Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-831/2019 ~ М-216/2019 от 21.01.2019

2А-831/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2019 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд в составе судьи Бахаревой Н.Н., при секретаре Туктаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Валиева А.А к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным распоряжения о нежелательности пребывания (проживания),

У С Т А Н О В И Л:

Валиев А.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области об отмене распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В обоснование своих требований административный истец указал, что распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №5989-рн от 03.09.2018 года в отношении него принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) на территории РФ. С данным распоряжением он не согласен.

Он родился в ДД.ММ.ГГГГ году, до распада СССР, в <данные изъяты>. В 2012г. он со своей семьей переехал в РФ, а именно в <адрес>. Его мама- Тынчерова Г.Х. в 2015г. получила гражданство РФ, его сестра Тынчерова А.А. также является гражданкой России. Он же не успел оформить гражданство России в связи с осуждением.

Просит учесть, что в Р. Таджикистан у него не имеется родственников, нет какого-либо имущества, средств к существованию.

Его мать находится в настоящее время под постоянным наблюдением участкового врача, получает минимальную пенсию, нуждается в его помощи. Намерен проживать в квартире своей матери по адресу: <адрес>, а также продолжить работу в ООО МК «Феникс», которое готово принять его на работу.

Полагает, что доказательств того, что его пребывание на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан России не имеется.

Просит суд отменить распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации №5989-рн от 03.09.2018г.

Судом к участию в качестве административного ответчика в деле привлечено Министерство юстиции Российской Федерации, в качестве заинтересованных лиц- УМВД России по Ульяновской области, УФСИН России по Ульяновской области.

Административный истец – Валиев А.А. на доводах административного иска настаивал и дал пояснения, аналогичные, изложенным в административном иске.

Административные ответчики – Министерство юстиции Российской Федерации, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, в лице представителей, в судебное заседание не явились, представили отзыв на административное исковое заявление, в котором с административными исковыми требованиями не согласились, просили в удовлетворении административного иска отказать. Указали, что действующим законодательством не установлена обязанность учета уполномоченным органом при вынесении решения о нежелательности проживания (пребывания) на территории Российской Федерации осужденного иностранного гражданина (лица без гражданства) каких-либо иных обстоятельств их нахождения на территории Российской Федерации кроме законности такого нахождения (на момент осуждения Валиев А.А. не имел ни временного разрешения на проживание, ни вида на жительство); соответствующее решение принимается в период отбывания указанными лицами наказания в виде лишения свободы при наличии двух оснований - отсутствие гражданства Российской Федерации и осуждение за совершение умышленного преступления. При этом, как указывалось выше, критерием оценки реальности угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации является наличие у заявителя непогашенной судимости, поскольку в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П указано, что закрепленные федеральным законом в отношении лиц, имеющих судимость, дополнительные обременения, обусловлены общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

В соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ, если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости. Валиев А.А. вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном снятии с него судимости, и в случае удовлетворения судом такого ходатайства Минюст России уведомит российский компетентный орган об отсутствии оснований для запрета въезда на территорию Российской Федерации. Данные основания будут отсутствовать также в случае признания Валиева А.А. гражданином Российской Федерации, что относится к полномочиям МВД России.

Заинтересованное лицо – УМВД России по Ульяновской области в лице представителя в судебном заседании не присутствовал, судом извещался. Указал в отзыве, что решение Министерства юстиции РФ считает законным и обоснованным, принятом в пределах своей компетенции. Проживая в Российской Федерации, Валиев А.А. не соблюдал действующее законодательство, вел аморальный образ жизни, что создает угрозу для общественного порядка, здоровья и нравственности граждан РФ.

Заинтересованные лица – УФСИН России по Ульяновской области в лице представителя, Тынчерова Г.Х. в судебном заседании не присутствовали, судом извещались.

Суд находит возможным рассмотреть данное дело при данной явке.

Выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьей 218 КАС РФ регламентирован порядок предъявления данного административного иска в суд.

    В силу п.3 ст.12 Международного пакта от 16.12.1966 года о гражданских и политических правах и п.3 ст.2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16.09.1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

На основании ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

В соответствии с п.11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Судом установлено, что Валиев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, является гражданином Республики <данные изъяты> Документирован паспортом Республики <данные изъяты>. До 20.08.2012 года проживал и был регистрирован по адресу: <адрес>

По сведениям УФМС России по Ульяновской области, Главного Управления по вопросам Миграции МВД России Валиев А.А. зарегистрирован по месту пребывания с 21.04.2016г. по 10.08.2019г. по адресу: Ульяновская область, <адрес> (по месту нахождения <адрес>). Валиев А.А. как приобретший гражданство РФ не значится. Данное обстоятельство согласуется с представленным опросным листом осужденного – Валиева А.А., подготовленного начальником отдела специального учета ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области.

