Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 марта 2013 года
Комсомольский районный суд г.Тольятти, Самарской области в составе: судьи Емельяненко Л.А., при секретаре Нагиевой К.Р., с участием представителя истца - помощника прокурора ...., представителя ответчиков Гаспарян С.Ф. и Гаспарян Ф.Г. в соответствии со ст.50 ГПК РФ – адвоката ... (по ордеру), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № ... г. по иску прокурора Комсомольского района г.Тольятти к Отделу УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Гаспарян С.Ф., Гаспарян Ф.Г. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, признании постановки на миграционный учет по месту жительства недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Комсомольского района г.Тольятти обратился в суд с иском к Отделу УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Гаспарян С.Ф., Гаспарян Ф.Г. о признании последнего не приобретшим право пользования жилым помещением по адресу: г. ...., признании постановки на миграционный учет по месту жительства на период с 20.12.2012 года по 16.03.2013 г. недействительной, обязании Отдел УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, снять Гаспарян Ф.Г. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: г. ....
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти исковые требования поддержала и показала суду, что Прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Гаспаряном С.Ф. в 2013 году оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: г. ..... Квартира по адресу: .... принадлежит Гаспарян С.Ф. на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/75600), общая площадь -53,5 кв.м. В ходе проверки установлено, что в квартире №... дома №... по ул. .... г.Тольятти в настоящее время поставлены на миграционный учет по месту пребывания более 3 иностранных граждан, в том числе, гражданин республики Армении Гаспарян Ф.Г. ... г.р. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти. Согласно объяснениям Гаспарян С.Ф., квартира №... дома №... по ул. .... г.Тольятти принадлежит ему на общей долевой собственности. По указанному адресу он ставит на миграционный учет иностранных граждан, являющимися его родственниками, по указанному адресу они не проживают, и проживать не собираются. Согласно объяснениям ...., проживающей по адресу: г. Тольятти, ул. ...., д. ..., кв. ..., в квартире по адресу: г. Тольятти, ул. ...., д. ..., кв. ... постоянно проживает ... Иностранных граждан по указанному адресу она никогда не видела. В отношении Гаспаряна С.Ф. неоднократно начальником УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г. Тольятти были вынесены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ. Согласно постановлениям, Гаспарян С.Ф. неоднократно предоставлял заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранных граждан при осуществлении постановки на миграционный учет. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Гаспарян Ф.Г. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Гаспарян Ф.Г. встал на миграционный учет по адресу: г. Тольятти, ул. .... заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Гаспаряна Ф.Г. Сведения о постановке на учет Гаспаряна Ф.Г. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Гаспарян Ф.Г. право пользования жилым помещением по адресу: г.Тольятти, ул. .... не приобретал, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.
Гаспарян С.Ф. жилое помещение по адресу: г. Тольятти, ул. .... предоставлено Гаспаряну Ф.Г. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нём. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализоваться на территории Самарской области и Российской Федерации в целом.
Представитель ответчика Отдела УФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчиков Гаспарян С.Ф., Гаспарян Ф.Г. - адвокат ... привлеченный к участию в деле в порядке ст. 50 ГПК РФ, исковые требования не признала и показала, что у нее отсутствуют полномочия на признание иска, позиция ответчиков ей не известна.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Судом установлено, что квартира по адресу: г. Тольятти, ул. .... принадлежит Гаспарян С.Ф. на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/75600), общая площадь - 53,5 кв.м.
В вышеуказанной квартире №... дома №... по ул. .... г.Тольятти в настоящее время поставлены на миграционный учет по месту пребывания более 3 иностранных граждан, в том числе, гражданин республики Армении Гаспарян Ф.Г. ... г.р. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти. Согласно объяснениям Гаспарян С.Ф., квартира №... дома №... по ул. .... г.Тольятти принадлежит ему на общей долевой собственности. По указанному адресу он ставит на миграционный учет иностранных граждан, являющимися его родственниками, по указанному адресу они не проживают, и проживать не собираются. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Гаспарян Ф.Г. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным" законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской» Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации: после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Из представленных суду, доказательств следует, что Гаспарян Ф.Г. встал на миграционный учет по адресу: г. Тольятти, ул. ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Гаспаряна Ф.Г. Сведения о постановке на учет Гаспаряна Ф.Г. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Гаспарян Ф.Г. право пользования жилым помещением по адресу: г.Тольятти, ул. .... не приобрел, в данное жилое помещение никогда не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Гаспарян С.Ф. жилое помещение по адресу: г. Тольятти, ул. .... предоставил Гаспаряну Ф.Г. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нём.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти - удовлетворить. Признать Гаспаряна Ф.Г. не приобретшим права пользования жилым
помещением по адресу: Самарская область, г. ....
Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания Гаспаряна Ф.Г., по адресу: ...., на период с 20.12.2012 года по 16.03.2013 года - недействительной.
Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти снять Гаспарян Ф.Г., ... года рождения, уроженца республики Армения, гражданина республики Армения, с миграционного учета по месту жительства по адресу: ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Емельяненко Л.А.
Мотивированное решение изготовлено 21.03.2013г.
Судья Емельяненко Л.А.