Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-933/2023 ~ М-84/2023 от 12.01.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 мая 2023 года                        г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Мосиной С.В.

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя истца ФИО2 г.о. Сызрань ФИО4, представителя 3-его лица КСиА ФИО2 г.о. Сызрань ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску Комитета жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 городского округа Сызрань Самарской области к ФИО1 о возложении на собственника нежилого здания обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 г.о. Сызрань Самарской области, с учетом уточненных требований, обратился в суд к ФИО1 с исковым заявлением о возложении обязанности исполнить требования статьи 37 Федерального закона от <дата> № *** «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», посредством ограничения свободного доступа неопределенного круга лиц в нежилое помещение расположенное по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, (КН 63:08:0102029:123), путем установки технических средств, строительных конструкций, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в здание; обязать привести нежилое здание в нормативное состояние в соответствии с Правилами благоустройства территории г.о. Сызрань, утвержденных Решением Думы г.о Сызрань Самарской области от <дата> № ***, путем проведения следующих действий: установить дверь, рамы, вставить стекла и выбитых рамах; разместить на фасаде нежилого здания № *** по <адрес> г. Сызрани указатель улицы и номерной знак; выполнить охранно-предупредительные мероприятия, установив ограждение, сетку, в местах видимой разрушающейся части элемента нежилого здания; установить срок для исполнения решения суда в течении трех месяцев с даты вступления его в законную силу; в случае неисполнения решения, взыскать с ответчика денежные средства в размере 500 рублей за каждый день неисполнения решения суда.

В обоснование заявленных требований указал, что <дата> ФИО2 административно-технической инспекции Комитета ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань было установлено что объект – нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, общей площадью 870 кв.м, КН 63:08:0102029:123, собственником которого является ФИО1, находится в аварийном состоянии, имеет разрушения, длительное время не используется по назначению. <дата> Комитетом ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань в адрес ФИО1 было направлено письмо о необходимости принятия мер по ограничению свободного доступа третьих лиц в нежилое здание по вышеуказанному адресу. По факту нарушения установленных муниципальным правовыми актами требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, на собственника нежилого здания № *** по <адрес> г. Сызрани составлены протоколы от <дата>, <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». <дата> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения. <дата> Постановлением Административной комиссии г.о. Сызрани ФИО1 было повторно назначено наказание в виде предупреждения. <дата> в порядке рассмотрения обращения, поступившего в Комитет ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань по вопросу ненадлежащего содержания нежилого здания № *** по <адрес> г. Сызрани установлено, что в действиях ответчика усматриваются признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, а именно ФИО1 не производит ремонт и покраску фасада указанного нежилого здания. Указанные действия (бездействия) являются нарушением Правил благоустройства г.о. Сызрань, утвержденных Решением Думы г.о. Сызрань Самарской области от <дата> № ***. ФИО1 было выдано предупреждение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами и предложено принять меры по обеспечению соблюдения требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань (п. 8.4.8.2., 8.8.2.1., 8.1.8.2.2., 8.4.8.2.7., 8.4.8.2.9 Правил благоустройства территории г.о. Сызрань, утвержденных Решением Думы г.о. Сызрань № *** от <дата>). В ходе проведения неплановой проверки от <дата> № *** Комитетом ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань в части соблюдения ФИО1 требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, а именно Решения Думы г.о. Сызрань от <дата> № *** «О правилах благоустройства территории г.о. Сызрань» по адресу: <адрес> установлено, что на земельном участке с КН 63:08:0102029:103, по адресу: <адрес>, расположено нежилое здание бывшего кинотеатра. На здании отсутствует указатель улицы, номерной знак. Фасад здания имеет видимые повреждения кирпичной кладки, штукатурного слоя, не закрашены надписи. Не выполнены охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и тд.) для предупреждения угрозы возможного обрушения выступающих конструкции фасада. Отсутствуют двери, рамы и стекла на окнах. Разрушено перекрытие, отсутствует кровельный материал более чем на 50% крыши. Доступ неопределенного круга лиц не ограничен. С актом проверки ФИО1 ознакомлен, выдано предписание с устранением нарушений в срок до <дата>. Решением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани в рамках рассмотрения протокола об административном правонарушении вынесено постановлении о привлечении собственника нежилого здания № *** по <адрес> к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 рублей. Постановлением от <дата> вынесенного мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей. Поскольку собственник здания не предпринимает никаких действий по устранению нарушений, разрушающееся, неэксплуатируемое нежилое здание по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> нарушает требования ФЗ от <дата> №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и предоставляет угрозу причинения вреда здоровью людей. Нежилое здание, расположенное по указанному адресу, является потенциально опасным объектом, с точки зрения и его антитеррористической защищенности, в связи с возможным несанкционированным нахождением на нем посторонних лиц. Невыполнение мер, препятствующих несанкционированному доступу людей на объект, как следствие, может повлечь негативные последствия в виде угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в границах муниципального образования г.о. Сызрань.

Представитель истца Комитета жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 г.о. Сызрань Самарской области - ФИО4, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в заявлении. Требования в части обязания ответчика провести ремонтные работы по окраске фасада не поддерживает. Возражает против замены ответчика ФИО1 на ФИО5, поскольку заключение предварительного договора не означает перехода права собственности на нежилое здание.

Ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования не признал, в письменных возражениях указал, что ему на праве собственности принадлежит нежилое здание КН 63:08:01002029:123, расположенное по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, общей площадью 870 кв.м. Истцом не доказаны обстоятельства наличия реального характера опасности причинения вреда, и наличия угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Исковые требования ФИО2 г.о. Сызрани не основываются на акте обследования земельного участка либо здания, согласно которого здание является ветхим, находится в ненадлежащем состоянии. При признании объекта ветхим или аварийным должны быть указаны определенные основания, указанные в действующем законодательстве, а также соблюдена определенная установленная законом процедура. ФИО2 г.о. Сызрань не могут самостоятельно дать заключение по аварийности здания поскольку не обладают специальными познаниями. Истец не имеет надлежащих доказательств, свидетельствующих о ветхости здания, о способности подвергнуть жизнь и здоровье граждан, данное заключение является предположительным, и не может являться доказательством. Истцом был нарушен порядок признания здания аварийным. Кроме того, им заключен предварительный договор купли-продажи земельного участка и нежилого здания по адресу: Самарская область, г. Сызрань <адрес>, в связи с чем считает себя ненадлежащим ответчиком, просит заменить на надлежащего ответчика ФИО5

Представитель третьего лица Комитета по строительству и архитектуре ФИО2 г.о. Сызрань – ФИО6, действующая на основании доверенности от <дата>, поддержала заявленные требования, считает требования обоснованными, поскольку здание несет угрозу для жизни и здоровья людей, необходимо ограничить доступ в здание третьим лицам.

Представитель третьего лица АО «Россельхозбанк», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, оставляя разрешение требований на усмотрение суда.

Третье лицо ФИО8, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась.

Заслушав представителя истца Комитета ЖКХ, представителя третьего лица КСиА, проверив письменные материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении № *** в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении № *** в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Под бременем содержания имущества понимается необходимость исполнять следующие обязанности: поддерживать пригодность имущества для эксплуатации. Из этой обязанности вытекает необходимость за свой счет ремонтировать, сохранять имущество, контролировать его состояние, проводить техобслуживание и т.д.; содержать имущество в безопасном состоянии, которое исключает возможность причинения вреда третьим лицам; нести расходы на содержание имущества. Если обязанности собственника исполнили третьи лица, он по общему правилу обязан возместить им понесенные расходы (в частности, расходы на хранение имущества) и так далее.

Согласно ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Пунктом 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Частью 2 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ от <дата> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено содержание правил благоустройства территории муниципального образования.

Так, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок; 7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм; 8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; 9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения; 10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; 11) организации стоков ливневых вод; 12) порядка проведения земляных работ; 13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; 14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации; 15) праздничного оформления территории муниципального образования; 16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; 17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Из приведенных выше норм следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов. Для достижения данной цели в правилах благоустройства территории устанавливаются требования к благоустройству и элементам благоустройства, а также комплекс соответствующих мероприятий, осуществляемый в том числе, и собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков.

Законодатель, закрепив за органами местного самоуправления полномочие по организации благоустройства территории, одновременно предоставил данным органам право утвердить правила реализации такого полномочия.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> № ***–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Согласно Правил Благоустройства территории городского округа Сызрань, утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань от <дата> № ***, содержание фасадов зданий, строений сооружений включает:

- Собственники зданий, строений, сооружений (помещений в них) обязаны обеспечить надлежащее их содержание, в том числе своевременное производство работ по ремонту и покраске зданий, строений, сооружений, их фасадов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах памятные доски, указатели улиц (переулков, площадей и пр.), номерные знаки(пп.8.4.8.2.2).

- Для устранения угрозы возможного обрушения выступающих конструкций 72 фасадов собственниками либо уполномоченными ими лицами должны немедленно выполняться охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.д.). Ремонт аварийного состояния фасадов должен выполняться незамедлительно по выявлении этого состояния (пп.8.4.8.2.6).

- Фасады, ограждения, входные двери, экраны балконов и лоджий, водосточные трубы зданий, строений, сооружений должны быть отремонтированы и покрашены, а стекла витрин, окон торговых, административных, производственных зданий, подъездов в жилых домах должны быть вымыты, а разбитые и треснутые - заменены (пп.8.4.8.2.7).

- Собственники либо уполномоченные ими лица обязаны: -не реже одного раза в год очищать и промывать фасады; -не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), очищать и промывать химическими средствами, внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах; -проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада с учетом фактического состояния фасада; -проводить текущий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов). Конструктивные элементы и отделка фасадов подлежат восстановлению по мере их нормального износа или при возникновении обстоятельств их внезапного повреждения (аварии, стихийные бедствия, пожар и т.д.) в течение двух месяцев со дня прекращения действия данных обстоятельств; -выполнять охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и т.д.) в случае угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов (пп.8.4.8.2.9).

- Указатели на зданиях, строениях и сооружениях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов должны быть установленного образца, который утверждается постановлением ФИО2 городского округа Сызрань (8.4.<дата>).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Обязанность по надлежащему содержанию здания, в том числе в тот период, когда здание не эксплуатируется, возложена на собственника.

Как следует из раздела II Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации <дата>, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). Основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (подпункт "д" пункта 11). Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется в том числе и в виде его предупреждения (профилактики) (подпункт "а" пункта 12). Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (подпункт "б" пункта 13).

Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона от <дата> N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму основывается на принципах обеспеченности и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете мер предупреждения терроризма.

Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ст. 3 Федерального закона от <дата> № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с КН 63:08:0102029:103, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань <адрес>, площадью 1170+/-4 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – объект культуры (кинотеатр), что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>.

На указанном земельном участке, согласно выписки из ЕГРН от <дата>, расположено нежилое здание с КН 63:08:0102029:123, общей площадью 870 кв.м., 1958 года постройки, собственником которого является ФИО1

<дата> ФИО2 административно-технической инспекции Комитета ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань установлено, что нежилое здание находится в аварийном состоянии, имеет разрушения, не используется по назначению.

<дата> в адрес ФИО1 была направлена информация № ***/юр с предложением о принятии мер по ограничению свободного доступа третьих лиц в нежилое здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> (ШПИ 44600143337007).

Административно – технической инспекцией Комитета ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань был составлен протокол № *** от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Постановлением о назначении административного наказания по делу № *** от <дата> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ему было назначено административное наказание в виде предупреждения.

Административно – технической инспекцией Комитета ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань был составлен протокол № *** от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Постановлением о назначении административного наказания по делу № *** от <дата> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области № ***-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ему было повторно назначено наказание в виде предупреждения.

<дата> Комитетом ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань ФИО1 было выдано предупреждение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, предложено принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань, а именно: п. 8.4.8.2, 8.4.8.2.1., 8.4.8.2.2., 8.4.8.2.7., 8.4.8.2.9 «Правил благоустройства территории г.о. Сызрань» утвержденных решением Думы городского округа Сызрань № *** от <дата>. Установлено в срок до <дата> направить уведомление об исполнении предостережения.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки <дата> № *** срок проведения 20 рабочих дней с <дата> по <дата> было установлено, что на земельном участке с КН 63:08:0102029:103, по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, расположено нежилое здание (кинотеатр). Отсутствует указатель улицы, номерной знак. Фасад здания имеет видимые повреждения кирпичной кладки, штукатурного слоя, не закрашенные надписи. Не выполнены охранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента) для предупреждения угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасада. Отсутствуют двери, рамы и стекла на окнах Разрушено перекрытие, отсутствует кровельный материал более чем на 50% крыши. Доступ неопределенного круга лиц не ограничен, что подтверждается Актом № *** от <дата>.

С актом проверки ФИО1 был ознакомлен, о чем свидетельствует собственноручно поставленная подпись.

На основании акта проверки от <дата> № *** ФИО1 было выдано предписание для устранения выявленных нарушений в ходе проверки, с установлением срока исполнения до <дата>.

На основании Распоряжения № *** от <дата> ФИО2 г.о. Сызрань была проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания № *** от <дата> об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории г.о. Сызрань по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>. В ходе проверки было установлено, что выявленные нарушения в предписании № *** от <дата> не исполнены, что подтверждается актом проверки № *** от <дата>.

<дата> в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № ***/АТИ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением от <дата> вынесенным мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

<дата> в ходе обследования Комитета ЖКХ ФИО2 г.о. Сызрань было выявлено неисполнения предписаний ФИО1 о чем был составлен Акт № *** от <дата>.

В результате проведенных действий установлено: здание находится в полуразрушенном состоянии (отсутствуют оконные и дверные проемы), не огорожено, не обеспечено охраной, что способствует свободному доступу граждан к данным объектам.

Таким образом, собственник не содержит здание по адресу: Самарская область, г. Сызрань <адрес>, в надлежащем состоянии, данное здание является потенциально опасным с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной опасности.

