Дело № 5-1884/2020
УИД 34RS0001-01-2020-004292-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 29 сентября 2020 года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Болохонова Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кириченко ФИО4, рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов Кириченко С.О. находился на остановке общественного транспорта по <адрес> в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п. 3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и, как следствие, - правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Кириченко С.О. свою вину в совершении инкриминируемого деяния признал, в содеянном раскаялся и просил назначить ему наказание в виде предупреждения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащее уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время в суд не явилось, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, судья находит вину Кириченко С.О. в совершении административного правонарушения доказанной.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, согласно п. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с ДД.ММ.ГГГГ на террит<данные изъяты>
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
В соответствии с п. 3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, проживающим (находящимся) на территории <адрес> необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах (подп. 2).
Таким образом, пребывание лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, свидетельствует о нарушении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов ФИО1 находился на остановке общественного транспорта в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п. 3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а следовательно, и правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по факту выявленного правонарушения заместителем председателя комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда ФИО3, подписанным ФИО1 без замечаний, письменными и устными объяснениями последнего, в которых совершение правонарушения им не оспаривается, а также иными материалами дела.
В этой связи судья приходит к выводу о наличии в действиях Кириченко С.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Кириченко С.О. административного правонарушения, личность виновного, впервые привлекающегося к административной ответственности за совершение такого рода правонарушений, его имущественное положение, наличие смягчающего наказание обстоятельства в виде раскаяния в содеянном и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, а потому полагает возможным назначение Кириченко С.О. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Кириченко Сергея Олеговича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения, которое объявить немедленно.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Волгоградский областной суд.
Судья Т.Ю. Болохонова