РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Знаменск Астраханской обл. 31 июля 2012 года
Знаменский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе:
председательствующего - заместителя председателя суда Егорова О.А.,
при секретаре Федосеевой А.И.,
с участием представителя заявителя - адвоката Петровой Т.А., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 15650 старшего прапорщика Афанасьева Сергея Михайловича об оспаривании действий руководителя Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения с военной службы месте жительства,
УСТАНОВИЛ:
Афанасьев С.М. обратился в военный суд с заявлением, в котором просит обязать начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее Югрегионжилье), признать его нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения месте жительства в <адрес>, а также обязать должностное лицо принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В обоснование заявленных требований Афанасьев в заявлении указывает, что проходит военную службу в войсковой части 15650. Выслуга лет в ВС РФ в календарном исчислении на ДД.ММ.ГГГГ составляет 16 года 5 месяцев. В связи с планируемым увольнением из рядов ВС РФ он обратился с заявлением к руководителю ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с просьбой о признании его нуждающимися в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в <адрес>, представив в адрес должностного лица все необходимые документы. Однако в ДД.ММ.ГГГГ начальником Югрегионжилье принято решение об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку он является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в <адрес>.
Заявитель Афанасьев полагает, что данный отказ является незаконным, нарушающим его право на обеспечение жилым помещением в избранном после увольнения месте жительства, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В судебном заседании представитель заявителя - адвокат Петрова Т.А. требования и доводы своего доверителя поддержала, считая их обоснованными, и просила военный суд удовлетворить их в полном объеме.
Своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, заинтересованное должностное лицо (представитель) в суд не явился. Помимо этого начальник Югрегионжилье письменных возражений на требования Афанасьева суду не представил.
Согласно решению руководителя Югрегионжилье № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Афанасьеву отказано в признании, в связи с тем, что он является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма расположенного по адресу: <адрес> <адрес> (обшей площадью <данные изъяты> кв.м.)
Изучив доводы заявителя, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона №76-ФЗ от 27.05.1998 г «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с пунктом 9 «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:
не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе
в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
С 01 января 2005 года с органов местного самоуправления субъектов РФ снята обязанность по постановке военнослужащих на учет для получения жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства.
Несмотря на это, вышеуказанные Правила действуют в части не противоречащей приведенному федеральному закону и Жилищному кодексу РФ. В частности, согласно подпункту «и» пункта 7 Правил учета избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Данными правилами, предусмотрена возможность постановки таких военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному ими постоянному месту жительства до увольнения с военной службы и фактического прибытия к указанному месту. При этом постановка на учет осуществляется вне зависимости от обеспеченности жильем для постоянного проживания по месту службы.
В соответствии с пунктом 10 Правил учета определен перечень обстоятельств, являющихся препятствием для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений.
На основании ныне действующей Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ №1280 от 30 сентября 2010 г. (далее - Инструкция), для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются документы, перечисленные в пункте 1 Инструкции.
Как следует из справок №, 278 от ДД.ММ.ГГГГ, выданных командиром войсковой части 15650, выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ у старшего прапорщика Афанасьева, проходящего службу по контракту, составляет календарная 16 лет 5 месяцев, в льготном исчислении 20 лет 10 месяцев, и он подлежит досрочному увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 Правил, являющихся препятствием для признания Афанасьева нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства, не установлено.
Заявление Афанасьева С.М. и документы, указанные в пункте 1 Инструкции поступили в структурное подразделение уполномоченного органа
Кроме этого пунктом 1 статьи 69 Жилищного кодекса РФ установлено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Согласно справке ТСЖ «Микрорайон-1» № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> <адрес> совместно с ФИО1 проживают дочь ФИО2 и бывший муж ФИО3
Каких либо иных обстоятельств того, что Афанасьев вселен в квартиру по адресу: Астраханская обл, <адрес> является членом семьи нанимателя жилых помещений по договору социально найма судом не установлено. Из это следует, что утверждение руководителя Югрегионжилье о том, что Афанасьев якобы является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не основано на действующем законодательстве.
Таким образом, на основании анализа вышеприведенных нормативных актов и обстоятельств, установленных в судебном заседании, следует прийти к выводу, что отказ начальника Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ заявителю Афанасьеву С.М. в признании его нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения месте жительства, на том основании, что он является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, является незаконным, а требования Афанасьева подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Требования по заявлению Афанасьева С.М. удовлетворить.
1.Обязать начальника Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации признать Афанасьева Сергея Михайловича, нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения с военной службе месте жительства - в <адрес>, приняв его на учет в качестве такового.
2.Взыскать с Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Афанасьева Сергея Михайловича понесенные им судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через Знаменский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Егоров О.А.