Дело №...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 19 апреля 2017 года
Судья Волжского городского суда <адрес> Бахтеева Нина Михайловна (404130, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд "."..г., в отношении:
Индивидуального предпринимателя п.п., №... обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> по адресу: <адрес> завода, допущены нарушения требований пунктов 6.10, 9.1, 9.3, 15.1 СанПиН 2."."..г.-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от "."..г. №... (в редакции от "."..г.), что было выявлено должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х "."..г. в <адрес> проведения административного расследования по делу об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ, возбужденном в отношении ИП п.п., по обращению гражданина, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП п.п. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений не поступило, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х п.п., составивший протокол об административном правонарушении в отношении п.п., в ходе судебного разбирательства об обстоятельствах составления протокола пояснил, что им в ходе проведения административного расследования в результате рассмотрения представленных сведений и документов был установлен факт нарушения п.п., по адресу: <адрес> в №... По факту выявленных нарушений им в отношении п.п. "."..г. был составлен протокол об административном правонарушении №... по ст. 6.6 КоАП РФ, копия которого была вручена п.п. Считает, что в действиях п.п. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и просит привлечь его к административной ответственности.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела и дополнительные доказательства, судья считает вину п.п. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, установленной.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
На основании статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии со статьей 17 указанного Закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу пункта 3 статьи 39 этого же Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП п.п. осуществляет предпринимательскую №... В связи с обращением гражданина п.п., от "."..г., должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х главным специалистом-экспертом п.п., "."..г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №....
В ходе административного расследования в №... было установлено, что п.п., при организации общественного питания были допущены требования СанПиН 2."."..г.-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от "."..г. №... (в редакции от "."..г.), а именно: - п 6.10 –в столовой используется посуда с трещинами, сколами, отбитыми краями ; -п.9.1- не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию)продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;-п.9.3 салаты, винегреты и другие холодные блюда и напитки выставлены в порционированном виде на обычном столе без охлаждения; -п.15.1руководителем организации не обеспечено ежедневное ведение необходимой документации (бракеражный журнал и др.).
Выявленный факт нарушения п.п., законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается копией обращения гражданина, поступившего в Управление Роспотребнадзора по <адрес> "."..г. (л.д. 5); протоколом осмотра помещений с участием понятых от "."..г., а также протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица №... от "."..г., содержащим описание вышеуказанных событий, и иными материалами дела.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, считаю, что п.п. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку у п.п. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного п.п. не представлено и при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения п.п. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера деятельности п.п. являющегося индивидуальным предпринимателем, его имущественного и финансового положения, отсутствия негативных последствий и отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершения правонарушения впервые, добровольного устранения выявленных нарушений, считаю возможным назначить п.п. административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 6.6 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере. Указанный вид и размер наказания является справедливым и соразмерным содеянному, обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях. Оснований для назначения п.п. наказания в виде административного приостановления деятельности на момент рассмотрения дела не установлено, поскольку выявленные нарушения, представляющие угрозу жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, п.п. были устранены.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать п.п. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в №...
Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет №... отделение Волгоград, <адрес>, ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКТМО 18710000, ОГРН 1053444025920, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) – 14№..., получатель Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.М. Бахтеева