П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 января 2022 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Вьюгов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Дильман Е. В., 25.07.1990 года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Беловский гор.округ, пгт Новый городок <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № от /дата/ об административном правонарушении Дильман Е. В., /дата/ года рождения совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: /дата/, в 17 часов 30 минут находился по адресу г. <адрес> Панфиловцев, <адрес> помещении пункта полиции «Молодежный» без гигиенической маски, чем были нарушены требования Постановления <адрес> от /дата/ №-П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», Постановление <адрес> от /дата/ № «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с изменениями, внесенными на основании Постановления <адрес> № «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от /дата/ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебное заседание Дильман Е.В. не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств суду не предоставила.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Ч. 10 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно п. 2 Указа Президента РФ от /дата/ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, подлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
П. 1 Постановления <адрес> от /дата/ №-п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» на территории <адрес> с 14 часов 00 минут /дата/ введён режим повышенной готовности.
В целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, ст.236 УК РФ <адрес> /дата/ принято постановление № «Об ограничении доступа людей и транспортных средств».
Во исполнение Указа Президента РФ от 25.03.2020г. № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указа Президента РФ от 02.04.2020г. № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Постановлением <адрес> от 27.03.2020г. N43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации", Постановлением <адрес> № «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>» определено: гражданам, находящимся на территории <адрес>, пользоваться гигиеническими масками:
1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения (п.8.1).
Суд отмечает, что необходимость соблюдения режима самоизоляции следует из изданного и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта. Режим самоизоляции исключает возможность передвижения на всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси и посещения общественных мест при отсутствии гигиенической маски.
Ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения Дильман Е.В. ограничений, введенных на основании вышеуказанных нормативных актов, выявлен сотрудником отдела полиции № «Октябрьский» УМВД России по <адрес> при исполнении должностных обязанностей на территории <адрес>.
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении с соблюдением установленных норм и правил.
В своих объяснениях Дильман Е.В. подтвердил, что находился в помещении без гигиенической маски, вину признал.
Оценив доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд находит установленным и полностью доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и состава данного правонарушения в действиях Дильман Е.В.
Суд квалифицирует деяние Дильман Е.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства которого выступают общественный порядок и общественная безопасность в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.
В связи с этим, учитывая конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения, наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, его общественную вредность, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее наказание обстоятельство – признание лицом своей вины.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Дильман Е.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Дильман Е. В., 25.07.1990 года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Беловский гор.округ, пгт Новый городок <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья