Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-162/2019 от 23.08.2019

№12-162/2019

10RS0011-01-2019-006640-55

Р Е Ш Е Н И Е

03 октября 2019 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев жалобу Кишкина А.Ю. на постановление государственного инспектора Прионежского района по пожарному надзору, старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия №39 от 26 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л а:

Кишкин А.Ю. (далее также заявитель) обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Прионежского района по пожарному надзору, старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия №39 от 26 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить, освободив его от административной ответственности.

В обоснование доводов жалобы указано на то, что при проведении проверки контролирующий орган проверял объект на соответствие правилам пожарной безопасности, предусмотренных для детских лагерей, в то время как назначение осмотренного объекта администрацией Петрозаводского городского округа в 2018 году изменено со спортивно-оздоровительного лагеря на объект туристического обслуживания, при этом лицо, привлеченное к административной ответственности, не является собственником объекта туристического обслуживания «Айно»; в жалобе также указано на отсутствие вины Кишкина А.Ю. в совершенном административном правонарушении, поскольку учредителем МБУ «СШОР №3», к которому в оперативное управление была передана туристическая база «Айно», принято решение о консервации базы отдыха «Айно», оздоровительные компании в 2018-2019 годах не проводились, при этом надлежащая противопожарная безопасность законсервированных объектов обеспечена путем заключения договора №327 на техническое обслуживание пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы видеонаблюдения от 07.02.2019, заключенного с ООО «КСС», одновременно в жалобе также указано на то, что Кишкин А.Ю. добросовестно полагал, что все необходимые меры противопожарной безопасности выполнены, поскольку из ответа МЧС на обращение заявителя от 01.02.2019 следует, что все предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности по объекту «Айно были исполнены; в жалобе указано на малозначительность совершенного административного правонарушения, а также заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение, поскольку административное правонарушении совершено заявителем впервые при наличии смягчающих вину обстоятельств.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Государственный инспектор Прионежского района по пожарному надзору, старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России Г.А.О. в судебном заседании возражал по доводам жалобы.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом принимается во внимание, что жалоба подана в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 указанной статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" разработан СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", который является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений (далее - здания).

Общие требования по обеспечению огнестойкости объектов защиты, в том числе зданий, сооружений и пожарных отсеков установлены Приказом МЧС России от 21.11.2012 N 693"Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"(вместе с "СП 2.13130.2012. Свод правил...").

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением государственного инспектора Прионежского района по пожарному надзору, старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия №39 от 26 июля 2019 года Кишкин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей, по тем основаниям, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа «Спортивная школа Олимпийского резерва №3», на объектах защиты, расположенных по адресу: Прионежский район, м. Лососинное, б/н, территория спортивно-оздоровительного лагеря «Айно», при эксплуатации директором муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа «Спортивная школа Олимпийского резерва №3 Кишкиным А.Ю. нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

1. на объекте защиты отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 12. На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты;

2. на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 61. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

3. не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) (Заключение N 152 проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий, и сооружений от 04.06.2019). Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки;

4. лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Начальник спортивной базы не прошел обучение мерам пожарной безопасности). Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 3 Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности;

5. при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдены требования нормативных документов противопожарной безопасности (Заключение N 152 проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 04.06.2019). Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 61 При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

Административное здание

6. неисправная система оповещения эвакуации людей при пожаре (второй этаж). Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 61 Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 N 947);

7. предел огнестойкости лестничных маршей и площадки не соответствует принятой степени огнестойкости здания (IIСО) менее требуемого R60. Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 года N2 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 87 ч. 2 «Пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков и предела огнестойкости применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 21 приложения к настоящему Федеральному закону;

8. допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкцией светильника. Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 42: Запрещается: в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

9. допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (первый этаж). Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 42: Запрещается: а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

10. допускается хранение горючих материалов под лестничным маршем. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 23: На объектах защиты запрещается: к) устраивать в лестничных клетках и по этажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

Корпус №2

11.не проведена огнезaщитная обработка стропил и обрешетки чердачного помещения здания. Основание: п. 5.4.5. СП 2.13130.2012. «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов зaщиты». В зданиях 1 - IV степеней огнестойкости с чердачными покрытиями, при стропилах и (или) обрешетке, выполненных из горючих материалов, кровлю следует выполнять из негорючих материалов, а стропила и обрешетку в зданиях 1 степени огнестойкости подвергать обработке огнезащитными составами 1 гpyппы огнезащитной эффективности, в зданиях II - IV степеней огнестойкости огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292, либо выполнять их конструктивную огнезащиту, не способствующую скрытому распространению горения;

12.шиpина марша лестницы 3 - го типа и в лестничной клетке предназначенных для эвакуации людей в свету менее 1,35 м. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной зaщиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.4.1 Ширина марша лестницы, предназначенной для эвaкуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но не менее (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)а) 1,35 м - для зданий класса Фl.1;

13. ширина лестничных площадок менее ширины марша. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.5.2.14. Ширина лестничных площадок должна 6ьть не менее ширины марша;

14. ширина эвакуационных выходов из помещений менее 1,2 м при числе эвакуирующих более 15 чел. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 5.2.14. Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.;

15. эвакуационные выходы из помещений не рассредоточены (первый этаж). Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы, противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.2.4. При наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточено;

16. ширина выходов из лестничной клетки наружу менее ширины марша лестницы. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной зaщиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.2.5. Ширина выходов из лестничных клеток наружу, а также выходов из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее требуемой или ширины марша лестницы, за исключением специально оговоренных случаев;

17. двери эвакуационных выходов на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.2.6 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания;

18. перед наружной дверью отсутствует горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 5.2.3: Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери;

19. запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 35: Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации;

Корпус №3

20. лестничная клетка имеет двери без приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.2.7. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

21. двери эвакуационных выходов на путях эвакуации открывются не по направлению выхода из здания. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.2.6. Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания;

22. ширина эвакуационных выходов из помещений менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 5.2.14. Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.;

23. ширина марша лестницы 3 - го типаи в лестничной клетке предназначенных для эвакуации людей в свету менее 1,35 м. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.4.1 Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, не менее:(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639)а) 1,35 м - для зданий класса Ф1.1.;

24. ширина лестничных площадок менее ширины марша. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 5.2.5. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

25. запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п.. 35 Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

26. не проведена огнезащитная обработка стропил и обрешетки чердачного помещения здания. Основание: п. 5.4.5. СП 2.13130.2012. «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» В зданиях 1 - IV степеней огнестойкости с чердачными покрытиями, при стропилах и (или) обрешетке, выполненных из горючих материалов, кровлю следует выполнять из негорючих материалов, а стропила и обрешетку в зданиях 1 степени огнестойкости подвергать обработке огнезащитными составами 1 группы огнезащитной эффективности, в зданиях 11 - IV степеней огнестойкости огнезащитными составами не ниже П группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292, либо выполнять их конструктивную огнезащиту, не способствующую скрытому распространению горения.

Здание столовой

27. ширина эвакуационных выходов из помещений менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел. Основание: Свод правил 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 5.2.14. Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.;

28. ширина эвакуационных выходов из помещений менее 1,2м. при числе эвакуирующихся более 50 чел. (актовый зал). Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выхода», п.6.1.11. Ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся более 50 человек;

29. не обеспечена обработка деревянных конструкций сценической коробки огнезащитными составами, составлением соответствующего акта с указание даты пропитки и срока ее действия. Основание: Правила противопожарного режима, п. 108: Руководитель организации обеспечивает обработку деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия;

30. не обеспечена исправность внутреннего противопожарного водопровода. Основание; «правила противопожарного режима в Российской Федерации» п. 55 Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

31. не организовано проведение проверки внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением с соответствующих актов. Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п.55 Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

32. не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, не проводится перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Основание: «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п.57. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);

33. лестничная клетка имеет двери без приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.4.2.7. Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;

34.вполу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см. В местах перепада высот не предусмотрены лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. (корпус 12). Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.3.4. в полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6;

35.ширина марша лестницы 3-го типа и в лестничной клетке, предназначенных для эвакуации людей в свету менее 1,35 м. Основание: Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. эвакуационные пути и выходы», п. 4.4.1 Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери на нее, но не менее: (в ред. Изменения №1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 №639) а) 1,35 м. - для зданий класса Ф 1.1;

36. помещения вестибюля не отделено от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками l-го типа, при размещении в здании 11 степеней огнестойкости лестницы 2-го типа. Основание: СП 1 4.4.14. В зданиях 1 и 11 степеней огнестойкости, класса СО допускается предусматривать лестницы 2-го типа из вестибюля до второго этажа при условии отделения вестибюля от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками l-го типа.

37. не предусмотрено наличие для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты объекта автономного резервного источника электроснабжения. Основание: п. 1 ст. 82 ФЗ-123 «Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения».

38. в поэтажных коридорах храниться различная мебель, различные горючие материалы. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации» п.23 На объектах защиты запрещается: к) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения Кишкина А.Ю. к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве должностного лица.

Вместе с тем с состоявшимся по делу постановлением должностного лица согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица от 26.06.2019 заявитель подвергнут административному наказанию за нарушение требований пожарной безопасности, допущенных при эксплуатации зданий, расположенных по адресу: ... (СОЛ «Айно»), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 6000 руб.

Также судом установлено, что в рамках проведенной в указанный период проверки должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия составлены еще два протокола и вынесено 2 постановления о привлечении Кишкина А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 6000 руб., за несоблюдение требований пожарной безопасности на объектах МБУ Петрозаводского городского округа «Спортивная школа Олимпийского резерва», расположенных по адресам: ... (СОЛ «Дружба»).

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 названного Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в зданиях МБУ «СШОР №3», директором которого является заявитель, в ходе проверки, проведенной с 16 мая по 13 июня 2019 года, были допущены Кишкиным А.Ю. в результате бездействия, эти нарушения установлены в рамках проведения одной проверки.

То обстоятельство, что нарушения имеют место по разным адресам осуществления деятельности учреждения, в данном случае не являлось основанием для назначения самостоятельных наказаний по каждому административному протоколу, составленным по ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, поскольку эти нарушения допущены в результате одного бездействия, выявлены в рамках одной проверки.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении директора МБУ «СШОР №3» Кишкина А.Ю., подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, директор МБУ «СШОР №3» Кишкин А.Ю. совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Также судом установлено, что решением Прионежского районного суда от 30.09.2019 оставлена без удовлетворения жалоба Кишкина А.Ю. на постановление государственного инспектора Прионежского района по пожарному надзору, старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия №37 от 26 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенного по факту бездействия Кишкина А.Ю. по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах спортивно-оздоровительного лагеря «Дружба», расположенного по адресу: ..., установленного в результате плановой проверки, проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия в период с 16.05.2018 по 13.06.2018.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, учитывая, что срок давности привлечения директора муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа «Спортивная школа Олимпийского резерва» Кишкина А.Ю. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, не истек, постановление должностного лица подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, в ходе которого следует учесть все вышеизложенное и принять соответствующее процессуальное решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.

Рассмотреть жалобы в соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при вынесенном судом 30.09.2019 решении не представляется возможным, т.к. приведет к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности, что недопустимо.

Руководствуясь частью 1 статьи 20.4, статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

жалобу Кишкина А.Ю. удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Прионежского района по пожарному надзору, старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия №39 от 26 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа «Спортивная школа Олимпийского резерва» Кишкина А.Ю. отменить.

Вернуть административное дело на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований в отдел надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                      Т.В. Баранова

. -

12-162/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Кишкин Александр Юрьевич
Другие
Тельтевская Юлия Александровна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
23.08.2019Материалы переданы в производство судье
17.09.2019Судебное заседание
03.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.12.2019Вступило в законную силу
30.12.2019Дело оформлено
30.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее