Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-274/2016 от 14.01.2016

Дело № 2а-274/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2016 года

г. Кондопога

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Бахориной М.А., при секретаре Сасим И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пудожском районе Республики Карелия к Ефремову Ф. А. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Пудожском районеРеспублики Карелия (далее ГУ-УПФ РФ в Пудожском районе РК) обратилось в суд с административным иском, мотивируя свою позицию тем, что административным ответчиком не уплачены страховые взносы, рассчитанные в связи с не предоставлением в налоговый орган необходимой отчетности, и пени на обязательное пенсионное страхование в размерах, указанных в направленном в адрес ответчика требовании об уплате обязательных платежей. Ссылаясь на положения Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», просит взыскать с ответчика в доход бюджета ГУ-УПФ РФ в Пудожском районе РК недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени за несвоевременную уплату обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ: на страховую часть пенсии в сумме 70105 рублей 84 копеек, недоимку по пени на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ: на страховую часть пенсии в размере 5374 рублей 59 копеек и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 247 рублей 84 копеек.

До рассмотрения гражданского дела, административным ответчиком Ефремовым Ф.А. была сдана в Межрайонную инспекцию ФНС № 9 по РК налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за ХХ.ХХ.ХХ, согласно которой сумма дохода составила 0 рублей. Окончательно уточнив требования административного иска, административный истец уменьшил требования, и просил взыскать с административного ответчика пени за несвоевременную уплату обязательных платежей за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в сумме 2518 рублей 49 копеек: на страховую часть пенсии в размере 2270 рублей 65 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 247 рублей 84 копеек.

Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, поддержали уточненные требования.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон) плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся, в том числе и индивидуальные предприниматели.

В силу ст. 14 Закона плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1. и 1.2 настоящей статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона, увеличенное в 12 раз (1.1.).

Согласно ч. 1.2 ст. 14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Положениями ч. 3, ч. 4.1 ст. 14 Закона предусмотрено, что если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В силу ч. 9, 10, 11 ст. 14 Закона налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца. Налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, повлекших занижение доходов от деятельности. Указанные данные направляются в течение пяти дней после вступления в силу решения налогового органа о привлечении соответствующего налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен ст. 16 Закона.

Статьей 16 Закона установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ст. 25 Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ч. 5 ст. 15).

В соответствии со ст. 3 Закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Органы контроля согласно п. 6 и 9 ч. 1 ст. 29 Закона вправе взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим ФЗ и предъявлять в суды общей юрисдикции иски.

Судом установлено, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и снят с налогового учета в Инспекции ФНС России № 9 по РК ХХ.ХХ.ХХ.

Административным ответчиком несвоевременно уплачены страховые взносы в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование по состоянию на ХХ.ХХ.ХХ. С учетом уточненных требований административного истца, размер пени, начисленных на задолженность по страховым взносам, составила: на страховую часть пенсии в размере 2 270 рублей 65 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 247 рублей 84 копеек, что подтверждается расчетом истца. Данный расчет ответчиком не оспорен и проверен судом, является правильным.

ГУ-УПФ РФ в Пудожском районе РК ХХ.ХХ.ХХ направило административному ответчику требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в срок до ХХ.ХХ.ХХ. В установленный срок административный ответчик страховые взносы и пени не уплатил. Доказательств обратного суду не представлено.

Частью 2 ст. 22 Закона установлен трехмесячный срок направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов со дня выявлении недоимки.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени направлено административному ответчику ХХ.ХХ.ХХ, в пределах 3-х месячного срока, установленного ст. 22 Закона; с административным иском в суд ГУ-УПФ РФ в Пудожском районе РК первоначально обратилось ХХ.ХХ.ХХ, то есть до истечения установленного законом шестимесячного срока.

При таких обстоятельствах, суд считает требования ГУ-УПФ РФ в Пудожском районе РК законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец при подаче административного иска было освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая положения ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика в бюджет Кондопожского муниципального района РК подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Ефремова Ф. А., зарегистрированного по адресу: ........, в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Пудожском районеРеспублики Карелия недоимку по пени на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть пенсии в сумме 2 270 рублей 65 копеек и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 247 рублей 84 копеек.

Взыскать с Ефремова Ф. А. в бюджет Кондопожского муниципального района Республики Карелия государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

М.А. Бахорина

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2016 года.

2а-274/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пудожском районе Республики Карелия
Ответчики
Ефремов Федор Анатольевич
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Бахорина М.А.
Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
14.01.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.01.2016Передача материалов судье
14.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Судебное заседание
11.03.2016Судебное заседание
11.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2016Дело оформлено
18.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее