Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 июня 2021 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Зинина А.Ю.
при секретаре Вобленко Л.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 1599/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Зябловой Л. А. о взыскании задолженности (недоимки) по налогу, пени,
у с т а н о в и л:
МРИ ФНС России № 3 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Зябловой Л.А. о взыскании задолженности (недоимки) по налогу на имущество за 2015 год в размере 509 руб., за 2016 год в размере 789 руб., за 2017 год в размере 869 руб., за 2018 год в размере 956 руб., пени на задолженность 2017 года в размере 14,04 руб., пени на задолженность 2018 года в размере 14,03 руб.
В обоснование своих требований административный истец указал на то, что в соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц относится налог на имущество. В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Зяблова Л.А. является налогоплательщиком налога на имущество, в связи с наличием объекта налогообложения. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумму налогов в срок. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлены требования, полученные ответчиком в соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных налогов, в связи с чем, налоговый орган обратился в судебный орган согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.
По заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области <дата> был выдан судебный приказ, который определением мирового судьи от <дата> был отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области в судебное заседание не явился, в суд представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя, требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Зяблова Л.А. в судебное заседание не явилась, в суд представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, требования не признает полностью, т.к. она не получала уведомления, так же истек срок обращения. Относительно имущества, находящегося в собственности, возражений не имеет.
Проверив дело, исследовав письменные материалы, материалы гражданского дела 2а-3060/2020, суд находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Судом установлено, что согласно сведениям МИ ФНС РФ по Самарской области за Зябловой Л.А. зарегистрированы: - квартира, расположенная по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> (дата регистрации права собственности с <дата> по настоящее время), - квартира, расположенная по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> – 1/3 доля (дата регистрации права собственности с <дата> по настоящее время), что так же подтверждается выпиской из ЕГРН по Самарской области по состоянию на <дата>.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Зябловой Л.А. <дата> было направлено налоговое уведомление № *** от <дата> в соответствии с которым ей был начислен налог на имущество за 2015 год в общем размере 509 руб. со сроком уплаты не позднее <дата>.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика <дата> было направлено требования от <дата> № *** об уплате налога на имущество в размере 509 руб. и пени в размере 11,37 руб. в срок до <дата>.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Зябловой Л.А. <дата> было направлено налоговое уведомление № *** от <дата> в соответствии с которым ей был начислен налог на имущество за 2016 год в общем размере 789 руб. со сроком уплаты не позднее <дата>.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика <дата> было направлено требования от <дата> № *** об уплате налога на имущество в размере 789 руб. и пени в размере 16,66 руб. в срок до <дата>.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Зябловой Л.А. <дата> было направлено налоговое уведомление № *** от <дата> в соответствии с которым ей был начислен налог на имущество за 2017 год в общем размере 869 руб. со сроком уплаты не позднее <дата>.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика <дата> было направлено требования от <дата> № *** об уплате налога на имущество в размере 869 руб. и пени в размере 14,04 руб. в срок до <дата>.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Зябловой Л.А. <дата> было направлено налоговое уведомление № *** от <дата> в соответствии с которым ей был начислен налог на имущество за 2018 год в общем размере 956 руб. со сроком уплаты не позднее <дата>.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика <дата> было направлено требования от <дата> № *** об уплате налога на имущество в размере 956 руб. и пени в размере 14,03 руб. в срок до <дата>.
Данные факты подтверждаются уведомлениями, требованиями и списками заказных писем, направленных в адрес административного ответчика.
В установленные в требованиях сроки Зяблова Л.А. не исполнила обязанность по уплате начисленных налогов, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области о выдаче судебного приказа.
Судебный приказ, вынесенный <дата> мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области о взыскании с Зябловой Л.А. задолженности по налогу на имущество за 2015-2018 годы в общем размере 3123 руб., пени в размере 28,07 руб., был отменен определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> в связи с поступившими возражениями Зябловой Л.А. относительно исполнения судебного приказа.
Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это времяставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно расчета, представленного административным истцом, пени по налогу на имущество за 2017 год по требованию № *** от <дата> за период с <дата> по <дата> (13 дней) исходя из недоимки в размере 869 руб. и ставки ЦБ – 7,5 составляет 2,82 руб. и за период с <дата> по <дата> (50 дней) исходя из недоимки в размере 869 руб. и ставки ЦБ – 7,75 составляет 11,22 руб., а всего 14,04 руб., что так же подтверждается операциями в КРСБ.
Согласно расчета, представленного административным истцом, пени по налогу на имущество за 2018 год по требованию № *** от <дата> за период с <дата> по <дата> (13 дней) исходя из недоимки в размере 956 руб. и ставки ЦБ – 6,5 составляет 2,69 руб., за период с <дата> по <дата> (56 дней) исходя из недоимки в размере 956 руб. и ставки ЦБ – 6,25 составляет 11,15 руб., за период с <дата> по <дата> (1 день) исходя из недоимки в размере 956 руб. и ставки ЦБ – 6 составляет 0,19 руб., а всего 14,03 руб., что так же подтверждается операциями в КРСБ.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Представленный истцом расчет о размере подлежащих взысканию с ответчика налогов и пени исчислен с учетом налоговой базы, ставки налога и коэффициента, а также срока, в течение которого имущество находилось в собственности ответчика, суд считает правильным и принимает за основу решения.
Суд полагает, что требования о взыскании с Зябловой Л.А. задолженности (недоимки) по налогу на имущество за 2015 год в размере 509 руб., за 2016 год в размере 789 руб., за 2017 год в размере 869 руб., за 2018 год в размере 956 руб., пени на задолженность 2017 года в размере 14,04 руб., пени на задолженность 2018 года в размере 14,03 руб. подлежат удовлетворению, поскольку предусмотренный законом срок для обращения в суд административным истцом соблюден, т.к. сумма налогов превысила 3000 руб. с требованием № *** от <дата> со сроком уплаты до <дата>, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением <дата> т.е. в течение 6-месячного срока, вынесенный <дата> судебный приказ был отменен определением от <дата>, а налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением, направленное почтовым отправлением <дата>, т.е. в течение 6-месячного срока.
При этом доводы ответчика о неполучении уведомлений и требований и истечении срока обращения с данными требованиями, суд считает несостоятельными, они опровергаются собранными по делу доказательствами.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ с Зябловой Л.А. в доход государства следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Зябловой Л. А., <дата> года рождения, уроженки г. Сызрань <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Самарской области задолженность (недоимки) по налогу на имущество за 2015 год в размере 509 руб., за 2016 год в размере 789 руб., за 2017 год в размере 869 руб., за 2018 год в размере 956 руб., пени на задолженность 2017 года в размере 14,04 руб., пени на задолженность 2018 года в размере 14,03 руб., а всего взыскать 3151,07 руб.
Взыскать с Зябловой Л. А. государственную пошлину в доход государства в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья: Зинина А.Ю.