Дело № 2-284/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Заводоуковск 13 марта 2019 года
Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:
судьи Дмитриевой М.Ю.,
с участием
прокурора Гуммер В.И.,
законного представителя ответчика Бондаренко А.Ю.,
при секретаре Семёновой Е.В.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело№ 2-284/2019 по исковому заявлению прокурора Упоровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Районное коммунальное хозяйство – 2» Упоровского муниципального района об обязании восстановить работоспособность системы вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов,
у с т а н о в и л:
Прокурор Упоровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (далее истец) обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к к муниципальному унитарному предприятию «Районное коммунальное хозяйство – 2» Упоровского муниципального района (далее ответчик, МУП «РКХ-2» ) об обязании восстановить работоспособность системы вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов. Мотивирует иск тем, что в соответствии с поручением прокуратуры Тюменской области от 18.01.2019 ... прокуратурой Упоровского района совместно со специалистом Государственной жилищной инспекцией Тюменской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере внутридомового и внутриквартирного газового оборудования муниципальным унитарным предприятием «Районное коммунальное хозяйство – 2» Упоровского муниципального района. Установлено, что МУП «РКХ-2» Упоровского муниципального района на основании лицензии ... от 27.04.2015 и договоров управления осуществляет управление 13 многоквартирными домами. Дома оборудованы внутридомовым внутриквартирным газовым оборудованием. В нарушение требований закона ответчик периодическую проверку состояния дымоходов и вентиляционных каналов не проводит. Последний раз проверка дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах проводилась ответчиком 15.05.2017г. по предписанию Государственной жилищной инспекцией Тюменской области от 07.12.2016г. Из актов обследования технического состояния вентиляционных в эксплуатированном жилом здании от 15.05.2017 выданных «Заводоуковскпожсервис» следует, что по адресам в ...: ... по адресам ... вентиляция находится в нерабочем состоянии. По адресам ...,... по адресам ... вентиляция частично отвечает требованиям СП 54.13330,2011. В ходе проверки прокуратурой Упоровского района установлено, что МУП «РКХ-2» Упоровского района дымоходы и вентиляционные каналы в многоквартирных домах в рабочее состояние не привело. Проведенные главным специалистом территориального инспекторского отдела ... – Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 28.01.2019 Колмаковым А.Ю. замеры объемов вентиляции в многоквартирных домах (...) показали:
- расчетные показатели кратности воздухообмена не соответствуют требованиям указанным в таблице 9.1 Свода правил «СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 883/пр. по адресам ...
- расчетные показатели кратности воздухообмена частично не соответствуют требованиям указанным в таблице 9.1 Свода правил «СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 883/пр. по адресам ...
Таким образом, непринятие МУП «РКХ-2» Упоровского муниципального района мер к приведению дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах в рабочее состояние, не обеспечивает безопасное использование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное проживание в многоквартирных домах, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. По правовому обоснованию требований, ссылаясь на ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит:
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство – 2» Упоровского муниципального района до 01.09.2019 года восстановить работоспособность системы вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, расположенных по адресу: ...
В судебном заседании прокурор Упоровского района Гуммер В.И. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, просит иск удовлетворить.
Законный представитель ответчика МУП «РКХ-2» Бондаренко А.Ю., исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска понимает.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.01.2019 (л.д. 177-184) судом установлено, что муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство – 2» зарегистрировано с .... Основной вид деятельности забор, очистка и распределение воды. Среди дополнительных видов деятельности производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха. Вид лицензируемой деятельности: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом РФ. С 12.07.2017г. директором значится Бондаренко А.Ю..
Согласно договоров на управление долей общего имущества в многоквартирном доме от 15.11.2011г. (л.д. 18-23,24-29,31-36,38-40,46-49,50-53,58-60,62-65,66-69,70-73,74-77,78-81,82-85) между представителями собственников многоквартирных домов и МУП «РКХ-2» заключены договоры на управление многоквартирными домами по адресам: ...
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме (пункты 1, 2, 5).
В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.
Пунктом 11 Правил N 410 предусмотрено, что в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
Согласно пункту 12 Правил N 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится: в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона) (пункт "в"); при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении (пункт "г").
В соответствии с пунктом 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы.
Из содержания пункта 15 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, следует, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
На основании решения о проведении проверки от 25.01.2019г. ... (л.д. 11) прокурор Упоровского района по поручению прокуратуры Тюменской области от 18.01.2019 ... решил провести проверку МУП «РКХ-2» с целью обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Срок проверки установлен с 28.01.2019 по 31.01.2019г.
Согласно актам инспекционного обследования главного специалиста территориального инспекторского отдела № ...- государственного жилищного инспектора Тюменской области Колмакова А.Ю., проведена проверка квартир в многоквартирных домах по адресам: ... ..., установлено, что - расчетные показатели кратности воздухообмена не соответствуют требованиям указанным в таблице 9.1 Свода правил «СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 883/пр. по адресам ...
расчетные показатели кратности воздухообмена частично не соответствуют требованиям указанным в таблице 9.1 Свода правил «СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 883/пр. по адресам ...
Согласно актам обследования технического состояния вентиляционного канала в эксплуатируемом жилом доме от 15.05.2017г. (л.д. 87-176) по адресам ... вентиляция частично отвечает требованиям СП 54.13330,2011.
Из акта проверки помощника прокурора Упоровского района Ковалевой Г.А. от 28.01.2019г. (л.д. 8-10) следует что, что в ходе проверки установлено, что МУП «РКХ-2» на основании лицензии ... от 27.04.2015 и договоров управления осуществляет управление 15 многоквартирными домами, расположенными: ... Вышеуказанные многоквартирные дома оборудованы внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием. Однако проведенная проверка показала, что в нарушение требований закона МУП «РКХ-2»: не заключены договоры на техническое обслуживание, периодические осмотры внутридомового газового оборудования организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии; с 15.05.2017 периодическая проверка не реже 3 раза в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона) состояния дымоходов и вентиляционных каналов вышеуказанных многоквартирных домах не проводилась, что является нарушением лицензионных требований. Последний раз проверка состояния дымоходов вентиляционных каналов в многоквартирных домах проводилась МУП «РКХ-2» Упоровского муниципального района 15.05.217 по предписанию государственной жилищной инспекции Тюменской области от 07.12.2016г. Из актов обследования технического состояния вентиляционных каналов в эксплуатируемом жилом здании от 15.05.2017г, выданных «Заводоуковскпожсервис» следует, что были выявлены нарушения требований закона: вентиляция находится в нерабочем состоянии и вентиляция частично отвечает требованиям СП 54.13330.2011 Здания жилые, многоквартирные, однако по состоянию на 28.01.2019 МУП «РКХ-2» Упоровского муниципального района дымоходы и вентиляционные каналы в многоквартирных домах в рабочее состояние не привело. Таким образом, такое содержание общего имущества многоквартирных домов является нарушением лицензионных требований.
Таким образом, действующим законодательством именно на управляющие организации возложена обязанность надлежащего содержания дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов, проведения проверки их состояния и функционирования, при необходимости проведения их очистки и (или) ремонта (в том числе, путем заключения договора с организацией, осуществляющей указанные работы), определения работоспособности оборудования и элементов систем, при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ.
Следовательно, исковые требования прокурора Упоровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Районное коммунальное хозяйство – 2» Упоровского муниципального района об обязании восстановить работоспособность системы вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании законный представитель ответчика, исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц признал полностью.
Согласно ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и выносит решение об удовлетворении иска.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ пд.8 п.1 ст.333-20 Налогового Кодекса РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден в соответствии с подпунктом 9 п.1 ст.333-36 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчика МУП «РКХ-2» в размере установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Упоровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Районное коммунальное хозяйство – 2» Упоровского муниципального района об обязании восстановить работоспособность системы вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство – 2» Упоровского муниципального района до 01.09.2019 года восстановить работоспособность системы вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, расположенных по адресу: ...
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Районное коммунальное хозяйство – 2» Упоровского муниципального района государственную пошлину в доход муниципального бюджета Заводоуковского городского округа в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы в Заводоуковский районный суд Тюменской области.
Судья М.Ю. Дмитриева
Мотивированное решение составлено 18.03.2019 года.