Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4766/2022 ~ М-3944/2022 от 13.07.2022

Копия.

№2а-4766/2022

УИД 63RS0045-01-2022-005273-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4766/2022 по административному исковому заявлению Серафимовича ФИО18 к инспектору ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Куликовой Я.В., инспектору ОДН ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Клыковой Р.Ф., заместителю начальника ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Конченковой О.Н., начальнику ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Чагаеву И.Б., ОП № 2 УМВД России по г. Самаре, УМВД России по г. Самаре, ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконным действия (бездействия),

УСТАНОВИЛ

Административный истец Серафимович ФИО19 обратился в суд с вышеуказанными административными исковыми требованиями.

В обоснование иска указано следующее.

Решением Промышленного суда г. Самары от 11.10.2021г. по делу № 2-3966/2021 Серафимович ФИО20 обязана не чинить препятствий Серафимовичу ФИО21 в общении с несовершеннолетней дочерью ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Определен следующий порядок общения Серафимовича ФИО24 с дочерью ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ г.р.:

- каждый вторник с 18.00 час. до 19.30 час. по месту жительства матери, в ее присутствии, с правом организации прогулок, с возможным посещением мест досуга, культурно-развлекательных мероприятий для лиц младшего дошкольного возраста;

- каждую первую и третью субботу месяца и каждое второе и четвертое воскресенье месяца с 16.00 час. до 19.00 час. по месту жительства матери, в ее присутствии, с правом организации прогулок, с возможным посещением мест досуга, культурно-развлекательных мероприятий для лиц младшего дошкольного возраста;

- предоставить возможность Серафимовичу ФИО26 присутствовать в день рождения ребенка 17 мая каждого года в заранее определенном месте по согласованию с Серафимович Варварой Александровной, не менее 2-х часов.

21.05.2022г. Серафимович ФИО27 не предоставила с 16.00 час. до 19.00 час. по месту своего жительства возможность общения Серафимовича ФИО28 с дочерью ФИО29, совершив нарушение интересов несовершеннолетнего, выразившееся в лишении их права на общение с родителями и в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.5.35 КоАП РФ.

21.05.2022г. административный истец обратился в пункт полиции № 14 Отдела полиции № 2 с заявлением о нарушении родителем прав и интересов несовершеннолетней дочери, выразившемся в лишении её права на общение с родителями или близкими родственниками. Заявление зарегистрировано в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях Отдела полиции за №3338

26.05.2022г. материал проверки направлен в отдел судебных приставов Промышленного района г.Самары для дальнейшего проведения проверки.

При рассмотрении заявления административным ответчиком допущены нарушения положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденных указом Президента РФ от 21.12.2016г. N 699, положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, утвержденного приказом МВД России от 31.07.2017г. N 568, положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Самаре, утвержденного приказом ГУМВД РФ по Самарской области от 04.09.2017г. № 981, инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013г. N 845, инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736, федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Являясь государственным органом, к подведомственности которого отнесено возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.35 КоАП РФ, составление протокола и направление его для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних, отдел полиции, не проведя проверку, направил материал в другой орган.

Подразделением по делам несовершеннолетних не проведена работа по выявлению и учету родителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, заключающаяся, помимо привлечения виновного к административной ответственности, в постановке на соответствующий профилактический учет и проведении с ним индивидуально-профилактической работы.

Бездействие подразделения по делам несовершеннолетних пункта полиции № 14 ОП № 2 УМВД России по г.Самаре в нарушение соответствующих требований инструкции, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013г. N 845, выразившееся в непроведении индивидуальной профилактической работы в отношении Серафимович ФИО30 неинформировании органов прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних, непроведении работы по профилактическому учету, невынесению официального предостережения о недопустимости правонарушений, являются незаконными.

Оспариваемое бездействие создает административному истцу препятствия в осуществлении его родительских прав, так как другой родитель-правонарушитель, будучи не привлеченным к ответственности и не поставленным на профучет, не осознает противозаконность своего поведения и продолжает нарушение прав и интересов дочери, выразившееся в лишении её права на общение с родителями и близкими родственниками.

Административный истец просит суд (с учетом уточнения) признать незаконным действия Управления МВД России по г.Самаре в лице пункта полиции № 14 ОП № 2 УМВД России по г.Самаре, к подведомственности которого отнесено возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.35 КоАП РФ, по направлению материала проверки о правонарушении в другой государственный орган. Признать незаконным бездействие Управления МВД России по г.Самаре в лице подразделения по делам несовершеннолетних пункта полиции № 14 ОП № 2 УМВД России по г.Самаре в нарушении требований инструкции, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013г. N 845, выразившееся в непроведении индивидуальной профилактической работы в отношении Серафимович ФИО32., неинформировании органов прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних, непроведении работы по профилактическому учету, не вынесению официального предостережения о недопустимости правонарушений. Признать незаконным бездействия Управления МВД России по г.Самаре в лице подразделения по делам несовершеннолетних пункта полиции № 14 ОП № 2 УМВД России по г.Самаре по непроведению проверки и непринятию решения в процессуальном порядке, предусмотренном КоАП РФ, и в установленный законом срок в нарушение пунктов 58, 59 приказа МВД России от 29.08.2022г. № 736 в период с 07.07.2022г., т.е. с момента возвращения материала из подразделения ОСП Промышленного района.

В судебном заседании представитель Серафимовича ФИО33. – адвокат Коняев Н.В. (на основании доверенности) уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме. Дал суду пояснения, аналогичные описательной части административного искового заявления, письменных объяснений административного истца от 29.08.2022г.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Самаре Емельянова О.В. (на основании доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, представила суду письменные объяснения на административное исковое заявление. Дала суду пояснения, аналогичные описательной части письменных пояснений административное исковое заявление.

Административный ответчик инспектор ОДН ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Клыкова Р.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указывая на их необоснованность.

Административный ответчик заместитель начальника ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Конченкова О.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указывая на их необоснованность.

Административный ответчик инспектор ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Куликова Я.В. в судебное заседание не явилась. О дате судебного заседания извещена надлежащим образом. В судебных заседаниях от 11.08.2022г. и 29.08.2022г. возражала против удовлетворения административных исковых требований, указывая на их необоснованность.

Административный ответчик начальник ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Чагаев И.Б. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Серафимович ФИО34 в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом. Представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, письменный отзыв на административное исковое заявление.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного заседания.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений и принципов ее деятельности (статьи 2 и 6) и ее обязанностей (статья 12) и тем самым предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

На основании пунктов 1, 2, 4, 11 части 1 статьи 12 Закона на полицию возложена обязанность осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно п.1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В силу п.13 Положения о МВД, в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Согласно п.2 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, утвержденного Приказом МВД России от 31.07.2017 N 568, ГУ МВД России по Самарской области является территориальным органом МВД России на региональном уровне.

ГУ МВД России по Самарской области осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности ГУ МВД России по Самарской области (п.5).

Одним из таких органов, в силу п.3 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Самаре, утвержденного Приказом ГУМВД РФ по Самарской области от 04.09.2017 №981 является УМВД России по г. Самаре.

Приказом МВД России от 30.04.2011 N333 утвержден перечень подразделений полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации в которые входят подразделения по делам несовершеннолетних, в том числе подразделения для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, деятельность которых регламентируется Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 N 845.

Согласно п.2.5 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 N 845, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Рассматривают обращения граждан, по вопросам, относящимся к компетенции ПДН в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.

В целях установления в системе МВД России единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" издан приказ МВД РФ от 12 сентября 2013 года N 707, которым утверждена и введена в действие Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяющая сроки и последовательность действий при рассмотрении таких обращений.Подпунктами 8.1, 8.2 данной Инструкции предусмотрено, что сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, а также принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Согласно пункту 37 указанной Инструкции все обращения, поступившие в орган внутренних дел, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

Дальнейшие действия по разрешению заявлений и сообщений граждан о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 года № 736.

В соответствии с пунктом 40 данной Инструкции проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их заменяющих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Промышленного суда г. Самары от 11.10.2021г. по делу № 2-3966/2021 суд обязал Серафимович ФИО35 не чинить препятствий Серафимовичу ФИО36 в общении с несовершеннолетней дочерью ФИО37, 17.05.2020 г.р.

Судом определен следующий порядок общения Серафимовича ФИО38 с дочерью ФИО39, ДД.ММ.ГГГГ г.р.:

- каждый вторник с 18.00 час. до 19.30 час. по месту жительства матери, в ее присутствии, с правом организации прогулок, с возможным посещением мест досуга, культурно-развлекательных мероприятий для лиц младшего дошкольного возраста;

- каждую первую и третью субботу месяца и каждое второе и четвертое воскресенье месяца с 16.00 час. до 19.00 час. по месту жительства матери, в ее присутствии, с правом организации прогулок, с возможным посещением мест досуга, культурно-развлекательных мероприятий для лиц младшего дошкольного возраста;

- предоставить возможность Серафимовичу ФИО40 присутствовать в день рождения ребенка 17 мая каждого года в заранее определенном месте по согласованию с Серафимович ФИО41, не менее 2-х часов.

21.05.2022г. административный истец обратился в пункт полиции № 14 Отдела полиции № 2 с заявлением привлечении Серафимович ФИО42. к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ в связи с нарушением родителем прав и интересов несовершеннолетней дочери, указав, что 21.05.2022г. Серафимович Варвара Александровна не предоставила с 16.00 час. до 19.00 час. по месту своего жительства возможность общения Серафимовича ФИО43 дочерью ФИО44.

Заявление зарегистрировано в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях отдела полиции за №3338.

В рамах проведения проверки по заявлению 21.05.2022г. были отобраны объяснения у заявителя Серафимовича ФИО45 вынесено указание от 24.05.2022г. о проведении неотложных действий по опросу Серафимович ФИО46., составлен рапорт о невозможности проведения опроса Сарафимович ФИО47.

Постановлением инспектора ОДН ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Клыковой Р.Ф. от 25.05.2022г. материал проверки был направлен начальнику ОСП Промышленного района г. Самары по подведомственности.

Действия УМВД России по г. Самаре по перенаправлению административного материала в ОСП промышленного района г. Самары нельзя признать законными по следующим основаниям.

Часть 2 ст.5.35 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

В силу ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.35 КоАП РФ и составление протоколов об административных правонарушениях отнесено к подведомственности должностных лиц органов внутренних дел (полиции).

С учетом вышеизложенных норм и обстоятельств дела у инспектора ОДН ОП № 2 УМВД России по г. Самаре отсутствовали правовые основания для направления материала по заявлению административного истца Серафимовича ФИО48. в ОСП Промышленного района г. Самары. Требования административного истца в данной части обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 58 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 года № 736, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с нормами КоАП РФ.

Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел (пункт 59 Инструкции).

Судом установлено, что 14.06.2022г. судебным приставом-исполнителем ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области Георгицей Е.О. материал проверки № 3338 от 21.05.2022г. возвращен в ПП № 14 ОП № 2 УМВД по г. Самаре, как ошибочно направленный.

10.07.2022г., 14.07.2022г., 20.07.2022г. инспектором ОДН ОП № 2 Куликовой Я.В. был составлены рапорты об осуществлении неоднократных выходов по месту жительства Серафимович ФИО49 и невозможности осуществления ее опроса.

07.08.2022г. инспектором ОДН ОП № 2 Куликовой Я.В. была опрошена председатель ТСЖ по месту жительства Сарафимович ФИО50

Допрошенная с судебном заседании в качестве свидетеля старший инспектор по делам несовершеннолетних ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Акбулатова Л.Б. подтвердила, что в ОП № 2 поступало несколько заявлений Серафимовича ФИО51. по факту препятствий в общении с малолетней дочерью со стороны бывшей супруги. В ходе проверки одному из таких заявлений были осуществлены выходы по месту жительства Серафимович ФИО52., осуществлялись телефонные звонки по ее абонентскому номеру, направлялись смс сообщения с просьбой выйти на связь, что оказалось безрезультатным. Также вместе с сотрудником Куликовой Я.В. они опрашивали председателя ТСЖ дома, где проживает Серафимович ФИО53 которая пояснила, что Серафимович ФИО54 не видела длительное время, а также охарактеризовала ее с положительной стороны.

Определением инспектора ОДН ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Куликовой Я.В. от 05.08.2022г. в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Серафимович ФИО56. (по заявлению Серафимовича ФИО55 от 21.05.2022г.) отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 6 ст. 28.7, ч. 1 ст. 28.9, ст. 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, административным ответчиком были совершены действия по проведению проверки по заявлению Серафимовича ФИО57 от 21.05.2022г., по заявлению принято процессуальное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем требование административного истца в части признания незаконным бездействия ответчика по непроведению проверки с 07.07.2022г. и непринятию процессуального решения не могут быть удовлетворены судом.

Вместе с тем, поскольку процессуальное решение принято с нарушением пункта 58 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 года № 736, требования административного истца в данной части обоснованы и подлежат удовлетворению.

Разрешая требования административного истца в части признания незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в не проведении индивидуальной профилактической работы в отношении Серафимович ФИО58 не информировании органов прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних, не проведении работы по профилактическому учету, не вынесению официального предостережения о недопустимости правонарушений, суд приходит к следующему.

Согласно п.2.1.2 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013г. N 845, ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение (пункт 2 статьи 5, подпункт 1 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

В соответствии с пп.1-4, 6-9 п.2 ст. 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и п.33.8 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013г. N 845, ПДН незамедлительно информируют органы прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних (п.33.8.1), комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних.

Разделом VI Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013г. N 845, регламентирована организация работы ПДН по выявлению родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, а также отрицательно влияющих на поведение несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН при получении информации о таких родителях, в срок не свыше 5 суток представляют начальнику территориального органа МВД России предложения о постановке на профилактический учет указанных лиц и проведении с ними индивидуально-профилактической работы (п.п. 39, 40 Инструкции).

Разделом VII Инструкции, утвежденной Приказом МВД России от 15.10.2013г. N 845, регламентирована организация работы ПДН по профилактическому учету таких родителей.

Сотрудники ПДН ставят на профилактический учет родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, перечисленных в подпункте 2.1.2 настоящей Инструкции (если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними), на основании Заключения о постановке несовершеннолетнего, родителя, иного законного представителя на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних.

Согласно п.74 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013г. N 845, в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с родителями или иными законными представителями, не исполняющими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, а также отрицательно влияющими на поведение несовершеннолетних сотрудники ПДН разъясняют родителям или иным законным представителям, отрицательно влияющим на детей, последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними (п.74); объявляют лицу, указанному в подпункте 2.1.2 настоящей Инструкции, официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Вместе с тем применение и выполнение вышеуказанных положений Инструкции обусловлено наличием установленного факта совершения родителем неисполнения обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательного влияния на поведение ребенка, нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, что в рассматриваемом случае отсутствует.

При указанных обстоятельствах требования административного истца в части признания незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непроведении индивидуальной профилактической работы в отношении Серафимович ФИО59., неинформировании органов прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних, непроведении работы по профилактическому учету, не вынесению официального предостережения о недопустимости правонарушений являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Серафимовича ФИО61 удовлетворить частично.

Признать незаконными действия должностных лиц УМВД России по г. Самаре по направлению материала проверки по заявлению Серафимовича ФИО63 от 21.05.2022г. о привлечении к административной ответственности Серафимович ФИО62 в ОСП Промышленного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области.

Признать незаконными действия должностных лиц УМВД России по г. Самаре по нарушению срока рассмотрения и принятия процессуального решения по заявлению Серафимовича ФИО66 от 21.05.2022г. о привлечении к административной ответственности Серафимович ФИО65.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 17.10.2022г.

Председательствующий Е.В. Щелкунова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах административного дела №2а-4766/2022

(УИД 63RS0045-01-2022-005273-10) Промышленного районного суда г. Самары

2а-4766/2022 ~ М-3944/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Серафимович А.Е.
Ответчики
Инспектор ОП № 2 У МВД России по г.Самара Куликова Я.В.
Заместитель начальника ОУУП и ПДН ОП №2 У МВД России по г. Самаре Конченкова О.Н.
УМВД России по г.Самара
Инспектор ОДН ОП №2 УМВД России по г. Самаре Клыкова Р.Ф.
Начальник ОП №2 У МВД России по г. Самаре Чагаев И.Б.
ГУ МВД России по Самарской области
ОП № 2 У МВД России по г.Самара
Другие
Серафимович В.А.
Коняев Н.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
13.07.2022Регистрация административного искового заявления
14.07.2022Передача материалов судье
15.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
17.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее