Решение по делу № 12-166/2015 от 23.03.2015

...

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 апреля 2015 г. г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Богомазова Е.А. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Дармаева С.Д. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Дамдинова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Бурятия Мухина В.В. от 05 марта 2015 г. по делу об административном правонарушении ... Дамдинов А.В., состоящий в должности министра образования и науки Республики Бурятия, привлечен к административной ответственности по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере рублей.

На указанное постановление представителем Дамдинова А.В. по доверенности Дармаевым С.Д. подана жалоба в Советский районный суд г.Улан-Удэ, в которой он просит отменить вынесенное постановление, прекратить производство по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.Доводы жалобы заявителя мотивированы тем, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу только 1 января 2014 г., в настоящее время правоприменительная практика только нарабатывается, данное административное правонарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, а также иных физических и юридических лиц, не принесло ущерба для бюджета Республики Бурятия, контракт исполнен в полном объеме. Ранее Дамдинов А.В. не привлекался к административной ответственности за подобные правонарушения. По указанным основаниям считает, что в данном случае имеет место малозначительность деяния.

В судебное заседание Дамдинов А.В. не явился, извещался судом надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Дамдинова А.В. на основании доверенности Дармаев С.Д. жалобу поддержал в полном объеме, просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью, согласно ст.2.9 КоАП РФ. Суду пояснил, что он не оспаривает обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Вместе с тем, просит признать совершенное правонарушение малозначительным, учесть личность Дамдинова А.В., который имеет на иждивении двоих детей, оплачивает ипотечный кредит, потребительский кредит.

Представитель Министерства финансов Республики Бурятия по доверенности Харитонова Е.В. жалобу не признала. Считает, что постановление вынесено законно и обосновано, срок нарушения составил 36 рабочих дней. Просила отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч.11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

На основании части 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной выборочной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок в Министерстве образования и науки Республики Бурятия, Министерство финансов РБ выявило нарушение требований части 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, Министерством образования и науки Республики Бурятия заключен контракт на поставку печатных изданий для обеспечения деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия от 14.04.2014 г. № 4 (номер реестровой записи ...) с Государственным бюджетным учреждением «Республиканский центр «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности» на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму рублей.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчиком -Министерством образования и науки Республики Бурятия размещен отчет по исполнению контракта от 14.04.2014 г. № 4 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением установленного срока.

Отчет по исполнению контракта размещен на официальном сайте 06.11.2014, товарные накладные от 23.06.2014 г. ..., от 01.09.2014 г. № , п/п от 15.04.2014 г. № ..., от 24.06.2014г. № ..., от 04.09.2014 г. № .... Фактически отчет по исполнению контракта необходимо было разместить на официальном сайте в срок до 02.07.2014г. со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, до 10.09.2014г. со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, до 24.04.2014г. со дня оплаты заказчиком обязательств, до 03.07.2014г. со дня оплаты заказчиком обязательств и до 15.09.2014 со дня оплаты заказчиком обязательств.

Таким образом, нарушение срока составило 36 рабочих дня со дня последней оплаты заказчиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 3.31 Положения о Министерстве образования и науки Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 09 октября 2007г. № 305 «Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Республики Бурятия» (далее - Положение), Министерство образования и науки Республики Бурятия осуществляет в соответствии с действующим законодательством функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 22.12.2008 ... «О Дамдинове А.В.» на должность министра образования и науки Республики Бурятия назначен Дамдинов А.В..

Министром образования и науки Республики Бурятия Дамдиновым А.В. не определено должностное лицо из работников контрактной службы, которое должно осуществлять исполнение обязанностей руководителя контрактной службы в отсутствие первого заместителя министра - председателя Комитета по науке и высшей школы.

Таким образом, министром образования и науки Республики Бурятия Дамдиновым А.В. допущены нарушения требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе при размещении отчета по исполнению контракта от 14.04.2014 ... в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением установленных Законом о размещении заказов сроков.

Факт нарушения требований Закона о размещении заказов при размещении на официальном сайте извещений о проведении запроса котировок представителем Дармаевым С.Д. не оспаривается.

В этой связи, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо административного органа пришел к правильному выводу о наличии в действиях Дамдинова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП Российской Федерации.

Проверив материалы дела, привлечение Дамдинова А.В. к административной ответственности суд считает законным и обоснованным.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона в области охраны собственности, в данном случае имеет место существенное нарушение охраняемых правоотношений в сфере размещения заказов. Определенные требования к срокам подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок существуют для более правильного и экономного расходования бюджетных средств. При указанных обстоятельствах суд не может квалифицировать указанное правонарушение как малозначительное, следовательно, оснований для удовлетворения поданной жалобы не имеется.

Довод представителя Дармаева С.Д. о том, что данная норма является нововведением, правоприменительная практика только нарабатывается, судом не принимается, поскольку не является основанием для освобождения от административной ответственности, не является смягчающим вину обстоятельством.

Вместе с тем, суд полагает, что постановление заместителя министра финансов Республики Бурятия подлежит изменению, поскольку необходимо учесть, что в отношении Дамдинова А.В. возбуждено еще 1 аналогичное дело об административном правонарушении по ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ, по которым также применена административная ответственность в виде штрафа в размере руб., что свидетельствует о том, что совершение административных правонарушенийДамдиновым А.В. связано с неправильно сложившейся практикой применения законодательства, свидетельствующей о непредумышленном характере правонарушений. Заработная плата Дамдинова А.В. составляет руб., однако, он на иждивении имеет двоих детей, оплачивает ипотечный кредит в размере руб.

В силу части 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с ч.2.3 этой статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку санкция ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает применение административного штрафа на должностное лицо в размере 15 ., суд полагает возможным снизить размер штрафа, наложенного на Дамдинова А.В. до руб.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении ... от 05 марта 2015 года, вынесенное заместителем министра финансов Республики Бурятия, по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Дамдинова А.В. изменить, снизив размер административного штрафа в его отношении до ., в остальной части постановление оставить без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья: Е.А. Богомазова

12-166/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Дамдинов Алдар Валерьевич
Другие
Дармаев Солбон Дымчикович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Богомазова Елена Андреевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.3

Дело на странице суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
23.03.2015Материалы переданы в производство судье
09.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Судебное заседание
07.05.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2015Вступило в законную силу
04.06.2015Дело оформлено
04.06.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее