РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2016 года <адрес>
Железнодорожный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Нягу В.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки, суд
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчик, как собственник недвижимого имущества, а именно: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в <данные изъяты>, обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ и Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанный налог.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись уведомление № от 09.06.2015г. г. об оплате в срок до 01.10.2015г. земельного налога за 2013-2014 годы в сумме 4 823,03 рублей, а затем требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.10.2015г. со сроком исполнения до 25.11.2015г, однако, требование не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах ФИО1 округа Самара за 2013, 2014 года в размере 4 823,03 рубля, пеня в размере 19,49 рублей.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, представил ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство, в котором он просит провести судебное заседание в его отсутствие, производство по делу прекратить в связи с полным погашением задолженности, представил квитанции об оплате указанных сумм.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законом установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательном о налогах. Обязанность по оплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.11.2010 N 308-ФЗ).
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу статьи 2 названного Закона нежилые помещения признаются объектом налогообложения. Согласно статье 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Самарской Городской Думы от 27.10.2005 г. № 170 (ред. от 13.09.2011 г.) «О налоге на имущество физических лиц» на территории городского округа Самара установлен налог на имущество физических лиц и определены ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения.
Как следует из материалов дела, административный ответчик ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
В силу изложенного, административный ответчик является плательщиком налогов за <данные изъяты>
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 09.06.2015г. о необходимости оплатить сумму земельного налога за 2013, 2014 годы в размере 4 823,03 рубля в срок до 01.10.2015г. /л.д. 10/.
Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от 13.10.2015г. № об уплате налога, в котором сообщается о наличии задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени /л.д. 7/.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что административный ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов за 2013, 2014 годы, требования о взыскании с него пени являются обоснованными.
В связи с тем, что административный ответчик указанное требование о взыскании недоимки по имущественному налогу за 2013, 2014 годы в установленный срок не исполнил, административный истец обратился в суд с иском и просил взыскать с административного ответчика вышеуказанные суммы.
Судом установлено, что по заявлению Инспекции ФНС по <адрес> вынесен судебный приказ от <данные изъяты> (по гражданскому делу №), на основании которого с ФИО2 в доход бюджета Инспекции ФНС России по <адрес> взыскана недоимка по земельному налогу и пени за <данные изъяты> в размере 4 051,57 рублей /л.д. 35/.
ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа №от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в части взыскания с должника ФИО2 недоимки в виде имущественного налога за <данные изъяты> года в размере 4 051,57 рублей /л.д. 36/.
Административным ответчиком в адрес суда представлена справка из ФИО1 отделения № Сбербанка России от 01.06.2016г., в соответствии с которой с его счета, в рамках исполнения судебного приказа, на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от 04.12.2015г., производится удержание денежных сумм в счет погашения задолженности по недоимки по имущественному налогу на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
Одновременно с этим, административным ответчиком представлено налогового уведомления № от 02.04.2015г. об оплате земельного налога за 2014 год на недвижимое имущество, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в размере 2 689,47 рублей и чек-ордер об оплате имущественного налога на указанную в уведомлении сумму /л.д. 38/.
Кроме того, согласно ч.2 ст.48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Истец обратился в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного ч.2 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ срока исковой давности. Срок предъявления административного иска в суд в данном случае истек ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч.1 ст. 94 КАС РФ).
Административный истец обратился в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока в соответствии со ст. 95 КАС РФ, не указав, при этом причины пропуска указанного срока и не представив доказательства, подтверждающие уважительность этих причин.
В целях представления доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд, явка административного истца в судебное заседание судом признана обязательной /л.д.25/. Однако в судебное заседание административный истец не явился, каких-либо доказательств в суд не представил.
В ч. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено право суда восстановить срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине.
Суд, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), исходит из универсальности воли законодателя, выраженной в ч. 2 ст. 48 НК РФ в отношении давности взыскания в судебном порядке суммы налога.
Таким образом, основания к восстановлению пропущенного срока для подачи административного искового заявления в суд о взыскании задолженности по указанным налогам с ФИО2 отсутствуют.
Принимая во внимание, что на дату вынесения судебного решения ответчик погасил сумму задолженности по имущественному налогу на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> заявленные ИФНС России по <адрес>, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании и руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС по <адрес> к ФИО2 о взыскании имущественного налога на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в ФИО1 облсуд через Железнодорожный суд <адрес>.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись) В.В. Нягу
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>