Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-205/2018 от 11.10.2018

Дело ***

Р Е Ш Е Н И Е

*** 29 ноября 2018 года

Судья Ленинского районного суда *** Кострюков П.А., рассмотрев жалобу Управления Роскомнадзора по *** на постановление мирового судьи судебного участка №*** Егоровой Ю.М. от 28.09.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

04.09.2018г. заместитель начальника участка по обработке почтовых отправлений Тамбовского магистрального сортировочного центра УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2 была привлечения Управлением Роскомнадзора по *** к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Основанием привлечения ФИО2 к административной ответственности явилось то, что она, исполняя обязанности заместителя начальника участка по обработке почтовых отправлений Тамбовского магистрального сортировочного центра УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России» допустила нарушение требований лицензионных условий, а именно был нарушен контрольный срок пересылки РПО *** на 1 день, так как указанное РПО было принято 04.07.2018г. в ОПС 109992 Москва и следовало в ОПС 392000 Тамбов, в адрес которого поступило 09.07.2018г. Отправителем данного РПО является Симоновский районный суд, получателем – ФИО4

Постановлением по делу об административном правонарушении от 28.09.2018г., вынесенным мировым судьей судебного участка №*** Егоровой Ю.М., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении заместителя начальника участка по обработке почтовых отправлений Тамбовского магистрального сортировочного центра УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Управлением Роскомнадзора по *** подана жалоба на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи от *** отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что обжалуемое постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным. При рассмотрении материалов дела Управление Роскомнадзора по *** устанавливало должностное лицо, виновное в совершении вмененного административного правонарушения. Для установления конкретного должностного лица ФГУП «Почта России» ответственного за данное нарушение, Управлением Роскомнадзора по *** было направлено в УФПС *** - филиал ФГУП «Почта России» определение об истребовании сведений. В ответ на указанное определение УФПС *** - филиал ФГУП «Почта России» сообщило письмом от 30.08.2018г. о виновном должностном лице, которым является, как указано в письме, ФИО2, занимающая должность заместителя начальника участка по обработке почтовых отправлений Тамбовского магистрального сортировочного центра УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России». Согласно должностным обязанностям, ФИО2 обязана организовывать и контролировать своевременность и качество обработки почтовых отправлений на участке по обработке почтовых отправлений Тамбовского МСЦ. Также из материалов дела следует, что РПО *** поступило в Тамбовский МСЦ на третий день нормативного срока пересылки, а именно 07.07.2018г. в 23:24 час., т.е. без нарушения контрольного срока пересылки. При таких обстоятельствах у ФГУП «Почта России» имелась возможность передать указанное РПО в доставочное ОПС в рамках установленного контрольного срока пересылки. В результате слабого контроля и организации процесса обработки почтовых отправлений в Тамбовском магистральном сортировочном центре УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России» со стороны ФИО2 повлекли нарушение контрольного срока пересылки РПО ***.

Представитель Управления Роскомнадзора по *** в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрение жалобы в их отсутствие.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Изучив жалобу, материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от ***г. N126-ФЗ
«О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно ст.16 Федерального закона от ***г. N176-ФЗ
«О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.46 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от ***г. N234 операторы почтовой связи обязаны: - пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки (подп. «а»); - обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора (подп. «в»).

Согласно подп. «а» п.6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утв. постановлением Правительства РФ от ***г. N160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению, а именно между Москва – Тамбов составляют 4 дня.

Согласно п.2.7 Нормативов и основных контрольных сроков в учреждениях почтовой связи, утвержденных приказом заместителя Генерального директора ФУПС от 03.03.1995г. ***, во всех почтовых узлах, ПЖДП, ОПП, АОПП, почтамтах исходящая письменная корреспонденция, вынутая из почтовых ящиков и принятая в предприятиях почтовой связи, должна обрабатываться не более восьми часов и отправляться по назначению первым отходящим транспортом, с которым установлена перевозка почты.

Из материалов дела следует, что ФИО2 на июль 2018г. являлась заместителем начальника участка по обработке почтовых отправлений Тамбовского магистрального сортировочного центра УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России».

Согласно должностной инструкции заместителя начальника участка по обработке почтовых отправлений Тамбовского магистрального сортировочного центра УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России», заместитель начальника участка непосредственно подчиняется руководителю участка, а также обязан осуществлять общее руководство и контроль деятельности работников участка по обработке почтовых отправлений, в том числе организует и контролирует своевременность и качество обработки почтовых отправлений.

Также из материалов дела следует, что имелось нарушение контрольного срока пересылки РПО *** на 1 день, поскольку указанное РПО было принято 04.07.2018г. в ОПС 109992 Москва и следовало в ОПС 392000 Тамбов, в адрес которого поступило 09.07.2018г.

Как установлено при рассмотрении жалобы и следует из трассировки по РПО ***, нарушение нормативного времени обработки данного РПО, т.е. более восьми часов, было допущено: - 140980 Московский АСЦ Цех Логистики (регистрация – 06.07.2018г. в 03:59:20, отправка – 07.07.2018г. в 15:16:24); - 392960 Тамбов МСЦ (расформирование 07.07.2018г. в 23:23:07, отправка – 08.07.2018г. в 15:12:36); - 392999 Тамбов Почтамт (расформирование – 08.07.2018г. в 15:42:01, отправка – 09.07.2018г. в 08:00:49).

При названных обстоятельствах следует вывод, что на участке по обработке почтовых отправлений Тамбов МСЦ было допущено нарушение нормативного времени обработки названного РПО, как и такое нарушение было допущено 140980 Московский АСЦ Цех Логистики и 392999 Тамбов Почтамт.

Кроме того, в 392999 Тамбов Почтамт из Тамбов МСЦ, указанное РПО поступило 08.07.2018г. в 15:42:01, а именно в последний день контрольного срока пересылки, т.е. без нарушения контрольного срока пересылки РПО ***.

Таким образом, доказательств, объективно свидетельствующих о нарушении контрольного срока пересылки РПО *** именно на участке по обработке почтовых отправлений Тамбов МСЦ, где ФИО2 исполняла свои обязанности, как и то, что нарушение лицензионных требований допущено именно заместителем начальника участка по обработке почтовых отправлений Тамбовского магистрального сортировочного центра УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).

Также, согласно ст.17 Федерального закона от *** N 176-ФЗ
"О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.

11.04.2018г. ФГУП «Почта России» выдана лицензия на оказание услуг почтовой связи, со сроком действия до 11.04.2023г.

Согласно пункту 5 Лицензионных требований ФГУП «Почта России» (приложение к лицензии), лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановление Правительства РФ от ***г. N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (в редакции на момент совершения рассматриваемого правонарушения – 31.07.2018г.), одним из лицензионных условий является оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от *** N 176-ФЗ
"О почтовой связи" (в редакции до 03.09.2018г.) порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от ***г. N45 Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ***г. N221, утратили силу.

Приказом Минкомсвязи России от ***г. N234 утверждены новые Правила оказания услуг почтовой связи.

Таким образом, пункт 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи в части, определяющей Правительство Российской Федерации как орган, утверждающий правила оказания услуг почтовой связи, противоречит части 3 статьи4 Федерального закона "О почтовой связи".

Изложенное согласует с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного Суда РФ от 11.07.2018г. №АКПИ18-487, принятого по административному делу по административному иску ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС».

При названных обстоятельствах следует вывод, что и пункт 5 Лицензионных требований ФГУП «Почта России» (приложение к лицензии) является противоречащим части 3 статьи4 Федерального закона "О почтовой связи", т.е. не действующим на момент рассматриваемого правонарушения.

В силу установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что на момент рассматриваемого правонарушения, нарушение лицензионных требований как оказание услуг связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, не имело место быть.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, а также исходя из представленных доказательств, в обжалуемом постановлении сделан правильный вывод об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Процессуальных нарушений со стороны мирового судьи, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

В силу изложенного, оснований к отмене постановления мирового судьи не нахожу.

Руководствуясь ст.30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №*** Егоровой Ю.М. от 28.09.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника участка по обработке почтовых отправлений Тамбовского магистрального сортировочного центра УФПС *** – филиала ФГУП «Почта России» ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 по *** – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья П.А. Кострюков

12-205/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Киселева Валентина Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Кострюков Павел Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 14.1 ч.3

Дело на странице суда
sud24--tmb.sudrf.ru
11.10.2018Материалы переданы в производство судье
30.10.2018Судебное заседание
14.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
07.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее