Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3461/2012 ~ М-3684/2012 от 28.08.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску ФИО2 к ФИО13 о перерасчете муниципальной надбавки к трудовой пенсии

Установил:

ФИО2 обратилась в суд с данным исковым заявлением, ссылаясь на то, что <дата>. в соответствии с Постановлением ФИО3 г.о.Сызрань от 07.12.2009г. № 119, УСЗН ФИО31 ей была рассчитана и установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 2226 рублей. Размер доплаты был произведен в соответствии с утвержденным постановлением Сызранской городской Думы от <дата> № *** «Порядком установления и выплаты ежемесячной доплаты государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.Сызрани», который как указывает истица, утратил юридическую силу на момент назначения ей пенсии. Положением «О муниципальной службе в г.о.Сызрань Самарской области», утвержденным Решением Думы г.о.Сызрань Самарской области от 28.05.2008г. № 61, ст.47 Устава г.о.Сызрань (в ред. От 24.06.2009г. № 79), определены условия установления доплаты к пенсии муниципальным служащим. Статьей 19 «О положении «О муниципальной службе в г.о.Сызрань Самарской области» утвержденном Решением Думы г.о.Сызрань Самарской области от 28.05.2008г. № *** установлено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего в Российской Федерации, устанавливаемые действующим законодательством. Муниципальные служащие имеют право на ежемесячные доплаты к трудовой пенсии в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Самарской области и Уставом г.о.Сызрань. Уставом г.о.Сызрань в ред. Решения Думы г.о.Сызрань от 24.06.2009г. № *** определено, что исчисление размера доплаты денежного содержания для исчисления размера доплаты муниципальным служащим г.о.Сызрань осуществляется в порядке, предусмотренном для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области. Статьей 9 Закона Самарской области от <дата>. № № *** определено, что размер доплаты к пенсии производится из среднемесячного содержания. По мнению истицы, расчет доплаты к трудовой пенсии ей произведен из должностного оклада, чем нарушены ее пенсионные права. Просила обязать ФИО14 рассчитать и начислить ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии из среднемесячного денежного содержания и произвести перерасчет размера доплаты к трудовой пенсии с <дата>

Определением Сызранского городского суда от <дата>. ФИО15 ходатайству истицы освобождена от участия в деле в качестве третьего лица и привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В ходе подготовки дела к слушанию истец ФИО2 уточнила свои исковые требования, просила признать «Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Сызрани», утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы 26.09.2001г. № 47, не соответствующим Закону Самарской области от 05.03.2005г. № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения», Закону Самарской области от 09.10.2007г. № 96-ГД, Уставу г.о. Сызрань в редакции решения Думы г.о. Сызрань от 24.06.2008г. № 79, Положению «О муниципальной службе г.о. Сызрань», утвержденного Решением Думы г.о. Сызрань от 28.05.2008г. № *** и не подлежащими применению для установления истице надбавки к трудовой пенсии, обязать Управление социальной защиты населения ФИО16 произвести с 28.08.2009г. расчет доплаты к трудовой пенсии в соответствии с требованиями п. 9,10 Закона Самарской области от 13.03.2001г. № 19-ГД, исходя из 19 лет стажа муниципальной службы и произвести перерасчет ранее установленной доплаты к пенсии, согласно представленного ею расчета; обязать произвести корректировку доплаты к трудовой пенсии, в связи с увеличением денежного содержания при повышении в централизованном порядке должностных окладов по главным муниципальным должностям; выплатить недополученные суммы по доплате к пенсии, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей за счет муниципальной казны г.о. Сызрань, дополнила, что <дата>. она была уволена из ФИО17, где занимала главную муниципальную должность, в связи с сокращением численности штата. 14.08.2009г. аттестационной комиссией ФИО4 г.о. Сызрань по ее заявлению ей был включен в муниципальный стаж период работы с 16.10.1989г. по 11.05.1993г. в должности юрисконсульта 2 категории Алданского авиационного отряда. <дата>. на имя ФИО3 г.о. Сызрань ФИО7 она написала заявление по установленному в г.о. Сызрань образцу. В данный период времени она длительное время болела и не могла знать, что в Устав городского округа Сызрань <дата>. решением Думы г.о. Сызрань за № *** внесены изменения. Согласно ст. 10 Закона 19-ГД размер среднемесячного денежного содержания для исчисления размера доплаты не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся государственной должности государственной службы, должности государственной гражданской службы Самарской области. Предельный размер среднемесячного денежного содержания, рассчитанный УСЗН из должностного оклада с применением коэффициента 1,8, является незаконным и существенным образом снизил ежемесячную доплату к трудовой пенсии, которая являлась мизерной, а с апреля 2012г. прекращена. 11.09.2009г. на основании протокола аттестационной комиссии ФИО18 издано ФИО1 № 92-р, в которой ее фамилии не оказалось. Ошибка была исправлена после ее письменного обращения на имя ФИО1 г.о. Сызрань <дата>. ФИО1 г.о. Сызрань от 11.09.2009г. № 92-р дополнено пунктом 6 о включении в ее стаж муниципальной службы периода работы с <дата>. в должности юрисконсульта Алданского авиационного отряда, всего 3 года 6 месяцев 25 дней. Таким образом, 3 полных года были включены в общую продолжительность муниципального стажа 19 лет до установления ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и заключения Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при ФИО3 г.о. Сызрань, заседание которой состоялось <дата>. Основанием для внесения изменений в вышеуказанное ФИО1 г.о. Сызрань послужило ФИО19 от <дата>. Указанные документы своевременно не поступили в Комиссию по социальным гарантиям при ФИО3 г.о. Сызрань, в связи с чем, перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ей был произведен с <дата>. Многочисленные ее обращения к ответчикам и в Думу г.о. Сызрань оставались без ответа. УСЗН в выдаче ей расчета доплаты и копии постановления от <дата>. № *** об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии отказало. Данные неправомерные действия ответчиков негативно сказались на ее состоянии здоровья, вызывая у нее чрезмерные эмоциональные переживания, причиняя ей физические и нравственные страдания.

Представитель ответчика - ФИО20 по доверенности ФИО8 против заявленных требований возражала по тем основаниям, что на момент изменения Устава г.о. Сызрань действовал «Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы», утвержденный Постановлением Сызранской городской Думы от <дата> № 47. Он не был отменен. Согласно ст.23 Закона 96-ГД, принятые ранее нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы со дня вступления в силу указанного закона применяются в части, не противоречащей данному Закону. Поскольку коэффициент 1,8 не превышает коэффициент 2,3, следовательно, данная норма не противоречила действующему законодательству и применялась до признания Порядка утратившим силу. <дата> поступило личное заявление истицы, в котором она просит установить ей доплату на основании вышеуказанного Порядка, исходя из стажа 16 лет. В Постановлении ФИО3 города имеется ссылка на «Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы», утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы от <дата> № ***, которым они руководствовались до апреля 2010 года. <дата> было принято решение о перерасчете пенсии истицы с <дата> по <дата> года, исходя из 19 лет стажа муниципальной службы, сумма перерасчета составила 8588 рублей. Деньги истице были перечислены на ее расчетный счет. В соответствии с Законом «О муниципальной службе» обращения в государственные органы носят заявительный характер. Государственный служащий обязан об этом заявить. <дата> истица обратилась в аттестационную комиссию, она должна была получить на руки документ о зачете в трудовой стаж периода работы в Алданском авиационном отряде, но она данный документ не получала и в УСЗН его не приносила. Первое обращение истицы к ним поступило <дата> года, по поводу получения Постановления Думы от <дата> года, ей было рекомендовано обратиться в орган, издавший данное постановление. На все обращения истицы были даны ответы в установленной законом форме. Моральный вред не доказан и не обоснован.

Представитель ответчика - ФИО21 по доверенности ФИО9 иск не признала, доводы ФИО8 поддержала, дополнила, что в расчете истицы имеются расхождения. Согласно расчетам УСЗН, если даже предположить коэффициент 2,3, то всего получается сумма доплаты 188019 рублей, это без вычета выплаченных сумм. Истице уже выплатили 45917 рубля.

Представитель ответчика - ФИО22. иск не признала, поддержала представителей ФИО23, дополнив, что в их действиях нет вины, действия УСЗН не противоречат законодательству. Моральный вред также не обоснован. Истица сама бездействовала. На все свои письменные обращения она получала письменные ответы.

Представитель третьего лица – ФИО24 по доверенности ФИО11 исковые требования не признала, поддержала представителей ФИО25

Представитель третьего лица – ФИО26 исковые требования оставила на усмотрение суда, показала, Комитет оформил пакет документов и сдал его в ФИО4 г.о. Сызрани, представители * * * верно рассчитали размер доплаты.

Представитель третьего лица - Думы г.о.Сызрань в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, в предварительном судебном заседании доводы представителей УСЗН ФИО4 г.о.Сызрань поддержал.

Суд, заслушав стороны, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, полагает исковые требования не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО2, <дата>. работала в <адрес>ной ФИО4 в должности юриста, в ФИО27 в муниципальной должности муниципальной службы, <дата>. уволена с муниципальной должности начальника юридического отдела муниципальной службы (главная муниципальная должность) ФИО28 по сокращению штатов п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

<дата> ФИО2 обратилась к ФИО3 городского округа Сызрань ФИО7 с заявлением об установлении ей ежемесячной доплаты к пенсии, в соответствии с Решением Сызранской городской Думы от <дата>. № *** «О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности <адрес> и муниципальные должности муниципальной службы <адрес>».

<дата>. ФИО29 обратился с ходатайством на имя ФИО3 городского округа Сызрань ФИО7 об установлении доплаты к государственной пенсии ФИО2, исходя из стажа муниципальной службы 16 лет, с учетом получаемой государственной трудовой пенсии, представив заявление ФИО2 и соответствующий пакет документов. Согласно представленной Комитетом справки, размер должностного оклада ФИО2 на день увольнения составил 13255 рублей.

Комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим при ФИО3 г.о. Сызрань <дата>. рассмотрев заявление ФИО2, полагала возможным установление последней ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, исходя из стажа муниципальной службы 16 лет.

Постановлением ФИО4 г.о.Сызрань от <дата> № *** ФИО2 с 28.08.2009г. была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с Законом Самарской области от <дата> № *** –ГД «О муниципальной службе в Самарской области», «Порядком установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы», утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы от <дата> № *** в редакции Постановления Сызранской городской Думы от <дата> № 27, Уставом городского округа Сызрань.

В соответствии ст. 47 Устава городского округа Сызрань в редакции Решения Думы городского округа Сызрань от 24.06.2009г. № 79, муниципальным служащим городского округа Сызрань устанавливаются ежемесячные доплаты к трудовой пенсии в порядке и на условиях, предусмотренном Законом Самарской области от 09.10.2007г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и настоящим Уставом. Исчисление размера доплаты и определение денежного содержания для исчисления размера доплаты осуществляется в порядке, предусмотренном для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области.

Частью 2 ст. 10 Закона Самарской области от 13.03.2001г. № 19-ГД «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области», определено, что размер среднемесячного денежного содержания для исчисления размера доплаты не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности.

Пунктом 3.10 «Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы», утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы от <дата> № 47, в редакции Постановления Сызранской городской Думы от <дата> № 27, установлено, что размер среднемесячного содержания для исчисления размера доплаты не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся муниципальной должности муниципальной службы в расчетный период.

В части 3 ст.23 Закона Самарской области № 96-ГД указано, что принятые ранее нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы со дня вступления в силу указанного закона применяются в части, не противоречащей данному Закону.

Поскольку коэффициент 1,8 не превышает 2,3, следовательно, вышеуказанный «Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы», утвержденный Постановлением Сызранской городской Думы от <дата> № *** не противоречил действующему законодательству и применялся до признания «Порядка…», утратившим силу Решением Думы городского округа Сызрань от 28.04.2010г. № *** «О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Думы городского округа Сызрань». В личном заявлении от 28.08.2009г. истица также просила установить ей доплату к пенсии в соответствии с Порядком от <дата>

Таким образом, ежемесячная доплата к трудовой пенсии установлена с 28.08.2009г. на основании личного заявления истицы, Постановления ФИО3 городского округа Сызрань и в соответствии с действующими на тот период нормативными актами органа местного самоуправления, размер доплаты корректировался в связи с увеличением денежного содержания при повышении в централизованном порядке должностных окладов по главным муниципальным должностям; что подтверждается расчетом, представленным представителем УСЗН ФИО4 г.о. Сызрань и не оспорено истицей.

Требование истицы о расчете доплаты к пенсии с <дата>., исходя из стажа муниципальной службы 19 лет, не подлежит удовлетворению, поскольку на момент обращения истицы с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии – <дата>., ее стаж муниципальной службы составлял 16 лет.

<дата> на основании протокола аттестационной комиссии от <дата>. ФИО1 г.о. Сызрань было издано ФИО1№ ***О включении в стаж муниципальной службы муниципальным служащим ФИО4 г.о. Сызрань, которое ФИО1 г.о. Сызрань от <дата>. № 9-р было дополнено пунктом 5 о включении в стаж муниципальной службы ФИО2 периода работы с <дата>. в должности юрисконсульта 2 категории Алданского авиационного отряда.

В соответствии со ст. 12 Закона Самарской области от 13.03.2001г. № 19-ГД и п. 4.9 Порядка от <дата>. № 47, перерасчет доплаты к пенсии производится, в случае увеличения стажа муниципальной службы, с первого числа месяца, следующим за месяцем обращения за перерасчетом. Таким образом, перерасчет доплаты истице должен производиться с <дата>., т.к. с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда было издано ФИО1 об увеличении стажа муниципальной службы.

С <дата>. истице выплачивалась ежемесячная доплата к пенсии, исходя из 19 лет стажа муниципальной службы. В ходе рассмотрения дела Управлением социальной защиты была устранена допущенная ошибка, и истице был произведен перерасчет доплаты к пенсии, исходя из 19 лет стажа муниципальной службы, начиная с <дата>. в сумме 8588 рублей, которые были перечислены истице на ее расчетный счет.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в обоснование своих требований и возражений.

Истцом не представлено доказательств причинения ей физических и нравственных страданий ответчиками, а также доказательств того, что именно в связи с начислением доплаты к пенсии с учетом коэффициента 1,8 у ФИО2 ухудшилось состояние здоровья.

Кроме того, в соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № *** «О некоторых вопросах, применения законодательства о компенсации морального вреда», учитывая, что вопросы компенсации морального вреда регулируются рядом законодательных актов, введенных в действие в разные сроки, суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений и, если такая ответственность установлена, когда вступил в силу законодательный акт, предусматривающий условия и порядок компенсации вреда в этих случаях, а также когда были совершены действия, повлекшие причинение морального вреда.

Суд, исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения ответчиков к такой ответственности, не имеется.

Таким образом, требования истицы о взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 рублей также не подлежат удовлетворению, как не основанные не законе.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований ФИО2 следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО2 к ФИО30 о признании «Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Сызрани», утвержденного Постановлением Сызранской городской Думы <дата>. № 47, не соответствующим Закону Самарской области от <дата>. № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения», Закону Самарской области от <дата>. № № *** Уставу г.о. Сызрань в редакции решения Думы г.о. Сызрань от <дата>. № № ***, Положению «О муниципальной службе г.о. Сызрань», утвержденного Решением Думы г.о. Сызрань от <дата>. № № ***, и не подлежащими применению для установления истице надбавки к трудовой пенсии, понуждении Управления социальной защиты населения ФИО4 г.о. Сызрань произвести с <дата>. расчет доплаты к трудовой пенсии, в соответствии с требованиями п. 9,10 Закона Самарской области от <дата>. № 19-ГД, исходя из 19 лет стажа муниципальной службы и произвести перерасчет ранее установленной доплаты к пенсии, согласно представленного расчета; произвести корректировку доплаты к трудовой пенсии, в связи с увеличением денежного содержания при повышении в централизованном порядке должностных окладов по главным муниципальным должностям; выплатить недополученные суммы по доплате к пенсии, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей за счет муниципальной казны г.о. Сызрань - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Левина С.А.

Мотивированное решение изготовлено 02.11.2012г.

Судья: Левина С.А.

2-3461/2012 ~ М-3684/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пантелеева Л.А.
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации г.о.Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Левина С.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
28.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2012Передача материалов судье
31.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2012Предварительное судебное заседание
31.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.09.2012Предварительное судебное заседание
17.10.2012Судебное заседание
26.10.2012Судебное заседание
06.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2013Дело оформлено
09.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее