№12-2196-2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск     02 декабря 2016 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Шевелев Н.Р., рассмотрев жалобу ПАО «Якутскэнерго» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РС(Я) от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ПАО «Якутскэнерго»,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РС(Я) Бессоновым И.М. от ____ 2016 года ПАО «Якутскэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ПАО «Якутскэнерго» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу по п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, мотивируя свои требования тем, что материалы дела об административном правонарушении составлены с процессуальными нарушениями, представитель ПАО «Якутскэнерго» при составлении протокола участия не принимал, надлежащим образом извещен не был, Общество было лишено права давать объяснения по материалам административного дела, проведенная проверка в ПАО «Якутскэнерго» является незаконной, отсутствует событие административного правонарушения.

Представитель ПАО «Якутскэнерго» Эверстова А.С. жалобу поддержала, просит удовлетворить.

Представитель Государственной инспекции труда в РС(Я) Ильин Е.А. просит оставить постановление без изменения, указав на его обоснованность и законность.

Судья, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Кроме того, согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ГИТ в РС(Я) от ____.2016 проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Якутскэнерго» с целью проверки выполнения пункта плана за 2016 год от ____.2016.

В ходе проведения проверки составлен акт от ____.2016, в котором указаны выявленные инспекцией нарушения ПАО «Якутскэнерго».

ГИТ в РС(Я) на основании акта выявленных недостатков от ____2016, вынесено Предписание от ____.2016 об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.

____ 2016 года в отношении ПАО «Якутскэнерго» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, согласно которому установлено, что уборщице производственных помещений Менжуренко Л.П. не выдали: средство индивидуальной защиты органов дыхания противоаэрозольные, очки защитные, наушники противошумные или вкладыши противошумные, то есть обеспечение СИЗ работников осуществляется не в полном объеме, что является нарушением государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ и выражается в форме бездействия, в нарушении нормы трудового законодательства, ответственность за которую предусмотрена ч.4 ст.5.27.1 КоАПФ РФ.

Постановлением ГИТ в РС(Я) от ____ 2016 года, ПАО «Якутскэнерго» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

При подаче жалобы, представитель ссылается на то, что акт проверки от ____.2016 вручен представителю лишь ____.2016 в ___. ___., зарегистрированный в ПАО «Якутскэнерго» за входящим от ____.2016, уведомление о составлении протокола направлено факсимильно ____.2016 в ___., когда как рабочее время ПАО «Якутскэнерго» до ___. Таким образом, уведомление получено только ____.2016, между тем составление протокола было назначено на ___.

Из материалов дела установлено, что ____.2016 в ___. ПАО «Якутскэнерго» получено уведомление ГИТ в РС(Я), направленное факсимильно, о явке для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ. Рабочее время ПАО «Якутскэнерго» до ___. Следовательно, уведомление получено ПАО «Якутскэнерго» ____.2016, доказательств иного в суд не представлено. При этом, рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на ____.2016 в ___.

При этом, сведений, подтверждающих факт надлежащего своевременного извещения ПАО «Якутскэнерго» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела не содержат, что является существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ и существенно нарушает права и законные интересы юридического лица.

Таким образом, нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку не были созданы условия, необходимые для осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, права на защиту и справедливое разбирательство, допущено существенное нарушение права лица привлекаемого к административной ответственности, на участие в рассмотрении дела.

Заявитель в обоснование своей жалобы также указывает на незаконность проведенной проверки в ПАО «Якутскэнерго».

В силу ч.3 и ч.4 ст.9 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Между тем, в сводном реестре плановых проверок на 2016 год, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры РФ отсутствуют сведения о проведении плановой проверки на предмет соблюдения трудового законодательства в отношении филиалов ПАО «Якутскэнерго».

Таким образом, данная проверка не является плановой в связи с отсутствием сведений о проведении плановой проверки в отношении ПАО «Якутскэнерго» на сайте прокуратуры.

В опровержение указанного каких-либо объективных данных ГИТ в РС(Я) не представлено.

В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников

Согласно ст.221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно постановления о привлечении к административной ответственности уборщице производственных помещений Менжуренко Л.П. не выдали: средство индивидуальной защиты органов дыхания противоаэрозольные, очки защитные, наушники противошумные или вкладыши противошумные. При этом указаны нормы обеспечения работника – п.69 раздела 3 гидроэлектростанции, уборщика производственных помещений в гидроэлектростанциях. Между тем, Якутская ТЭЦ является разновидностью тепловой электростанции – раздел 5 предприятия тепловых сетей, в которой не имеется профессии уборщика.

Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, в связи с чем, постановления о назначении административного наказания нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в силу статьи 30.7 КоАП РФ как нарушающее права привлеченного к административной ответственности лица.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ПАО «Якутскэнерго», не может быть признано законным и подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░(░) ░░ ____ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 5.27.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░.30.2-30.9 ░░░░ ░░.

░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-2196/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО "Якутскэнерго"
Другие
Матвеева Т.В.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Шевелев Николай Робертсонович
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
20.10.2016Материалы переданы в производство судье
21.10.2016Истребованы материалы
01.11.2016Поступили истребованные материалы
02.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Судебное заседание
02.12.2016Судебное заседание
15.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее