Дело № 12-624/2018
Р Е Ш Е Н И Е
15 января 2019 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Мухина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ЭкоБэст» (далее также – ТД «ЭкоБэст) на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми № о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 460-ПК),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми № ООО «ТД «ЭкоБэст» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Закона № 460-ПК с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Торговый дом «ЭкоБэст» обратился с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми отменить, прекратить производство по делу в связи с составлением протокола в нарушение установленных сроков и отсутствием разрешения на размещение мест сбора и накопления отходов, необходимости несения ответственности управляющей организацией.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административная комиссия Дзержинского района г.Перми представителя в судебное заседание не направила.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы административной комиссии Дзержинского района г.Перми, прихожу к следующему.
Административная комиссия района города Перми является коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 460-ПК (пункт 1.1 типового Положения об административной комиссии района города Перми, утвержденного Постановлением администрации г. Перми от 28.07.2016 № 537).
Частью 1 статьи 6.7 Закона № 460-ПК предусмотрено, что за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.
Согласно п. 1.2 указанных Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми следует, что они обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы.
Пунктом 1.5 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми установлено, что контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют уполномоченные органы администрации г. Перми.
Пунктом 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми предусмотрено, что на территории г. Перми запрещается, в том числе вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.
В соответствии с п. 5.5.15 Правил уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и (или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и (или) накопления отходов. Места для сбора и (или) накопления отходов должны убираться ежедневно.
Как следует из материалов дела, Дата при проведении обследования территории Дзержинского района г.Перми главным специалистом отдела благоустройства администрации района выявлено, что ООО «ТД «Экобэст», являясь организацией, организующей вывоз мусора с территории многоквартирных домов по адресу: Адрес допустило загрязнение территории мусором, бытовыми и пищевыми отходами, не обеспечив чистоту мест сбора и накопления отходов.
Указание в протоколе на управление указанной организацией многоквартирными домами не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Сам по себе факт управления многоквартирными домами иной организацией не свидетельствует об отсутствии вины в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона № 460-ПК.
Судом установлено, что акты об аннулировании разрешения места сбора и накопления отходов по адресам: Адрес, выданные ООО «Торговый дом «Буматика», вынесены администрацией Дзержинского района г.Перми Дата
На момент выявления состава административного правонарушения (Дата) ООО «ТД Экобэст» осуществляло обслуживание контейнерных площадок по адресам, указанным в постановлении, что подтверждается приобщенным представителем при вынесении постановления административной комиссией путевым листом от Дата о выполнение работ по адресу: Адрес и не отрицалось при направлении в административную комиссию письменных пояснений.
Согласно положениям статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2). В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (часть 3).
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку протокол составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств отсутствия возможности принять меры к недопущению нарушений закона ни при составлении протокола, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.
Отсутствие разрешения на размещение мест сбора и накопления отходов на момент рассмотрения дела к незаконности привлечения к административной ответственности не ведет.
Вина ООО «ТД «Экобэст» подтверждается протоколами об административном правонарушении, актами осмотра территории, разрешениями на обслуживание контейнерных площадок, путевыми листами, фотоматериалами.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Экобэст» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, как об этом ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми № о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ЭкоБэст» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу ООО «Торговый дом «ЭкоБэст» – без удовлетворения.
Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
...
Судья