Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1372/2017 ~ М-1416/2017 от 07.11.2017

Дело № 2а-1372/2017

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 10 ноября 2017г.

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Николаевой Н.С.,

при секретаре Ямашкиной И.А.,

с участием:

административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 10.01.2017 года,

административного ответчика – Азрапкина И.Ю.,

прокурора – старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Сарган Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Азрапкина И.Ю.,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту – УМВД России по го Саранск) обратилось в суд с административным иском к Азрапкину И.Ю. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору.

В обоснование административного иска указало, что приговором Верховного суда Республики Мордовия от 17.06.2008 года Азрапкин И.Ю. осужден по пункту «а» части второй статьи 158, пунктам «а, в» части второй статьи 158, пункту «ж» части второй статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 09.03.2016 года, решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия в отношении Азрапкина И.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах).

Находясь под административным надзором, Азрапкин И.Ю. в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных частью второй статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, просит установить дополнительное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Сорокин А.С. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Азрапкин И.Ю. согласился с заявленными требованиями.

Старший помощник прокурора Пролетарского района г.Саранска Сарган Н.Н. дал заключение об обоснованности заявленного административного иска.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Приговором Верховного суда Республики Мордовия от 17.06.2008 года (с учетом определения Верховного суда Республики Мордовия от 01.12.2010 года, постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.09.2011 года) Азрапкин И.Ю. осужден по пункту «а» части второй статьи 158, пунктам «а, в» части второй статьи 158, пункту «ж» части второй статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 11 месяцам лишения свободы.

05.07.2016 года Азрапкин И.Ю. освобожден по отбытию наказания.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 09.03.2016 года, вступившим в законную силу 22.03.2016 года, в отношении Азрапкина И.Ю. установлен административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток (по местному времени).

Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 02.02.2017 года, вступившим в законную силу 14.02.2017 года, в отношении Азрапкина И.Ю. дополнены административные ограничения следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах).

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части третьей статьи 4Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.

Из материалов дела усматривается, что с 06.07.2016 года Азрапкин И.Ю. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городскому округу Саранск.

Как следует из копии паспорта Азрапкина И.Ю., копии рапорта-характеристики от 03.11.2017 года и подтверждается объяснениями административного ответчика, данными в ходе судебного разбирательства, он проживает по адресу: <адрес>.

Находясь под административным надзором, Азрапкин И.Ю. совершил в течение года два административных правонарушения, за что привлечен к административной ответственности:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия – мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 01.08.2017 года, вступившим в законную силу 14.08.2017 года, за совершение 16.07.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия – мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 01.08.2017 года, вступившим в законную силу 14.08.2017 года, за совершение 29.07.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Правонарушения, предусмотренные частью второй статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, относятся к административным правонарушениям против порядка управления.

Согласно копии рапорта-характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск от 03.11.2017 года, Азрапкин И.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, как лицо, склонное к совершению административных правонарушений.

Указанные обстоятельства сомнений в достоверности не вызывают, не оспариваются административным ответчиком Азрапкиным И.Ю.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части первой статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части третьей этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Азрапкиным И.Ю. в период административного надзора в течение года дважды совершались административные правонарушения, посягающие на порядок управления, при этом срок административного надзора не истек, имеются основания для дополнения поднадзорному лицу Азрапкину И.Ю. административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данное дополнительное административное ограничение отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения Азрапкиным И.А. преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Азрапкину И.Ю. о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Азрапкину И.Ю. административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья-подпись.

1версия для печати

2а-1372/2017 ~ М-1416/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Терентьева Т.П.
УМВД РФ по го Саранск
Ответчики
Азрапкин Иван Юрьевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Николаева Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
07.11.2017Регистрация административного искового заявления
07.11.2017Передача материалов судье
07.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее