Дело № 2-1016/14
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
14 октября 2014 года
С. Темкино
Смоленской области
Гагаринский районный суд Смоленской области
В составе:
Председательствующего судьи Федоровой Е.И.,
с участием прокурора Ищенко Н.В.,
представителя МО МВД «Гагаринский» Ярмола К.Н.,
осужденного Андриянова С.В.,
при секретаре Ластовской Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Гагаринский» об установлении административного надзора в отношении Андриянова С.В.,
установил:
Начальник МО МВД России «Гагаринский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Андриянова С.В., ссылаясь на то, что Андриянов С.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Вяземским городским судом Смоленской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока. После освобождения из мест лишения свободы Андриянов С.В. дважды привлекался к административной ответственности, в связи с чем, заявитель просит установить над Андрияновым С.В. административный надзор сроком на 1 год, применить в отношении к нему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за территорию Гагаринского района; обязательная явка один раз в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский» для регистрации.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Гагаринский» - Ярмола К.Н., действующая по доверенности, требования поддержала.
Андриянов С.В. требования признал в полном объеме.
Исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего установить административный надзор, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления против несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Андриянов С.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Вяземским городской судом Смоленской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ с учетом постановления Сафоновского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ к 6 годам 3 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока.
ДД.ММ.ГГГГ Андриянов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде штрафа <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ снова привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, Андриянов С.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлечен к административной ответственности, в связи с чем, заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Андриянова С.В. на срок один год подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
При выборе административных ограничений суд исходит из того, что Андриянов С.В. нигде не работает, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, состоит на учете у врача нарколога, по месту жительства характеризуется отрицательно, и приходит к выводу, что Андриянову С.В. необходимо установить следующие ограничения, а именно: запрещение выезда за территорию Гагаринского района Смоленской области; обязательная явка для регистрации один раз в месяц в МО МВД России «Гагаринский». Кроме того, суд считает необходимым применить к Андриянову С.В. административное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, поскольку Андриянов С.В. осужден за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, привлечен к административной ответственности за появление общественных местах в состоянии опьянения в вечернее время.
Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░