Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-100/2016 ~ М-59/2016 от 02.02.2016

Дело № 2-100/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2016 г. п. Сатинка

Сампурский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Чекановой А.А.,

при секретаре Бакановой О.В.,

с участием:

представителя истца Гусевой Н.С. – адвоката Кочеткова Н.Н., представившего удостоверение , ордер ,

представителя ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> по доверенности Воронцовой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусевой Н.С. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Гусева Н.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФ в <адрес> ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.01 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С принятым решением она не согласна, так как считает, что решение не соответствует действующему законодательству.

На момент принятия решения, по утверждению ответчика, её трудовой стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 23 года 04 месяца 16 дней.

Считает, что при подсчете её трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости допущена ошибка, так как расчет произведен без учета Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., которым утверждены Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно п.п. а п.5, которых, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа, года работы в сельской местности или в поселке городского типа засчитываются в указанный стаж работы как год и три месяца».

Её трудовой стаж, на день обращения к ответчику, составлял 23 года 4 месяца 16 дней с учетом положений Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, т.е. ответчик уже применил коэффициент 1.6 в связи с характером работы.

Вся её трудовая деятельности проходила в сельской местности, в <адрес> ЦРБ, а значит, её трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, (01 год 09 мес. 03 дн.) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 мес. 16 дн.), должен быть пересчитан и с коэффициентом 1.3. С учетом этого пересчета её трудовой стаж на день обращения, составляет 25 лет 16 дней. Иными словами её трудовой стаж должен исчисляться с коэффициентами: 1.3 и 1.6., при этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" и письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N МЗ-637 «О порядке применения положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П» следует, что ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (в частности его статья 30 п.4) по своему конституционно- правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 г. пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам, ранее действовавшего законодательства. Такой же вывод сделал Верховный Суд РФ в определении от 14 июня 2006 г. N 87-В06-3.

Кроме того, ей не включен в льготный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (01 мес. 01 дн.), курсы повышения квалификации, считает, что он тоже подлежит включению в льготный стаж.

Просит суд признать решение комиссии по назначению пенсий ГУ-УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не законным и обязать ГУ - УПФ РФ в <адрес> произвести перерасчет её трудового стажа с применением Правил исчисления периодов работы, дающих право на дocpoчное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29. 10.2002 г. следующих периодов работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 09 мес. 03 дн.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 мес. 16 дн.) с коэффициентами 1.3 и 1.6, применив их к календарному периоду работы,

- включить в льготный стаж период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 мес. 01 дн.) курсы повышения квалификации,

- обязать ГУ - УПФ РФ в <адрес> назначить ей Гусевой Н.С. досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на пенсионное обеспечение, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Истец Гусева Н.С.- в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела уведомлена надлежащим образом, согласно подданному в суд заявлению, просит рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает полностью и просит их удовлетворить в полном объёме заявленных требований. Доверяет представление своих интересов в суде адвокату Кочеткову Н.Н.

Представитель истца Гусевой Н.С. – адвокат Кочетков Н.Н. - в судебном заседании уточненные исковые требования Гусевой Н.С. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> по доверенности Воронцова Т.Е.в судебном заседании иск не признала и просила исковые требования Гусевой Н.С. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения оставить без удовлетворения, по следующим основаниям: в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа только в городах, независимо от их возраста.

В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. До принятия Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, определялось с учетом соответствующего Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа, которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 464, а также Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066.

При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии медицинским работникам с учетом Постановления Конституционного Суда № 2-П от 29.01.2004 г. периоды работы исчисляются в следующем порядке:

до 1 ноября 1999 г. по нормам Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (далееПостановление № 464).

- 1 год работы за 1 год и 3 месяца: работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, указанным в Списке, осуществляющим свою деятельность в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке).

- 1 год работы за 1 год и 6 месяцев:в частности врачам – хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров и другим.

Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 периоды работы Гусевой Н.С. в должности медицинской сестры хирургического отделения в сельском местности подлежат зачету в специальный стаж и могут быть рассчитаны с применением одной из льгот: за работу в сельской местности, либо за работу в отделении хирургического профиля стационара (т.е. засчитаны по наиболее выгодной льготе).

Таким образом, нормами пенсионного законодательства не предусмотрено применение одновременно двух льгот.

С 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г. по нормам Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 (далее Постановление № 1066), в совокупности с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5, утв. постановлением Правительства РФ от 22.05.1996 г. № 29.

Правила, утвержденные Постановлением № 1066, по желанию гражданина могли также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999 г.

Необходимо отметить, что Правилами, утвержденными Постановлением №1066 предусмотрен льготный порядок исчисления стажа:

- один год за один год и три месяца, для лиц, работавших как в сельской местности, так и в городе (требуемый стаж 30 лет), т.е. смешанный стаж;

- один год за один год и шесть месяцев, для лиц, работавших в должностях и структурных подразделениях согласно Перечню-приложению, при условии занятости в течение полного рабочего дня.

Кроме того, только после 01.11.1999 г. льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников стало возможно применять и при смешанном стаже, то есть когда работа протекала как в городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке). Если же работа протекала только в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (п.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением № 1066).

После 11 ноября 2002 г. по нормам Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее Постановление № 781), в совокупности с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы, утвержденный Постановлением № 1066 применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных Постановлением №781.

А так же в стаж на соответствующих видах работ не может быть включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 09.10.1998 г. по 06.07.2001 г.

Согласно ст. 167 Кодекса законов о труде РСФСР (в редакции от 19.11.1982 г.) отпуск по уходу за ребёнком засчитывается в общий непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Однако Законом РСФСР от 25.09.1992 г. №3543-1, вступившим в силу с 06.10.1992 г., внесены изменения, в соответствии с которыми отпуск по уходу за ребёнком засчитывается в общий непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности, кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях.

Оценив представленные документы, комиссия ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Сампурском районе Тамбовской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее по тексту Комиссия) пришла к выводу, что у Гусевой Н.С. не возникло право на назначение пенсии, поскольку стаж её работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на момент обращения за назначением пенсии 31.10.2014г. составил 23 года 04 месяца 16 дней.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в ч. 1 и ч. 2 ст. 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, и указывает, что государственные пенсии устанавливаются законом.

Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определил механизм его реализации и закрепил правовые основания назначения пенсий, их размеры, правила подсчёта трудового стажа, особенности приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Как видно из решения заседания Комиссии Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ , Гусевой Н.С. считает возможным включить в стаж на соответствующих видах работ для досрочного назначения трудовой пенсии по старости – 23 года 04 месяцев 16 дней на момент обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено также представителем ответчика в судебном заседании и подтверждается протоколом заседания Комиссии Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ .

Гусева Н.С. не согласна с указанным выше решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, считает, что на дату обращения за назначением пенсии ее специальный трудовой стаж составлял 25 лет 16 дней.

Как видно из трудовой книжки АТ-VI на имя ФИО2, справки, уточняющей занятность в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2 осуществляла свою трудовую деятельность лишь в сельской местности, что стороны не оспаривают.

Стороны не оспаривают, что обращение за назначением пенсии истца последовало ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Таким образом, спорными по делу являются следующие обстоятельства - включаются ли период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет. 01 мес. 01 дн.) в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и подлежат ли период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 год 07 мес. 19 дн.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 02 мес. 09 дн.) зачислению с коэффициентами 1.3 и 1.6 одновременно (с учетом того, что к указанным периодам коэффициент 1.6 уже применен).

Доводы ответчика о том, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет. 01 мес. 01 дн.) не подлежат включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, суд находит не обоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно справки, уточняющей занятность в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2001 г. № 781 и постановлением Правительства от 11.07.2002 г. № 516 Гусева Н.С. направлялась на курсы повышения квалификации с сохранением заработной платы по месту работы (приказ К от ДД.ММ.ГГГГ).

На курсы повышения квалификации истица направлялась в период работы, подлежащей включению в специальный трудовой стаж. Эта работа непосредственно предшествовала и непосредственно следовала за периодом нахождения на курсах повышения квалификации.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В соответствие со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.

Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Период повышения квалификации подлежит зачету в стаж для назначения досрочной пенсии, поскольку повышение квалификации является правом медицинского работника при осуществлении лечебной работы. Так, части п. 2,3 ч.1 ст. 72, п. 3 ч. 2 ст. 73 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), установлено, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на: профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации. Медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, поэтому указанные периоды включаются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, на курсы повышения квалификации истец был направлен работодателем, тематика обучения позволяет сделать вывод о том, что он получал новые знания, совершенствовал навыки и умения в своей профессии, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Кроме того, нормативно правовыми актами в области здравоохранения предусмотрено обязательное периодическое обучение на курсах повышения квалификации.

При таких обстоятельствах, в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, период нахождения Гусевой Н.С. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет. 01 мес. 01 дн.), как период признаваемый законом трудовой деятельностью, подлежит зачету в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, в календарном исчислении.

При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии медицинским работникам с учетом Постановления Конституционного Суда № 2-П от 29.01.2004 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобам ряда граждан» периоды работы исчисляются в следующем порядке:

до 1 ноября 1999 г. по нормам Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (далееПостановление № 464).

- 1 год работы за 1 год и 3 месяца: работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, указанным в Списке, осуществляющим свою деятельность в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке).

- 1 год работы за 1 год и 6 месяцев:в частности врачам – хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров и другим.

Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 периоды работы Гусевой Н.С. в должности медицинской сестры хирургического отделения в сельском местности подлежат зачету в специальный стаж и могут быть рассчитаны с применением одной из льгот: за работу в сельской местности, либо за работу в отделении хирургического профиля стационара (т.е. засчитаны по наиболее выгодной льготе).

Таким образом, нормами пенсионного законодательства не предусмотрено применение одновременно двух льгот.

с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г. по нормам Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 (далее Постановление № 1066), в совокупности с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5, утв. постановлением Правительства РФ от 22.05.1996 г. № 29.

Правила, утвержденные Постановлением № 1066, по желанию гражданина могли также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999 г.

Правилами, утвержденными Постановлением № 1066 предусмотрен льготный порядок исчисления стажа:

- один год за один год и три месяца, для лиц, работавших как в сельской местности, так и в городе (требуемый стаж 30 лет), т.е. смешанный стаж;

- один год за один год и шесть месяцев, для лиц, работавших в должностях и структурных подразделениях согласно Перечню-приложению, при условии занятости в течение полного рабочего дня.

Кроме того, только после 01.11.1999 г. льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников стало возможно применять и при смешанном стаже, то есть когда работа протекала как в городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке). Если же работа протекала только в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (п. 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением № 1066).

Таким образом, суд считает, что требование Гусевой Н.С. о льготном порядке исчисления периода ее работы с 12.03.1992 г. по 14.12.1993 г. (02 год 07 мес. 19 дн.) и с 01.04.1996 г. по 16.01.1997 г. (01 год 02 мес. 09 дн.) подлежат льготному исчислению с применением коэффициентов 1,3 и 1,6.

На основании изложенного суд приходит к выводу, с учетом включенных судом вышеуказанных периодов работы в суммарный специальный стаж у истца, на момент обращения в Пенсионный Фонд РФ, составил 24 года 04 месяц 27 дней, соответственно Гусева Н.С. не достигла необходимого стажа, дающего право на досрочную пенсию. Однако учитывая, что истица по настоящее время продолжает осуществлять медицинскую деятельность, суд считает возможным обязать ответчика назначить Гусевой Н.С. досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности с 10.06.2015 г., поскольку на 10.06.2015 г. все условия назначения данного вида пенсии соблюдены и ее стаж работы составляет 25 лет.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гусевой Н.С. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить ФИО2 в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности:

- период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (00 лет. 01 мес. 01 дн.);

- периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (0 год 07 мес. 19 дн.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (01 год 02 мес. 09 дн.) в льготном исчислении с применением коэффициентов 1,3 и 1,6 к календарному периоду работы.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Гусевой Н.С. досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ г.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Сампурский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 05.04.2016 года.

Председательствующий А.А. Чеканова

2-100/2016 ~ М-59/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусева Наталья Сергеевна
Ответчики
Государственное учреждение- Управление Пенсионно фонда Российской Федерации в Сампурском района Тамбовской области
Суд
Сампурский районный суд Тамбовской области
Судья
Чеканова Алевтина Алексеевна
Дело на сайте суда
sampursky--tmb.sudrf.ru
02.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2016Передача материалов судье
05.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2016Подготовка дела (собеседование)
01.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2016Предварительное судебное заседание
31.03.2016Судебное заседание
05.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2016Дело оформлено
06.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее