Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4511/2014 ~ М-3645/2014 от 07.08.2014

дело № 2-4511/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Пушкино 15 октября 2014 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Золотаревой О.В.

при секретаре Щ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д. к Министерству социальной защиты населения Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг,

установил:

Д. обратилась в суд с иском к Пушкинскому управлению социальной защиты населения о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> за период с <дата>., обязании ответчика выплатить ей положенную компенсацию за указанный период, взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований указала, что является получателем компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с <дата> в связи с наличием инвалидности. Компенсация за период с <дата>. ей не выплачивалась. <дата> истец снята с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, поскольку произвела отчуждение квартиры по договору купли-продажи. На полученные от продажи квартиры денежные средства приобрела квартиру по адресу: <адрес>. В связи с тем, что квартира передана ей застройщиком <дата>., свидетельство о регистрации права собственности истец получила <дата>., в связи с чем, не могла зарегистрироваться в указанной квартире. Регистрация по месту жительства произведена после регистрации права собственности на указанную квартиру. Истец обратилась к ответчику с заявлением о начислении ей денежной компенсации по оплате коммунальных услуг за спорный период, когда она проживала в указанной квартире без регистрации по месту жительства и несла расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В выплате истцу отказано в связи с отсутствием регистрации истца в квартире в спорный период. Считает отказ ответчика незаконным, нарушающим ее права, поскольку в спорный период истец постоянно проживала в квартире на законных основаниях, данная квартира является ее единственным местом жительства, после передачи квартиры по передаточному акту истец стала нести расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем, считает, что имеет право на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за период проживания в квартире без регистрации по месту жительства.

Определением суда с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика Пушкинского управления социальной защиты населения на надлежащего Министерство социальной защиты населения Московской области.

     В судебном заседании истец доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что для продажи квартиры, расположенной на <адрес>, ей необходимо было заранее сняться с регистрационного учета. После продажи квартиры приобрела квартиру в <адрес>, однако, зарегистрироваться в ней сразу не смогла, так как застройщик занимался оформлением документов и передачей квартир по передаточному акту. В указанный период проживала у сына. После того, как квартира была ей передана, она вселилась в квартиру, ей стали начислять платежи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С конца сентября 2013 года стала проживать в квартире без регистрации по месту жительства, поскольку свидетельство о регистрации права собственности получила только в феврале 2014 года. После чего зарегистрировалась по месту жительства и ей стали выплачивать компенсацию.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Московской области Пушкинского управления социальной защиты населения по доверенности П. иск не признал, пояснив, что истец в спорный период не имела постоянной регистрации по месту жительства в квартире в м-не Серебрянка, в связи с чем, не имела права на получение мер социальной поддержки. Поддержал письменные возражения, приобщенные к материалам дела (л.д.23-26).

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 8 ст. 6.1, п. 2 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи.

В соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 г. N 36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" также установлены меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.

П. 22 ст. 1 Закона МО от 23.03.2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" устанавливает меры социальной поддержки для инвалидов, имеющих 1, 2, 3 группу инвалидности.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставляются в натуральной и в денежной форме.

Постановлением Правительства Московской области N 1235/52 от 30.12.2008 года утвержден Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области.

Согласно п. 4 Порядка, Получатели, сведения о которых отсутствуют в учетных данных территориальных подразделений Министерства, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в территориальное подразделение Министерства по месту жительства заявление о предоставлении компенсации с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации; перечисление на лицевой счет федерального почтового отделения связи; выплата через кассу территориального подразделения Министерства) по форме, установленной Министерством социальной защиты населения Московской области.

В соответствии с п. 15 Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).

Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ (ст. 5) федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнены нормой, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При этом закреплено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (часть 13 статьи 17) предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда) а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Постановлением Правительства МО от 30.12.2008 г. N 1235/52 утвержден Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области в соответствии с которым, территориальные подразделения Министерства социальной защиты населения ежемесячно перечисляют компенсацию на лицевые счета граждан получателей мер социальной поддержки.

В ходе рассмотрения дела судом установлено.

Истец является инвалидом 3 группы (л.д.7-8) и получателем компенсации по оплате коммунальных услуг с <дата>.

Ранее истец являлась собственником квартиры по адресу: <адрес> (л.д.45-48), была постоянного зарегистрирована в квартире с <дата>., снята с регистрационного учета <дата>. (л.д.30).

Истец в судебном заседании пояснила, что снялась с регистрационного учета в связи с продажей квартиры. В материалы дела представлен договор купли-продажи квартиры от <дата>., зарегистрированный в Управлении Росреестра по Московской области <дата>. (л.д.49-50).

После заключения договора купли-продажи <дата>., истец через день <дата>. по договору уступки прав требований приняла права и обязанности по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома с правом требования на получение в собственность однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> (л.д.14). Квартира передана истцу по акту приема-передачи <дата>. (л.д.15), <дата>. право собственности истца на указанную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д.13).

Истцу отказано в выплате компенсации по оплате коммунальных услуг за период с <дата>. в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в указанный период (л.д.5).

С учетом положений ст. ст. 219, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" передача дольщику построенного объекта по акту приема-передачи является моментом возникновения у дольщика статуса владельца и пользователя, а также обязанности несения расходов по содержанию жилого помещения и оплате коммунальных платежей.

С момента подписания передаточного акта, то есть с <дата>. истец была обязана осуществлять права собственника по содержанию квартиры и оплате коммунальных и иных платежей.

Факт оплаты истцом коммунальных платежей и услуг по содержанию жилого дома подтверждается представленными в материалы дела квитанциями об оплате (л.д.9-12), а также договором управления многоквартирным домом, заключенным <дата> между истцом и управляющей компанией (л.д.51-58).

В силу ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25 июня 1993г. № 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании истец пояснила, что в период регистрации сделки по договору купли-продажи квартиры и права собственности на квартиру проживала у своего сына. После подписания акта приема-передачи квартиры в конце сентября 2013 года вселилась в квартиру, стала оплачивать коммунальные платежи. Получив свидетельство о регистрации права собственности на квартиру в феврале 2014 года, зарегистрировалась в квартире, что подтверждается отметкой в паспорте истца о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес><дата>. (л.д.30). После регистрации по месту жительства ей возобновили выплату компенсации по оплате коммунальных услуг.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля П. пояснила, что проживала с истцом в коммунальной двухкомнатной квартире на <адрес>. Ей принадлежала одна комната в квартире, Д. являлась собственником второй комнаты. В 2012 году после смерти сына она продала Д. принадлежащую ей комнату, Д. стала собственником целой квартиры. В августе 2014 года Д. сообщила ей о продаже квартиры и приобретении квартиры в доме-новостройке. В период оформления документов Д. проживала у сына в <адрес>. Осенью 2013 года она была у Д. в гостях в новой квартире, квартира закончена ремонтом, в отличном состоянии.

Исходя из положений приведенного федерального Закона, а также, принимая во внимание, что истец фактически проживает в квартире по адресу: <адрес> конца сентября 2013 года, являясь собственником указанного жилого помещения на основании заключенного договора купли-продажи, истец не может быть лишена предоставленного ей положениями Закона Московской области от 28.12.2006 N 260/2006-ОЗ права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых инвалидам, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Регистрация права носит заявительный характер. Квартира передана истцу по передаточному акту <дата>., истец зарегистрировалась по месту жительства <дата>. С момента передачи ей квартиры истец вселилась в квартиру и стала нести расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключила договор на управление многоквартирным домом с управляющей организацией.

Правовые нормы не ставят предоставление прав на получение мер социальной поддержки в зависимость от их регистрации, закон предусматривает предоставление данных мер гражданам, имеющим место жительства в Московской области.

При таких обстоятельствах, отказ Пушкинского управления социальной защиты населения со ссылкой на отсутствие у Д. права на предоставление мер социальной поддержки по причине отсутствия регистрации по месту жительства, нельзя признать основанным на Законе, в связи с чем, требования истца о признании права на получение мер социальной поддержки подлежат удовлетворению.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> (л.д.2).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Д. к Министерству социальной защиты населения Московской области В. о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг удовлетворить.

Признать право Д. на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за период с <дата>

Обязать Министерства социальной зашиты населения в лице Пушкинского управления социальной защиты населения выплатить Д. компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг за период с <дата>

Взыскать с Министерства социальной защиты населения Московской области в пользу Д. судебные расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.

Судья:

2-4511/2014 ~ М-3645/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Домарева Галина Владимировна
Ответчики
Пушкинское управление социальной защиты населения
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Золотарева Олеся Владимировна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
07.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2014Передача материалов судье
12.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2014Подготовка дела (собеседование)
02.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2014Судебное заседание
07.10.2014Судебное заседание
15.10.2014Судебное заседание
14.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015Дело оформлено
01.04.2015Дело передано в архив
19.05.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.05.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.06.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее