Дело №2а-1040/18 Строка 3.015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.05.2018 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: административного истца Смотрова В.И., представителя административного истца по заявлению Мешкова М.С., представителя административного ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности от 25.12.2017 года Павловой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Смотрова Владимира Ивановича к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконными действий, связанных с возвратом денежных средств предназначенных для предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Смотров Владимир Иванович обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Воронежской области, министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании действий должностных лиц незаконными.
В заявлении указано, что в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года истец проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ. Решением комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от 27.12.2013 года истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 02.12.2013 года, с составом семьи 4 человека: истец, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 г. №244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России» на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23.08.2017 года оформленного протоколом №9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04.09.2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Однако, 09.09.2017 года на имя начальника ГУ МЧС России по Воронежской области поступило обращение некоего ФИО10, согласно которого у одного из очередников, включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году, имеется в наличии жилая площадь и им представлены фиктивные документы. Начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка, согласно которой в связи с поступлением обращения от 09.09.2017 года необходимо проведение дополнительной проверки предоставленных очередникам 2013 года документов и в целях недопущения неправомерной выплаты ЕСВ необходимо рассмотреть вопрос об отзыве денежных средств выданных ГУ МЧС России по Воронежской области.
На основании докладной записки от 10.09.2017 года, 13.09.2017 года МЧС России со счетов ГУ МЧС России по Воронежской области отозваны денежные средства в размере 8 731 000 руб., в выплате денежных средств истцу было отказано, а в отношении истца начато проведение дополнительной проверки, в том числе направление запросов по всем субъектам РФ о наличии у истца в собственности недвижимого имущества.
По результатам проверки доводы обращения от 09.09.2017 года не подтвердились, состава преступления предусмотренного ст.159.2 УК РФ в действиях истца усмотрено не было.
Прокуратурой Воронежской области в адрес начальника ГУ МЧС России по Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений закона, в том числе в связи с незаконным отказом в проведении выплаты, возврате денежных средств, и проведении проверки о наличии в собственности недвижимого имущества по всем субъектам РФ.
Также, в указанном предписании установлено, что в момент получения ГУ МЧС России по Воронежской области денежных средств для выплаты Смотрову В.И. ЕСВ у ГУ МЧС России по Воронежской области в лице начальника не имелось оснований для возврата денежных средств в МЧС России.
В связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным действия начальника ГУ МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб. предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году; признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 13.09.2017 года об отзыве денежных средств поступивших на счет ГУ МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году.
В ходе рассмотрения дела административный истец Смотров В.И. уточнил административных ответчиков, исключив из их состава министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также уточнил исковые требования и просил признать незаконным действие начальника ГУ МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб., предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году.
В судебном заседании административный истец Смотров В.И.. и его представитель по заявлению Мешков М.С. уточненные административные требования поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности Павлова Н.Н. требования не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.35-38).
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
С учетом требований части 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом установлено, что об обжалуемом решении Смотров В.И. узнал из письма от 24.11.2017 года №12502-14-3 (л.д.10), в суд с настоящим административным иском Смотров В.И. обратился 04.12.2017 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела и материалами надзорного производства №7-756-2017 по жалобе Смотрова В.И., что Смотров Владимир Иванович в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от 27 декабря 2013 года Смотров Владимир Иванович принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека: он, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
Пунктом 6 ст. 4 указанного федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно п.23 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 г. №244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России», на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23.08.2017 года оформленного протоколом №9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04.09.2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
09.09.2017 года на имя начальника ГУ МЧС России по Воронежской области поступило электронное обращение Петра Семенова, в связи с чем, возникла необходимость проведения дополнительной проверки предоставленных очередниками 2013 года документов.
В соответствии с письмом МЧС России №43-5239-14 от 30 августа 2017 года руководителям территориальных органов и организаций МЧС России поручено взять на особый контроль расчеты по ЕСВ и субсидиям, обеспечив законность и строго целевое использование денежных средств, открытость и доступность информации для всех категорий личного состава; перед предоставлением ЕСВ и субсидий организовать уточнение сведений о сотрудниках ФПС ГПС, военнослужащих и ФГГС, состоящих на учете для получения выплат и др. Также, руководители территориальных органов и организаций МЧС России предупреждены о персональной ответственности за перечисление ЕСВ и субсидий сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим и ФГГС, предоставившим недостоверную информацию, необходимую для получения указанных выплат.
10.09.2017 года начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка №9311-1-19 о необходимости проведения проверки предоставленных очередниками 2013 года документов (л.д.11).
В соответствии с решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат, принятом на основании докладной записки начальника ГУ МЧС России от 10.09.2017 года №9311-1-19 о необходимости проведения проверки, денежные средства для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 8 731 000 отозваны 13.09.2017 года главным распорядителем со счетов ГУ МЧС России по Воронежской области.
Судом установлено, что в настоящее время административный истец Смотров В.И. не лишен права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, при этом, возврат денежных средств в размере 8 731 000 руб., выделенных в пределах бюджетных ассигнований для сотрудников принятых на учет, произведен в связи с проведением проверки в целях недопущения нарушений предоставления недостоверной информации. Таким образом, каких-либо негативных последствий для административного истца Смотрова В.И. возврат денежных средств в размере 8 731 000 руб., предназначенных для предоставления сотрудникам ФСП ГПС, не порождает.
Кроме того, административным истцом и его представителем в уточненном иске в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ не указано, в чем конкретно заключаются оспариваемые действия начальника ГУ МЧС России по <адрес>, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб., при этом, доказательств того, что возврат указанных денежных средств был осуществлен в результате действий (по решению) начальника ГУ МЧС России по Воронежской области в деле не имеется.
Суд учитывает, что само по себе составление и направление докладной записки №9311-1-19 начальником ГУ МЧС России по Воронежской области в адрес руководства не является единственным и достаточным основанием для возврата указанный суммы, поскольку из пояснений представителя административного ответчика следует, что вопросы, касающиеся распределения бюджетных средств по линии МЧС России осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, которым начальник ГУ МЧС России по Воронежской области не является.
Согласно пункту 62 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Смотрова Владимира Ивановича к Главному управлению МЧС России по Воронежской области о признании незаконными действий начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб. предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.05.2018 года
Дело №2а-1040/18 Строка 3.015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.05.2018 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: административного истца Смотрова В.И., представителя административного истца по заявлению Мешкова М.С., представителя административного ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности от 25.12.2017 года Павловой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Смотрова Владимира Ивановича к ГУ МЧС России по Воронежской области о признании незаконными действий, связанных с возвратом денежных средств предназначенных для предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Смотров Владимир Иванович обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Воронежской области, министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании действий должностных лиц незаконными.
В заявлении указано, что в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года истец проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ. Решением комиссии ГУ МЧС России по Воронежской области от 27.12.2013 года истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 02.12.2013 года, с составом семьи 4 человека: истец, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 г. №244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России» на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23.08.2017 года оформленного протоколом №9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04.09.2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Однако, 09.09.2017 года на имя начальника ГУ МЧС России по Воронежской области поступило обращение некоего ФИО10, согласно которого у одного из очередников, включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году, имеется в наличии жилая площадь и им представлены фиктивные документы. Начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка, согласно которой в связи с поступлением обращения от 09.09.2017 года необходимо проведение дополнительной проверки предоставленных очередникам 2013 года документов и в целях недопущения неправомерной выплаты ЕСВ необходимо рассмотреть вопрос об отзыве денежных средств выданных ГУ МЧС России по Воронежской области.
На основании докладной записки от 10.09.2017 года, 13.09.2017 года МЧС России со счетов ГУ МЧС России по Воронежской области отозваны денежные средства в размере 8 731 000 руб., в выплате денежных средств истцу было отказано, а в отношении истца начато проведение дополнительной проверки, в том числе направление запросов по всем субъектам РФ о наличии у истца в собственности недвижимого имущества.
По результатам проверки доводы обращения от 09.09.2017 года не подтвердились, состава преступления предусмотренного ст.159.2 УК РФ в действиях истца усмотрено не было.
Прокуратурой Воронежской области в адрес начальника ГУ МЧС России по Воронежской области вынесено представление об устранении нарушений закона, в том числе в связи с незаконным отказом в проведении выплаты, возврате денежных средств, и проведении проверки о наличии в собственности недвижимого имущества по всем субъектам РФ.
Также, в указанном предписании установлено, что в момент получения ГУ МЧС России по Воронежской области денежных средств для выплаты Смотрову В.И. ЕСВ у ГУ МЧС России по Воронежской области в лице начальника не имелось оснований для возврата денежных средств в МЧС России.
В связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным действия начальника ГУ МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб. предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году; признать незаконным решение комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 13.09.2017 года об отзыве денежных средств поступивших на счет ГУ МЧС России по Воронежской области в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, принятым на учет в 2013 году.
В ходе рассмотрения дела административный истец Смотров В.И. уточнил административных ответчиков, исключив из их состава министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также уточнил исковые требования и просил признать незаконным действие начальника ГУ МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб., предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году.
В судебном заседании административный истец Смотров В.И.. и его представитель по заявлению Мешков М.С. уточненные административные требования поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Воронежской области по доверенности Павлова Н.Н. требования не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.35-38).
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
С учетом требований части 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом установлено, что об обжалуемом решении Смотров В.И. узнал из письма от 24.11.2017 года №12502-14-3 (л.д.10), в суд с настоящим административным иском Смотров В.И. обратился 04.12.2017 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела и материалами надзорного производства №7-756-2017 по жалобе Смотрова В.И., что Смотров Владимир Иванович в период с 31.07.2001 года по 13.05.2014 года проходил службу в ФГБОУ ДПО Учебный центр ФПС по Воронежской области в должности водителя УПЧ.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от 27 декабря 2013 года Смотров Владимир Иванович принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи 4 человека: он, жена – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.
Пунктом 6 ст. 4 указанного федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно п.23 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с приказом МЧС России от 07.06.2017 г. №244 «О дополнительных мерах по повышению социальной защищенности, обеспечению комфортных условий труда и службы личного состава МЧС России», на основании решения комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 23.08.2017 года оформленного протоколом №9 на счет ГУ МЧС России по Воронежской области 04.09.2017 года поступили денежные средства в размере 8 731 000 руб. для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
09.09.2017 года на имя начальника ГУ МЧС России по Воронежской области поступило электронное обращение Петра Семенова, в связи с чем, возникла необходимость проведения дополнительной проверки предоставленных очередниками 2013 года документов.
В соответствии с письмом МЧС России №43-5239-14 от 30 августа 2017 года руководителям территориальных органов и организаций МЧС России поручено взять на особый контроль расчеты по ЕСВ и субсидиям, обеспечив законность и строго целевое использование денежных средств, открытость и доступность информации для всех категорий личного состава; перед предоставлением ЕСВ и субсидий организовать уточнение сведений о сотрудниках ФПС ГПС, военнослужащих и ФГГС, состоящих на учете для получения выплат и др. Также, руководители территориальных органов и организаций МЧС России предупреждены о персональной ответственности за перечисление ЕСВ и субсидий сотрудникам ФПС ГПС, военнослужащим и ФГГС, предоставившим недостоверную информацию, необходимую для получения указанных выплат.
10.09.2017 года начальником ГУ МЧС России по Воронежской области на имя директора департамента гражданской защиты МЧС России направлена докладная записка №9311-1-19 о необходимости проведения проверки предоставленных очередниками 2013 года документов (л.д.11).
В соответствии с решением комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат, принятом на основании докладной записки начальника ГУ МЧС России от 10.09.2017 года №9311-1-19 о необходимости проведения проверки, денежные средства для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 8 731 000 отозваны 13.09.2017 года главным распорядителем со счетов ГУ МЧС России по Воронежской области.
Судом установлено, что в настоящее время административный истец Смотров В.И. не лишен права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, при этом, возврат денежных средств в размере 8 731 000 руб., выделенных в пределах бюджетных ассигнований для сотрудников принятых на учет, произведен в связи с проведением проверки в целях недопущения нарушений предоставления недостоверной информации. Таким образом, каких-либо негативных последствий для административного истца Смотрова В.И. возврат денежных средств в размере 8 731 000 руб., предназначенных для предоставления сотрудникам ФСП ГПС, не порождает.
Кроме того, административным истцом и его представителем в уточненном иске в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ не указано, в чем конкретно заключаются оспариваемые действия начальника ГУ МЧС России по <адрес>, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб., при этом, доказательств того, что возврат указанных денежных средств был осуществлен в результате действий (по решению) начальника ГУ МЧС России по Воронежской области в деле не имеется.
Суд учитывает, что само по себе составление и направление докладной записки №9311-1-19 начальником ГУ МЧС России по Воронежской области в адрес руководства не является единственным и достаточным основанием для возврата указанный суммы, поскольку из пояснений представителя административного ответчика следует, что вопросы, касающиеся распределения бюджетных средств по линии МЧС России осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, которым начальник ГУ МЧС России по Воронежской области не является.
Согласно пункту 62 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Смотрова Владимира Ивановича к Главному управлению МЧС России по Воронежской области о признании незаконными действий начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области, связанные с возвратом денежных средств поступивших 04.09.2017 года в размере 8 731 000 руб. предназначенных для предоставления сотрудникам ФПС ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения включенных в список для предоставления ЕСВ в 2013 году отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.05.2018 года