Как обоснованно указывает истец в иске, отсутствие в вышеуказанном здании оконных и дверных проемов способствует несанкционированному проникновению внутрь здания граждан. Свободный доступ к объекту представляет собой общественную опасность. Невыполнение мер, препятствующих несанкционированному доступу граждан в здание, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в границах муниципального образования городской округ Сызрань.

Как следует из материалов дела, <дата> собственнику помещения была направлена претензия, согласно которой ФИО1 в срок до <дата> было предложено принять меры по надлежащему содержанию объекта недвижимости, недопущению нахождения на их территории неопределенного круга лиц, произвести ремонт.

Данная претензия оставлена без исполнения.

Постановлением от <дата> вынесенным мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что ответчик, являющийся собственником нежилого здания с кадастровым номером КН 63:08:0102029:123, не соблюдает требования вышеприведенных норм и правил, чем существенно нарушает законные права и интересы граждан, в том числе, на благополучную среду обитания, санитарно-эпидемиологическое благополучие, обеспечение их безопасности и антитеррористической защищенности.

Исходя из вышеприведенных правовых норм действующего законодательства, установленных обстоятельств по делу в частности несоблюдением ФИО1 пунктов 8.4.8.2., 8.8.2.1., 8.1.8.2.2., 8.4.8.2.7., 8.4.8.2.9 Правил Благоустройства территории г.о. Сызрань, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части, поскольку ФИО1 как собственник нежилого здания и земельного участка по адресу Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором и обязан своевременно производить работы связанные с благоустройством территории, принадлежащей ему на праве собственности.

Требование в части обязании установить дверь, рамы, вставить стекла в выбитых рамах не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от <дата> N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности задний и сооружений", суд считает, что обязание ответчика принять меры по ограничению доступа к зданию, расположенному по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> путем установки технических средств, строительных конструкций, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в здание является достаточным.

Доводы ответчика, что он является ненадлежащим ответчиком, поскольку им заключен предварительный договор купли-продажи спорного здания, суд не принимает, поскольку в настоящее время собственником нежилого здания является ФИО1 и именно он обязан нести бремя надлежащего содержания нежилого помещения.

Истец просит взыскать с ответчика судебную неустойку (астрент) в размере 500 рублей за каждый день просрочки, начиная по истечении трех месяцев с даты вынесения решения суда до момента фактического исполнения решения суда.

Согласно ст. 308.3 ГК РФ, в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Пункт 1 ст.308.3 ГК РФ направлен на защиту прав кредитора по обязательству путем присуждения ему денежной суммы на случай неисполнения должником судебного акта на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

Как указано в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", на основании п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, на основании судебного акта о понуждении к исполнению обязательства в натуре и о присуждении судебной неустойки выдаются отдельные исполнительные листы в отношении каждого из этих требований. Судебный акт в части взыскания судебной неустойки подлежит принудительному исполнению только по истечении определенного судом срока исполнения обязательства в натуре.

В силу п. 31 вышеуказанного постановления Пленума от <дата> № *** судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в дальнейшем при его исполнении в рамках исполнительного производства (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, ч. ч. 1 и 2 ст. 324 АПК РФ).

В связи с изложенным, суд полагает обоснованным требование истца об установлении астрента, так как по своей правовой природе астрент не является способом покрытия убытков.

Учитывая изложенное выше, суд считает необходимым взыскать с ответчика судебную неустойку (астрент) в размере 100 рублей за каждый день неисполнения решения суда.

Согласно ст. 88 ГПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец при предъявление искового заявления освобожден от оплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации, с ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Исковые требования Комитета жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 городского округа Сызрань Самарской области удовлетворить частично.

Обязать ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес> (паспорт серии № *** № ***, выдан УМВД России по <адрес> <дата>, код подразделения 730-007) в течении 3-х (трех) месяцев с даты вступления решения в законную силу:

- ограничить свободный доступ неопределенного круга лиц в нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> (КН 63:08:0102029:123) путем установки технических средств, строительных конструкций, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в здание;

- разместить на фасаде нежилого здания № *** по <адрес> г. Сызрани указатель улицы и номерной знак;

- выполнить охранно-предупредительные мероприятия, установив ограждение, сетку, в местах видимой разрушающейся части элементов нежилого здания.

В случае неисполнения решения взыскать с ФИО1 в пользу Комитета жилищно-коммунального хозяйства ФИО2 г.о. Сызрань Самарской области (ИНН:6325005605) судебную неустойку в размере 100 рублей за каждый день неисполнения решения суда.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                Мосина С.В.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья:                                                                                Мосина С.В.

2-933/2023 ~ М-84/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
КЖКХ Администрации г.о.Сызрань
Ответчики
Федорченко Б.Б.
Другие
Россельхозбанк
Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань
Копылова Екатерина Викторовна
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Мосина С.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
13.01.2023Передача материалов судье
12.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Подготовка дела (собеседование)
15.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.03.2023Предварительное судебное заседание
10.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2023Предварительное судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее