ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Григорьевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а – 2771/17 по административному исковому заявлению Касьяновой Е. Г. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Касьянова Е.Г. обратилась в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что истице на праве собственности принадлежит нежилое помещение - трансформаторная подстанция, общей площадью <данные изъяты> кв.м., литера <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> к.м., в собственность за выкуп.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. № истице было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату из земель, государственная собственность на который не разграничена на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15, подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, пункта 6 статьи 119, пункта 12 статьи 85 ЗК РФ, а именно, вдоль земельного участка проходят красные линии.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. № было признано незаконным и подлежащим отмене, ответчик был обязан возобновить рассмотрение заявления Касьяновой Е.Г. об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № истице было повторно отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату из земель государственная собственность на который не разграничена на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15, пункта 19 статьи 39.16, пункта 12 статьи 85 ЗК РФ, а именно, вдоль земельного участка проходят красные линии.
Ссылаясь на то, что данный отказ нарушает права истца как собственника нежилого помещения, имеющего исключительное право на приобретение земельного участка в собственность, истица просила суд признать распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным и нарушающим права истицы, обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара устранить нарушение законных интересов Касьяновой Е.Г., согласовать и утвердить схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории в <данные изъяты> дневный срок с момента вынесения решения суда, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории в <данные изъяты> дневный срок с момента утверждения схемы расположения земельного участка.
В судебном заседании представитель истца Г.Х., действующая на основании доверенности требования поддержала по сованиям, изложенным в иске.
Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По смыслу ч. 4 ст. 1 КАС РФ и ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности из актов государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 8 ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
При решении вопроса о том, в каком порядке подлежит рассмотрению ненормативный акт органа власти, следует установить наличие совокупности частных критериев, исключающих рассмотрение дела в порядке административного судопроизводства.
К таким критериям относятся: наличие спора о праве по поводу конкретного объекта гражданских прав, перечень которых перечислен в ст. 128 ГК РФ, а также предмета спора, например, права на заключение договора купли-продажи земельного участка. Кроме того, необходимо, чтобы обжалуемый ненормативный акт непосредственно определял возможность приобретения административным истцом объекта гражданских прав либо изменял, прекращал содержание гражданских правоотношений применительно к конкретному предмету спора.
Объектом спорных правоотношений, возникших между Касьяновой Е.Г. и Департаментом управления имуществом городского округа Самара по данному делу, является конкретный земельный участок, а предметом спорных правоотношений право на заключение договора купли-продажи.
Положения п. 2 ст. 10, ст. 10.1, п. 2 ст. 11, ст. 39.2 ЗК РФ регулируют компетенцию органов власти по распоряжению объектами гражданских прав, перечисленных в ст. 128 КАС РФ.
Предварительное согласование предоставления истице земельного участка производится в отношении конкретного объекта гражданских прав, в данном случае - земельного участка, площадь и адрес которого указаны в административном иске.
Далее уполномоченный орган власти решает вопрос о предоставлении земельного участка гражданину в порядке, предусмотренном ст. 39.14 ЗК РФ.
Упомянутый порядок включает, в частности, принятие органом власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пп. 3 п. 1 ст. 39.14).
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № Департамента управления имуществом городского округа Самара об отказе истице в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату было признано незаконным и подлежащим отмене, ответчик был обязан возобновить рассмотрение заявления Касьяновой Е.Г. об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
При новом рассмотрении, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент управления имуществом городского округа Самара вновь отказал истице в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату, по аналогичным основаниям.
Таким образом, установленные выше обстоятельства применительно к названным нормам действующего законодательства позволяют сделать вывод о том, что ненормативный акт Департамента управления имуществом городского округа Самара, по поводу которого возник спор, уже на стадии предварительного согласования предоставления вновь образуемого земельного участка разрешал спор о праве, а именно то, что конкретный земельный участок Касьяновой Е.Г. предоставлен не будет.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
На основании вышеуказанных положений Кодекса административного судопроизводства РФ производство по делу по административному исковому заявлению Н.Г. подлежит прекращению, при этом суд первой инстанции исходил из того, что заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке, а именно в порядке гражданского судопроизводства, в соответствии с требованиями ГПК РФ, земельный участок расположен в <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 224,225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу № 2а-2771/2017г. по административному иску Касьяновой Е. Г. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара об оспаривании решения органа местного самоуправления прекратить.
Определение может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Самары в Самарский областной суд в течение 15 дней.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья