Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-104/2015 ~ М-58/2015 от 10.02.2015

Дело 2-103-107/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья, Республика Карелия      27 марта 2015 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., при секретаре Герасимове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Лахденпохского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрациям Лахденпохского городского поселения, Лахденпохского муниципального района, Элисенваарского сельского поселения, Мийнальского сельского поселения, Куркиекского сельского поселения о понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

Прокурор Лахденпохского района, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрациям Лахденпохского городского поселения (далее ЛГП), Элисенваарского сельского поселения (далее ЭСП), Мийнальского сельского поселения (далее МСП), Куркиекского сельского поселения (далее КСП) о понуждении к действиям.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Лахденпохского района проведена проверка соблюдения администрациями поселений требований Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части разработки схемы водоснабжения и водоотведения, а также требований Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Установлено, что коммунальные услуги по водоснабжению по средствам использования сетей предоставляются в жилищный фонд и здания социальных объектов на территории г.Лахденпохья. Схемы водоснабжения и водоотведения на территории ЛГП не разработаны. Администрациями ЛГП, ЭСП, МСП, КСП не организованы мероприятия по разработке и утверждению схем теплоснабжения поселений. Отсутствие схем водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения на территории сельских поселений нарушает права неопределенного круга лиц на надлежащее обеспечение коммунальными услугами.

В предварительном судебном заседании помощник прокурора Лахденпохского района Макиев Т.Ю. ходатайствовал о привлечении администрации Лахденпохского муниципального района (далее ЛМР) в качестве соответчика по требованиям, предъявленным к сельским поселениям, так как полномочия по утверждению схем теплоснабжения на территории сельских поселений переданы с 1 января 2015 г. администрациям районов.

В судебном заседании истец – помощник прокурора Лахденпохского района Макиев Т.Ю. отказался от требований, предъявленных к администрации Куркиекского сельского поселения, остальные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрации ЛМР по доверенности Медведева О.В. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, так как имущество на баланс администрации не передано, срок для исполнения решения суда слишком незначительный.

Представитель ответчика – администрации МСП Тимина Г.И. (Глава) полагала исковые требования к ним не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях.

В представленных возражениях указали следующее. Ссылаясь на положения п.п.1.1. ст.6 ФЗ от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.1.2 Соглашения о передаче МСП части полномочий по решению вопросов местного значения ЛМР от 29.01.2015г., муниципальный район передал МСП исполнение следующих полномочий в части администрирования: организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ». Утверждение схемы теплоснабжения МСП не относится к исполнению полномочий, предусмотренных Соглашением в части администрирования, а разработка схемы теплоснабжения требует финансовых затрат. Схема теплоснабжения одного населенного пункта стоит порядка ХХ.ХХ.ХХ, руб. На территории МСП два населенных пункта имеют централизованные сети теплоснабжения: <адрес ХХ.ХХ.ХХ,>, <адрес ХХ.ХХ.ХХ,>. Общая стоимость работ будет составлять около ХХ.ХХ.ХХ, руб. В объеме межбюджетных трансфертов не учтены расходы на разработку схем теплоснабжения. Срок исполнения решения - ХХ.ХХ.ХХ, год, указанный в иске для организации работы по разработке и утверждении схемы превышает период действия Соглашения.

Представитель ответчика – администрации ЭСП Герасимова Т.В. (Глава) полагала исковые требования к ним не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.

В представленном отзыве указали следующее. Полагают, что являются ненадлежащим ответчиком. Согласно изменениям, внесенным в ст.14 ФЗ №131 полномочие по организации в границах поселения теплоснабжения не относится к полномочиям сельского поселения. ЭСП исполняет полномочия по организации в границах поселения электро, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом только в рамках заключенного Соглашения.

Представители ответчиков – администрации ЛГП, администрации КСП, представители третьих лиц – ООО «Петербургтеплоэнерго», ООО «Аква Лайн» в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Третье лицо – ООО «Петербургтеплоэнерго» просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования полагали подлежащими удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Лахденпохского района проведена проверка соблюдения администрациями поселений требований Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части разработки схемы водоснабжения и водоотведения, а также требований Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». В ходе проверки выявлено, что коммунальные услуги по водоснабжению по средствам использования сетей предоставляются в жилищный фонд и здания социальных объектов на территории г.Лахденпохья. Схемы водоснабжения и водоотведения на территории ЛГП не разработаны. Администрациями ЛГП, ЭСП, МСП, КСП не организованы мероприятия по разработке и утверждению схем теплоснабжения поселений.

Между администрацией ЛМР и администрациями МСП, ЭСП, заключены соглашения о передаче указанным сельским поселениям части полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе организация в границах поселений теплоснабжения населения. Срок действия соглашений до 1 июня 2015 г. Согласно ответу из администрации ЛМР на запрос суда, денежные средства на осуществление передаваемых полномочий, выделены только на администрирование (управление, заведование, организация исполнительно-распорядительной деятельности).

В силу п.2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее Постановление Правительства РФ №782) схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Согласно п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее ФЗ №416) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии со ст.42 ФЗ №416 до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Постановлением Правительства РФ №782 утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения.

Пунктом 3 Правил установлено, что целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Пунктом 20 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее ФЗ №190) определено, что схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу п.6 ч.1 ст.6 ФЗ №190 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Частью 2 ст.23 ФЗ №190 установлено, что развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Согласно положениям ч.3 ст.29 ФЗ №190 утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

В соответствии с ч.2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (ред. от 07.10.2014) "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ к вопросам местно значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, теплоснабжения.

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года полномочия по организации водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения населения (в том числе утверждение схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) на территории сельских поселений относятся к полномочиям Лахденпохского муниципального района.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования прокурора, предъявленные к администрациям Лахденпохского муниципального района и Лахденпохского городского поселения подлежащими удовлетворению.

Из смысла приведенных выше правовых норм в их совокупности следует, что именно орган местного самоуправления является ответственным за разработку и утверждение схемы теплоснабжения муниципального образования в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования, эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения. До настоящего времени, в нарушение действующего законодательства, схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Лахденпохском городском поселении не разработаны, также не разработаны и схемы теплоснабжения в Куркиекском, Элисенваарском, Мийнальском поселениях.

Требования к администрациям КСП, ЭСП, МСП, суд полагает не подлежащими удовлетворению, так как с 1 января 2015 г. организация в границах сельских поселений теплоснабжения населения не относится к полномочиям указанных поселений. Денежные средства на осуществление полномочий по разработке и утверждению схем теплоснабжений, в рамках заключенных соглашений о передачи части полномочий, администрациям МСП, ЭСП, КСП не передавались.

Доводы представителя администрации ЛМР о том, что срок для исполнения решения суда, который просит прокурор, является недостаточным, суд во внимание не принимает. В случае если по причинам, независящим от администрации ЛМР, решение исполнить в установленный срок будет невозможно, администрация ЛМР может ходатайствовать перед судом об отсрочке исполнения решения суда.

В связи с чем суд полагает обязать: администрацию ЛГП в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Лахденпохского городского поселения;

- администрацию ЛМР в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы теплоснабжения Мийнальского, Элисенваарского, Куркиекского сельских поселений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию Лахденпохского городского поселения в течение ХХ.ХХ.ХХ, с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Лахденпохского городского поселения.

Обязать Администрацию Лахденпохского муниципального района в течение ХХ.ХХ.ХХ, с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы теплоснабжения Мийнальского сельского поселения, Элисенваарского сельского поселения, Куркиекского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в апелляционном порядке через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:                     А.Б. Каменев

Решение в окончательной форме изготовлено: 01 апреля 2015 года.

Председательствующий:                     А.Б. Каменев

2-104/2015 ~ М-58/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лахденпохского района
Ответчики
Администрация Мийнальского сельского поселения
Другие
ООО "Петербургтеплоэнерго"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Каменев А.Б.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
13.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.02.2015Предварительное судебное заседание
11.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
27.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015Дело оформлено
07.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее