ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2020 года рп.Дубна Тульская область
Судья Одоевского районного суда Тульской области Матвеева Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Морозова Александра Александровича, <данные изъяты>,
установил:
Морозов А.А., являющаяся индивидуальным предпринимателем, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
29 мая 2020 года в период с 15 часов 17 минут по 15 часов 27 минут, в нарушение п.1.6 постановления главного санитарного врача Тульской области №3 от 5 апреля 2020 года, в помещении парикмахерской ИП Морозова А.А., работники парикмахерской, расположенной по адресу: Тульская область, п.Дубна, ул.Первомайская, д.67в, осуществляли деятельность по обслуживанию клиентов в отсутствие средств индивидуальной защиты (маски), то есть ИП Морозовым А.А. не выполнил возложенную на него законодательством о санитарном эпидемиологическом благополучии обязанность по исполнению Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По факту выявленного правонарушения прокурором Дубенского района Тульской области вынесено постановление о возбуждении и производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с невыполнением требований законодательства о санитарном эпидемиологическом благополучии.
Лицо, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Морозов А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в переданной суду телефонограмме просил рассмотреть в его отсутствие.
Помощник прокурора Дубенского района Тульской области Селезнев Д.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении и просил признать индивидуального предпринимателя Морозова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора Дубенского района Тульской области Селезнева Д.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указами Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», от 28 апреля 2020 года №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года №5, от 18 марта 2020 года №7, от 30 марта 2020 года №9 (в редакции от 13 апреля 2020 года), Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года №75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», в условиях чрезвычайной ситуации введен режим повышенной готовности и режим самоизоляции.
Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции РФ, на высших должностных лиц (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность по определению в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указом Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (с изменениями внесенными указом Губернатора Тульской области №50 от 18 мая 2020 года), в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности на территории Тульской области.
Абзацами 2 и 4 ст.11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
При этом, в соответствии со ст.2 указанного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп.8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417).
Подпунктом «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно положений ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года №65, утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее Правила).
Согласно п.2.1 указанных Правил, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Как следует из постановления главного санитарного врача по Тульской области от 5 апреля 2020 года №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Тульской области, а также с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тульской области, установлен комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе согласно п.1.6 указанного Постановления, все работники предприятия должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски) из расчета не менее 2 штук в смену и их нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается.
Судом установлено, что 29 мая 2020 года прокуратурой Дубенского района Тульской области была проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в помещении парикмахерской ИП Морозова А.А., расположенной по адресу: Тульская область, п.Дубна, ул.Первомайская, д.67-в, в ходе проведения которой, в период с 15 часов 17 минут по 15 часов 27 минут было выявлено нарушение п.1.6 постановления главного санитарного врача Тульской области №3 от 5 апреля 2020 года, выразившееся в осуществлении работниками указанной парикмахерской деятельности по обслуживанию клиентов в отсутствие средств индивидуальной защиты (масок).
Неисполнение руководителем организации, в том числе индивидуальным предпринимателем, требований постановления главного санитарного врача Тульской области №3 от 5 апреля 2020 года образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку нарушает правила поведения установленные в период введения режима повышенной готовности, а следовательно и Федеральный закон РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вина Морозова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:
- актом о проведении проверки от 29 мая 2020 года, согласно которому было установлено, что работники парикмахерской ИП Морозова А.А., расположенной по адресу: Тульская область, п.Дубна, ул.Первомайская, д.67-в, осуществляли свою деятельность без средств индивидуальной защиты (масок);
- письменным объяснением Морозова А.А. от 2 июня 2020 года, согласно которым средства индивидуальной защиты он выдавал, но в то время как пришла проверка, его на месте не было и, почему они работали без масок, он не знает. Пояснил, что им будет усилен контроль за соблюдением законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица Морозова А.А. серии <данные изъяты> от 6 августа 2001 года;
- выпиской и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на имя Морозова Александра Александровича от 6 апреля 2018 года;
- уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 6 апреля 2018 года №<данные изъяты>.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, не представлено.
Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 2 июня 2020 года не содержит существенных и невосполнимых недостатков, по форме и содержанию соответствует требованиям ст.28.2, 28.4 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании письменные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о том, что индивидуальный предприниматель Морозов А.А. не выполнил требования постановления главного санитарного врача Тульской области №3 от 5 апреля 2020 года, обязывающего обеспечить нахождение работников предприятия на рабочих местах в средствах индивидуальной защиты (масках), таким образом его действия судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.
При назначении Морозову А.А., являющемуся индивидуальным предпринимателем, то есть лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекалась к административной ответственности и имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, являются: признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Морозова А.А., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица и предупреждения новых правонарушений, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о назначении Морозову А.А., являющемуся лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказания в виде административного штрафа, в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности.
Размер штрафа устанавливается с учетом материального положения виновной и в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Морозова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам:
Наименование получателя - УФК по Тульской области (Прокуратура Тульской области, л/с 04661338760)
ИНН - 7107030843
КПП - 710701001
Расчетный счет получателя: 40101810700000010107
Банк получателя: отделение Тула в г Тула.
БИК - 047003001
ОКТМО: 70701000
КБК – 415 11601141019000140.
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предупредить Морозова А.А., что согласно ч.1 ст.20.25, ч.1 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Н. Матвеева