10RS0№-77
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2020 года. <адрес>
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Исакова В.П. (<адрес>А), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Мурзаевой Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, пенсионера, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
в отношении Мурзаевой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении о том, что она ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. находилась в магазине ФИО3 по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты (маски), чем допустила невыполнение пункта 8.4.1 правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Мурзаева Н.В. не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания, при составлении протокола с протоколам не согласилась, пояснила, что в силу состояния здоровья не может носить маску.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.
В силу пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон), Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.4 которых предусматривает, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 Закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» п.1 ст.11 Закона).
В развитие приведенных выше положений Главой Республики Карелия издано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в соответствии с п.8.4.1. которого с ДД.ММ.ГГГГ введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, которые должны закрывать нос, рот и подбородок, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В тоже время, по сообщению ГБУЗ «Калевальская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, у Мурзаевой Н.В. имеется заболевание «бронхиальная астма», данное заболевание препятствует ей ношение средств индивидуальной защиты (медицинские маски) при посещении общественных мест.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, в действиях Мурзаевой Н.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.26.6.1 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Мурзаевой Н. В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия (<адрес>, Советская ул., <адрес>А) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: <адрес>, Садовая ул., <адрес>).
Судья подпись В.П. Исакова
Подлинник постановления находится в деле № Костомукшского городского суда Республики Карелия.