УИД 24RS0048-01-2019-001655-89
Дело № 2-6072/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Шестопаловой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г.Канска к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
администрация г.Канска обратилась в суд с исковым заявлением к УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Свои требования мотивировала тем, что 13 августа 2018 года в отношении администрации г. Канска возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа ФС №, выданного Канским городским судом Красноярского края по делу № 2-1600/18, которым суд обязал администрацию г. Канска предоставить Рябовой И.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края, исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения, с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка». 13.09.2018 судебным приставом - исполнителем в отношении администрации г. Канска было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Решение не было исполнено в установленный судебным приставом-исполнителем срок по независящим от администрации г. Канска причинам. 21.09.2018 определением Канского городского суда по делу была представлена отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2019. На сегодняшний день администрацией г. Канска Соглашение «О взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации г. Канска Красноярского края по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не заключено, соответственно субвенция на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2019 год администрации г. Канска не представлена. В связи с изложенным, просит освободить от взыскания исполнительского сбора по постановлению от 13 сентября 2018 года по исполнительному производству №-ИП.
Представитель истца администрации г.Канска в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч.7 ст.112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как следует из ч.1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Как следует из материалов дела, 13 сентября 2018 года судебным приставом – исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску вынесено постановление о взыскании с администрации г. Канска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству №-ИП от 18.06.2018, возбужденному в отношении должника администрации г. Канска, предмет исполнения: обязать администрацию г.Канска предоставить Рябовой И.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края, исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения, с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».
Судом установлено, что определением Канского городского суда г. Красноярска от 21.01.2019 администрации г. Канска по делу № 2-1600/18 представлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01.07.2019.
Соглашение «О взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации г. Канска Красноярского края по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до настоящего времени не заключено. В собственности муниципального образования г. Канска не имеется свободных жилых помещений специализированного фонда, которые могли бы быть представлены Рябовой И.В.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Администрация г.Канска является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета.
Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то обстоятельства, препятствовавшие исполнению решения суда в установленный срок, не могли быть устранены действиями администрации г.Канска.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.
Таким образом, административное исковое заявление администрации г.Канска об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░