Судом также установлено, что на территории Российской Федерации Валиев А.А. совершил тяжкое преступление, предусмотренное ч.<данные изъяты>, за что 11.02.2016 года Валиев А.А. осужден приговором Чапаевского городского суда Самарской области к 3 годам 1 месяцу лишения свободы со штрафом в сумме 180000 руб. в доход государства. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение в отношении Валиева А.А. и по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Куйбышевского районного суда г. Самары от 08.08.2014 и окончательно отбытию назначено наказание -3 года 6 месяцев лишения свободы со штрафом в сумме 180000 руб., с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Данный приговор вступил в законную силу 24.02.2016 года. Для отбывания наказания Валиев А.А. был этапирован в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области.

Из заключения начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, следует, что Валиев А.А. совершил умышленное преступление на территории Российской Федерации, за что привлечен к уголовной ответственности. В заключении сделан вывод о наличии достаточных оснований для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Валиева А.А.

Указанное заключение составлено в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 171 «О Порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы».

ФСИН России в Минюст России на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 171, внесено представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 03.09.2018 года №5989-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты> – Валиева А.А. признано нежелательным.

С вышеуказанным распоряжением Валиев А.А. не согласился и просит его отменить.

В соответствии с п.2 ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно материалам дела, содержание оспариваемого распоряжения было доведено до административного истца 09.11.2018 года, что подтверждается представленной распиской.

Административный иск был подготовлен и направлен в адрес суда 11.01.2019 года. При таких обстоятельствах установленный законом процессуальный срок для обжалования данного распоряжения административным истцом не был пропущен.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Валиева А.А. и считает необходимым отметить, что оспариваемым распоряжением по доводам административного истца, судом не установлено нарушений его прав.

Приходя к такому выводу, суд учитывает отсутствие у него гражданства России, разрешения на временное проживание на территории РФ, при наличии у него гражданства иного государства и совершения им тяжкого преступления на территории РФ, за которое он был осужден, принимая во внимание, что погашение судимости возможно по истечении длительного времени- 8 лет после освобождения.

Поскольку совершение Валиевым А.А. вышеуказанного преступления характеризуется повышенной степенью общественной опасности, то наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации тяжкого преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.7, п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 года№115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ч.1 ст.16 Федерального закона от 31.05.2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).

Доводы административного истца о наличии на территории РФ его семьи, с которой им поддерживается тесная связь, не являются препятствием для высылки иностранного гражданина или лица без гражданства с территории данного государства.

Более того, согласно материалам дела, пояснениям самого административного истца в Р. Таджикистан проживают его отец и несовершеннолетняя дочь.

Решение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) Валиева А.А. в Российской Федерации со всей очевидностью является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом степени опасности деяния заявителя и не противоречит правовой позиции Европейского Суда по правам человека, согласно которой признается оправданным вмешательство в семейную жизнь в случае осуждения лица за совершение преступления (решение от 24.04.1996 года «Бугханеми (Boughanemi) против Франции»).

Из этого исходит и Конституционный Суд Российской Федерации, отмечая, что непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных им преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение (постановление от 19.03.2003 года №3-П «По делу о проверке конституционности положений Уголовного кодекса РФ, регламентирующих правовые последствия судимости лица, неоднократности и рецидива преступлений,.. .»).

Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что доводы административного истца не свидетельствуют о незаконности оспариваемого распоряжения, следовательно, оснований для его отмены не имеется.

В настоящем деле соответствующие требования административного иска, в отсутствие доказательств их обоснованности, а также с учетом изложенного ранее не подлежат удовлетворению.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

    При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Валиева А.А к Министерству юстиции Российской Федерации, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным распоряжения №5989-рн от 03.09.2018г. о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, вынесенного в отношении Валиева Алишера Абдумуталибовича, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

    

Судья:      Н.Н. Бахарева

2а-831/2019 ~ М-216/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Валиев А.А.
Ответчики
Министерство юстиции Российской Федерации
Минюст Росиси по Ульяновской области
Другие
УМВД России по Ульяновской области
УФСИН России по Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бахарева Н. Н.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
21.01.2019Регистрация административного искового заявления
21.01.2019Передача материалов судье
23.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Подготовка дела (собеседование)
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.07.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.07.2019Судебное заседание
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.07.2020Дело оформлено
16.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее