Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-318/2020 от 03.06.2020

Дело № 5-318/2020

УИД: 66RS0028-01-2020-001073-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ирбит                                             05.06.2020

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Логинов М.Л.,     рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мамонтова Дениса Владимировича, <данные изъяты>

установил:

    29.05.2020 в 12:45 Мамонтов Д.В. находился в общественном месте по адресу: г. Ирбит ул. Логинова, 1В, в помещении магазина «Сам электрик» без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».

     В судебном заседании Мамонтов Д.В. вину не признал, с протоколом не согласился, пояснив, что без маски не находился, а фотография могла быть сделана когда он менял маску на другую. Так же полагает, что протокол составлен с существенными нарушениями, так как ему не были разъяснены права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Представил суду новые письменные объяснения.

    Заслушав Мамонтова Д.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ) предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Пунктом 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

    Из п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

    Согласно п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» установлена обязанность жителей Свердловской области в период с 01.05.2020 по 01.06.2020 при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).

    Из протокола об административном правонарушении от 29.05.2020 и рапорта старшего УУП МО МВД России «Ирбитский» Шадрина А.Г. следует, что 29.05.2020 в 12:45 Мамонтов Д.В. находился в общественном месте по адресу: г. Ирбит ул. Логинова, 1В, в помещении магазина «Сам электрик» без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).

Указанные обстоятельства подтверждаются приложенной фотографией, на которой видно, что Мамонтов Д.В. находится в торговом зале, за прилавком без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) и каких-либо действий по замене маски не производит.

Его доводы о замене маски опровергнуты его письменным объяснением от 29.05.2020, из которых следует, что он вернулся с улицы, где курил и в это время защитная маска находилась в кармане. В магазине не было покупателей, поэтому он не одевал маску.

Именно данные объяснения суд принимает в качестве надлежащего доказательства, поскольку они были даны непосредственно при обнаружении административного правонарушения, когда у Мамонтова Д.В. не было оснований выдвигать какие-либо версии нахождения без маски отличающиеся от действительности, приняты должностным лицом в установленном порядке и каких-либо нарушений при их принятии судом не установлено.

По этим же основаниям суд критически относится к представленным в суд письменным объяснениям Мамонтова Д.В. и объяснениям, данным им в судебном заседании. Объяснения даны после составления протокола, существенно отличаются от первоначальных и направлены на избежание ответственности, либо (Если суд решит, что я виновен, то прошу назначить наказание в виде предупреждения) назначение наказания не связанного со штрафом.

Так же суд критически относится к доводам Мамонтова Д.В. о том, что протокол составлен с существенными нарушениями и ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

Записи Мамонтова Д.В. об этом в протоколе сами по себе не опровергают факта разъяснения ему прав и положений Конституции РФ, так как в протоколе указано на разъяснение ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и на ознакомление со ст. 51 Конституции РФ, сами права и положения Конституции РФ в полном объеме расписаны в протоколе (оборотная сторона), в связи с чем суд не усматривает оснований для не разъяснения должностным лицом Мамонтову Д.В. его прав.

     Это же опровергается письменным объяснением Мамонтова Д.В. от 29.05.2020, в котором имеется его подпись о разъяснении положений ст. 25.1 КоАП РФ, что он подтвердил в судебном заседании.

    Письменное объяснение составлено до составления протокола, о чем имеется запись в протоколе о его приложении на отдельном листе, что так же свидетельствует о том, что до составления протокола права Мамонтову Д.В. были разъяснены.

    Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Мамонтов Д.В. не выполнил установленные Указом Губернатора правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    Меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты им не были, обстоятельств, вынуждающих Мамонтова Д.В. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, судьей не установлено.

    При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

    Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю наличие у Мамонтова Д.В. на <данные изъяты>.

    Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая, что Мамонтовым Д.В. правонарушение совершенно в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, обладающего повышенной общественной опасностью, нахождение его в магазине, то есть общественном месте, где множество людей находится в силу необходимости приобретения товаров, с учетом распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, считаю, что назначение административного наказания в виде предупреждения в отношении Мамонтова Д.В. невозможно, а цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Мамонтова Дениса Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Штраф подлежит уплате: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Ирбитский») Р/с 40101810500000010010 ИНН 6611003542 БИК 046577001 КПП 667601001 ОКТМО 65739000 Уральское ГУ Банка России КБК 18811601201010601140, УИН 18880466206602698512, что подтверждается предъявлением квитанции в кабинет № 104 по адресу: г. Ирбит, ул. 50 лет Октября, 27.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Ирбитский районный суд.

Судья- (подпись)

Постановление не вступило в законную силу.

Судья                                 М.Л. Логинов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-318/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамонтов Денис Владимирович
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Логинов Михаил Львович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
03.06.2020Передача дела судье
03.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее