УИД 10RS0003-01-2020-000505-82
Дело № 5-98/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 августа 2020 года г. Кемь, РК
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А. <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ряшенцева С.А., <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, Ряшенцев С.А., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением главы Республики Карелия от 12.03.2020 года № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение абз. 1, п. 7.3 указанного распоряжения не обеспечил изоляцию (самоизоляцию) по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней на территории Республики Карелия, а именно в Кемском районе на строительной площадке Белопорожских ГЭС.
В судебном заседании Ряшенцев С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что он работает вахтовым методом, за проживание работников отвечает ООО «КСМ». ДД.ММ.ГГГГ он прибыл на вахту на строительную площадку Белопорожской ГЭС. Перед прибытием он ДД.ММ.ГГГГ сдал анализы на COVID-19, ДД.ММ.ГГГГ получил ответ на анализы, результат был отрицательный. Указанную справку он сдал работадателю, который допустил его к работе.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер» (далее Закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий орт чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 г. № 127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Пунктом 7.3 указанного распоряжения (в редакции на 05.05.2020) предусмотрено, что лицам, прибывающим на территорию Республики Карелия из других субъектов Российской Федерации необходимо незамедлительно сообщать о своем прибытии, месте, датах пребывания в других субъектах Российской Федерации, свою контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте жительства (пребывания) на территории Республики Карелия, на горячую линию Министерства здравоохранения Республики Карелия по номеру телефона 8-800-201-06-57, а также обеспечить самоизоляцию (за исключением лиц, прибывших в служебную командировку) по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней со дня прибытия в место назначения на территории Республики Карелия.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Ряшенцеву С.А. вменяется нарушение абзаца 1 п. 7.3. распоряжения № 127- р, в соответствие с которым лицам, прибывающим на территорию Республики Карелия из других субъектов Российской Федерации необходимо незамедлительно сообщать о своем прибытии, месте, датах пребывания в других субъектах Российской Федерации, свою контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте жительства (пребывания) на территории Республики Карелия, на горячую линию Министерства здравоохранения Республики Карелия по номеру телефона 8-800-201-06-57.
Однако, согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Ряшенцев С.А., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не обеспечил изоляцию (самоизоляцию) по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней на территории Республики Карелия, а именно в Кемском районе на строительной площадке Белопорожских ГЭС, что предусмотрено абз.2 п.7.2 данного распоряжения.
Обязанность лиц, прибывших на территорию Республики Карелия из других субъектов Российской Федерации по обеспечение самоизоляции (за исключением лиц, прибывших в служебную командировку) по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней со дня прибытия в место назначения на территории Республики Карелия в абзаце 1 п.7.3 распоряжения 127-р не предусмотрена.
В письменных объяснениях, данных уполномоченному сотруднику полиции, Ряшенцев С.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он прибыл на объект Белопорожская ГЭС, расположенный в Кемском районе Республики Карелия, о чем в Роспотребнадзор не сообщил, самоизоляцию сроком на 14 дней не обеспечил, сразу приступил к работе.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Исходя из представленных суду материалов дела, Ряшенцев С.А. прибыл на объект Белопорожская ГЭС, расположенный в Кемском районе Республики Карелия с целью осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания, то есть вахтовым методом (ст.297 ТК РФ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2020 N 601 "Об утверждении Временных правил работы вахтовым методом" Работодатели обязаны осуществлять меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и соблюдать противоэпидемические требования (п. 2 Временных правил):
- на производственных объектах;
- в местах междусменного отдыха;
- при организации смены работников, проезда к месту выполнения работ и обратно, в местах сбора на вахту.
Согласно п. 1.5, 1.6 письма Роспотребнадзора от 30.04.2020 N 02/8480-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях распространения COVID-19" (вместе с "МР 3.1/2.2.0176/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации") до периода нахождения на объекте производства работ вахтовым методом за двое суток до отправки на вахту проводится лабораторное обследование рабочих на COVID-19. При отсутствии признаков заболевания и наличии отрицательных результатов исследований биоматериала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) сотрудники направляются к месту осуществления производственной деятельности и допускаются к работе.
Такие же правила предусмотрены п. 9.1 распоряжения №127-р, согласно которому при привлечении работников из других муниципальных образований Республики Карелия или из других субъектов Российской Федерации к работе вахтовым методом работодатель обязан допускать их к работе после обязательного обследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и незамедлительно сообщать в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о результатах обследования, а также обеспечить проживание работников, привлекаемых к работе вахтовым методом, в изолированных от других лиц помещениях.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, поскольку ответственность за допуск работников к работе вахтовым методом несет работодатель, что предусмотрено п.9.1 распоряжения № 127-р, Постановления Правительства РФ от 28.04.2020 N 601 "Об утверждении Временных правил работы вахтовым методом", а также письмом Роспотребнадзора от 30.04.2020 N 02/8480-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях распространения COVID-19".
Согласно справки <данные изъяты>, при проведении Ряшенцеву С.А. ПЦР исследования на вирусы коронавирус SARS CoV2, на момент исследования ДД.ММ.ГГГГ., результат отрицательный.
Иных доказательств, свидетельствующих о невыполнении Ряшенцевым С.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, материалы дела не содержат.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ряшенцева С.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ряшенцева С.А. – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Б.А. Клепцов