Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2020 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Белокурова О.С., рассмотрев в Пудожском районном суде (<адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ресурс» (далее МУП «Ресурс»), юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
В связи с поступившими обращениями граждан, проживающих в многоквартирных домах № по <адрес> и № по <адрес>, на наличие ярковыраженного запаха хлорки, коричневого цвета и посторонних примесей в питьевой воде централизованного водоснабжения, с целью установления соответствия качества питьевой воды в водопроводной сети г.Пудожа требованиям санитарного законодательства сотрудник территориального отдела в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Селиванова Ф.А. в ходе проведения проверки 03.12.2019 произвела забор воды питьевой из крана на вводе в многоквартирных жилых домах № по <адрес> и № по <адрес>. В ходе административного расследования по данному делу было установлено, что качество отобранных проб не соответствует требованиям п.2.2., п.3.1., п.3.2., п.3.3., п.3.4., п.3.4.1., п.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям - железо, окисляемость перманганатная; по органолептическим показателям - цветность.
Тем самым МУП «Ресурс», являясь коммерческой организацией, осуществляющей обеспечение качественного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения предприятий, учреждений, организаций и населения, не обеспечило предоставление качественного питьевого водоснабжения населению г.Пудожа (после водоподготовки и перед подачей в распределительную сеть г.Пудожа) – кран насосной станции второго подъема ВОС г.Пудожа и в точках водоразбора питьевой воды населением г.Пудожа – в водоразборных кранах жилых многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> РК, чем нарушило требования ст.11, ч.1 и ч.2 ст.19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.2., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.4.1., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Представитель МУП «Ресурс» Филимонов С.В. в судебном заседании вину признал. Просил назначить минимальное наказание. Просил учесть, что предприятие работает с ноября 2019 года. Указал, что в связи со сложившейся ситуацией намерен обращаться к учредителю и в министерство для ее разрешения, до настоящего времени он этого не делал.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селиванова Ф.А. в судебном заседании пояснила, что в связи с поступившими заявлениями граждан о некачественном водоснабжении питьевой водой было возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе административного расследования был произведен забор воды, пробы воды были направлены на экспертизу, по результатам которой установлено, что качество воды не соответствует требованиям санитарных норм и правил. Считает, что в отношении юридического лица следует применить административный штраф, поскольку приостановление деятельности повлечет нарушение прав потребителей воды на территории Пудожского городского поселения.
Заслушав представителя административного органа, представителя МУП «Ресурс», исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно требованиям п.2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В соответствии с требованиями п.3.1., п.3.2., п.3.3., п.3.4., п.3.4.1., п.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе, по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2) (п.3.4.1.). Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Вина МУП «Ресурс» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указано о том, что на 03.12.2019 МУП «Ресурс» не обеспечило предоставление качественного питьевого водоснабжения населению г.Пудожа (после водоподготовки и перед подачей в распределительную сеть г.Пудожа – кран насосной станции 2 подъема ВОС г.Пудожа и в точке водоразбора питьевой воды населением г.Пудожа – в водоразборных кранах жилых многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> РК, качество отобранных проб не соответствует требованиям п.2.2., п.3.1., п.3.2., п.3.3., п.3.4., п.3.4.1., п.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим, санитарно-химическим и органолептическим показателям: по цветности, запаху, окисляемости перманганатной, содержанию железа, наличию образующих колонии бактерий в количестве не более 50 КОЕ в 1 мл. Тем самым МУП «Ресурс» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, не обеспечило предоставление качественного питьевого водоснабжения населению г. Пудожа;
- протоколами изъятия от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано о том, что сотрудником Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия произведены заборы питьевой воды в 09 часов 00 минут 03.12.2019 по адресу: <адрес>, кран на вводе в многоквартирный жилой дом (граница балансовой принадлежности); в 11 часов 00 минут 03.12.2019 по адресу: <адрес>, кран на вводе в многоквартирный жилой дом (граница балансовой принадлежности); в 11 часов 30 минут 03.12.2019 по адресу: <адрес>, ВОС г.Пудожа кран второго подъема ВОС;
- экспертным заключением № от №, из которого следует, что качество питьевой воды, отобранной из водоразборного крана в подвале МКД № по <адрес> (граница балансовой принадлежности) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию железа, уровню цветности, окисляемости перманганатной;
- экспертным заключением № от 17.12.2019, в котором указано, что качество питьевой воды, отобранной из крана ВОС второго подъема г.Пудожа (после водоподготовки и перед подачей в распределительную сеть г.Пудожа) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию железа, уровню цветности, окисляемости перманганатной;
- экспертным заключением № от 17.12.2019, согласно которого качество питьевой воды, отобранной из водоразборного крана в подвале МКД № по ул.Ленина г.Пудожа РК (граница балансовой принадлежности) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию железа, уровню цветности, окисляемости перманганатной.
Согласно выписке и ЕГРЮЛ МУП «Ресурс» действующее юридическое лицо, осуществляющее забор и очистку воды для питьевых и промышленных нужд.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что МУП «Ресурс» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ.
Санкция ст.6.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Ресурс» составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу о том, что МУП «Ресурс» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований назначать иное, более строгое наказание не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 2.10, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Муниципальное унитарное предприятие «Ресурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК
(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч <данные изъяты>)
ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>
Р/с № в ГРКЦ НБ РК Банка России <адрес>
БИК <данные изъяты>,
ОКТМО <данные изъяты>
КБК <данные изъяты>, наименование платежа – административный штраф.
Идентификатор <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Белокурова О.С.