию за причиненный моральный вред <данные изъяты> руб.
К делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УМВД России по Ульяновской области.
В судебном заседании истец на уточненных исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске.
Представители ответчика Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области в лице Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области относительно иска привели следующие возражения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - Указ) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) упразднена. Функции и полномочия, а также штатная численность ФСКН России переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России). Согласно решению Президента РФ (п.п. «а» п.4 и п.5 Указа №156) сотрудники органов наркоконтроля исполняют возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, связанных с реализацией Указа, т.е. до 01.06.2016. В силу подпункта «б» пункта 4 Указа сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
ФСКН России не издавался приказ о проведении организационно-штатных мероприятий и зачислении сотрудников в распоряжение конкретного органа наркоконтроля. В соответствии с приказом ФСКН России от 26.05.201 №161 «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 5.04.2016г. №156» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ были освобождены от занимаемых должностей с 01.06.2016.
Таким образом, истец не мог быть зачислен в распоряжение Управления после 01.06.2016 года, поскольку зачисление в распоряжение по смыслу закона возможно только при проведении организационно-штатных мероприятий, а Указом установлен срок завершения этих мероприятий до 01.06.2016, что обуславливает необоснованность требований истца об изменении даты увольнения на 06.07.2016 на основании зачисления истца в распоряжение Управления, и, как следствие, обуславливает необоснованность производимого от этого требования требование о взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула.
Считают, что в данном случае приказ ФСКН России от 26.12.2011г. №559 «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» не применим, поскольку ФСКН России упразднена с 05.04.2016 вследствие чего, действие этого ведомственного приказа закончилось, который регулировал соответствующие правоотношения в рамках существующей ФСКН России при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов наркоконтроля, а не при упразднении всей службы в целом.
Кроме того, из анализа п.67 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 №613 (далее - Положение) можно сделать вывод о том, что в распоряжение органа зачисляются сотрудники с целью последующего трудоустройства на другую должность в органе ФСКН России, однако в связи с тем, что Указом Президента РФ №156 служба упразднена, то такое последующее трудоустройство просто невозможно и необходимость зачисления сотрудников в распоряжение для последующего трудоустройства отпадает.
В соответствии с положениями действующего законодательства о предстоящем увольнении в связи с упразднением ФСКН России (ликвидацией организации) истец был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (акт уведомления от 11.04.2016.) В мае текущего года истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел и подал рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по Ульяновской области об увольнении со службы в связи с переводом в УМВД России по Ульяновской области. В случае если бы истец не написал рапорт о его увольнении в связи с переводом в другой государственный орган, то он подлежал бы увольнению в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, лишив бы при этом себя возможности продолжения службы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, что обуславливает необоснованность доводов истца относительно того, что его заставили написать рапорт об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган.
В соответствии с требованиями Положения на основании приказа Управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016г. №70-лс истец был уволен со службы по п.п.7 п. 142 Положения и исключен из списков сотрудников ФСКН России 17.06.2016 по истечению установленного срока. Согласно п. 151 Положения предусмотрено, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе сотрудника по одному из оснований, предусмотренных п.п. 1-3,7,9 п. 142 Положения, подлежат увольнению в двухнедельный срок со дня подачи ими рапорта.
07.07.2016 в соответствии с приказом УМВД России по Ульяновской области № 441 л/с истец принят на службу в органы внутренних дел с сохранением гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - закон №305-Ф3). Указанный Федеральный закон (ст.33) предусматривает упрощенный прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России в течение грех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. Дата приема работника в другую организацию при его увольнении в порядке перевода в эту организацию не определена в Трудовом кодексе Российской Федерации и устанавливается по договоренности между работником и новым работодателем.
Доводы истца относительно выполнения прежних служебных обязанностей с момента увольнения из органов наркоконтроля в интересах ликвидационной комиссии являются несостоятельными. Функции и задачи ликвидационной комиссии, определенные Регламентом работы ликвидационной комиссии ФСКН России №ВЗ-115 от 10.06.2016, существенно отличаются от задач и функций ФСКН России, определенных Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков». К настоящим возражениям приложены копии актов приема-передач уголовных дел, вещественных доказательств, изъятых автотранспортных средств, наркотических средств и психотропных веществ, архивных фондов, которые свидетельствуют о необоснованности доводов истца в части осуществления охраны лишь имущества ликвидационной комиссии. Кроме того, ни председателем ликвидационной комиссии, ни другими ее членами какие-либо задания, поручения, указания истцу не давались. Доказательств обратного истец не представил.
В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Истец узнал о нарушении своего права 17.06.2016 согласно листу ознакомления сотрудников с приказом Управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016г. №70-лс и получения выписки из приказа, о чем свидетельствует подпись в указанном документе. Таким образом, истцом нарушен срок обращения в суд.
Представитель третьего лица УМВД России по Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменном отзыве на иск, пояснил, что в связи с передачей Министерству внутренних дел Российской Федерации штатной численности и функций упраздняемых органов наркоконтроля и миграционной службы подпунктом «г» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. № 156 Правительству Российской Федерации поручено представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел.
На основании внесенных предложений Указом Президента Российской Федерации от 07.07. 2016 г. № 321 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» установлена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Указ вступил в силу в день официального опубликования — 7 июля 2016 года.
Приказами МВД России от 12.05.2016 № 239, от 27.05.2016 г. № 275 и № 276 изменено организационное построение территориальных органов МВД России. Указанные приказы МВД России вступили в силу с даты вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 07.07.2016, то есть с 07.07.2016.
Приказом УМВД России по Ульяновской области от 31.05.2016 № 207 внесены изменения в штатные расписания УМВД России по Ульяновской области и подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне с учетом увеличения штатной численности. Данный приказ УМВД России по Ульяновской области вступил в силу также с 07.07.2016.
Таким образом, с 07.07.2016 штатная численность УМВД России по Ульяновской области увеличена с учетом передаваемых функций и полномочий упраздняемых органов наркоконтроля.
С указанной даты организован прием на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и изъявивших желание проходить службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
До даты приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации согласно подпункту «е» пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 1026-р обеспечение гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России возложено на соответствующие ликвидационные комиссии территориальных подразделений ФСКН России.
Порядок и сроки приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в отношении истца соблюдены.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ № 613 от 06.06.2003 прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.
Судом установлено, что истец проходил службу в органах наркоконтроля по 17.06.2016.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба (п. 1).
Переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в) штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов (п. 3).
Установлено, что:
а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;
в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:
присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;
сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;
выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;
сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;
г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).
Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01.06.2016.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 305-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона 03.07.2016 № 305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 3)
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (п. 10).
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (п. 11).
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (п. 12).
В соответствии с п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля по следующим основаниям: 6) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; 7) в связи с переводом в другой государственный орган.
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 настоящего Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения (п. 150).
Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151).
11.04.2016 в соответствии с п. 150 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2013 № 613 истец персонально предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 Положения (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контрою за оборотом наркотиков.
31.05.2016 истец подал рапорт на имя начальника Управления ФКСН России по Ульяновской области об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
27.07.2016 истец подал заявление начальнику УМВД России по Ульяновской области с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
14.06.2016 Врио начальника УРЛС УМВД России по Ульяновской области составлен список сотрудников УФСКН России по Ульяновской области, включенных в проект приказа о назначении в УМВД России по Ульяновской области (по состоянию на 14.06.2016).
Приказом № 70-лс от 31.05.2016 истец уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков в связи с переводом в другой государственный орган, исключен из списков органов наркоконтроя 17.06.2016.
С приказом об увольнении истец ознакомлен 17.06.2016.
В соответствии с п. 2 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со статьей 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Увольнение истца со службы в органах наркоконтроля имело место в результате упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
О предстоящем увольнении истец был предупрежден не менее чем за два месяца до увольнения.
При увольнении истца работодателем полностью соблюдены процедура, сроки увольнения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Доказательств ограничения трудовых прав истца суду не представлено.
Доводы истца о том, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 преждевременно, суд находит несостоятельными, поскольку Пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до 01.06.2016.
Также не представлено доказательств, что после увольнения в период с 18.06.2016 по 06.07.2016 истец был допущен к работе в Управлении ФСКН России по Ульяновской области к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Также суду не представлено доказательств того, что истец незаконно был лишен возможности трудиться по причине невыдачи трудовой книжки при увольнении.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что нарушений при увольнении истца из органов внутренних дел ответчиком не допущено. В связи с чем, оснований для удовлетворения иска признании незаконным приказа в части даты исключения истца из списка органов наркоконтроля, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, не имеется.
Также отсутствуют правовые основания для включения спорного периода в выслугу лет в органах наркоконтроля
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в спорный период истец службу в органах наркоконтроля не проходил.
В удовлетворении иска необходимо отказать полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО6 отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течении месяца после вынесения решения в окончательной форме.
СУДЬЯ Н.В. ДВОРЦОВА