Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-209/2016 от 20.01.2016

Дело № 12- 209/2016

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 11.02.2016 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Юсуповой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Лидер» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г.Перми Пермского края Загвозкина А.В. от 16.12.2015,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидер» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00.00 час. по адресу: <адрес> ООО «ЛИДЕР» не предоставило документы для проведения проверки в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> в соответствии с требованием от ДД.ММ.ГГГГ. , а именно: копия договора ресурсоснабжения (поставки тепловой энергии), заключенного юридическим лицом с ресурсоснабжающей организацией, действовавшего в ДД.ММ.ГГГГ; копия технического паспорта с экспликацией поэтажного плана или иные документы со сведениями, подтверждающими общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме; копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии; информация о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии; копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии с показаниями (предыдущие и текущие) за ДД.ММ.ГГГГ г., документы, подтверждающие сведения о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме за ДД.ММ.ГГГГ г., информация о наличии либо отсутствии нежилых помещений в многоквартирном доме по указанному выше адресу; сведения о наличии субабонентов; копии платежных документов, направленных собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений за ДД.ММ.ГГГГ на примере 2-х лицевых счетов; сведения о наличии договоров поставки тепловой энергии, заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями; расчет удаленного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб.м горячей воды (при наличии бойлера); расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с расшифровкой применяемых формул и используемых значений; документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по отоплению, отраженный в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в платежном документе за июль 2015года в графе «перерасчет».

ДД.ММ.ГГГГ постановление получено защитником юридического лица - ООО «ЛИДЕР» Успенской М.В. (л.д. 33).

ДД.ММ.ГГГГ от ООО «ЛИДЕР» мировому судье поступила жалоба на постановление.

ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «ЛИДЕР» поступила в Свердловский районный суд г.Перми.

В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Лидер» не поступало.

В судебном заседании защитник юридического лица участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Судья, изучив материалы административного дела, приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения по следующим основаниям.

Согласно требованиям ст. 19.4.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденной постановление Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции:

3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:

3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к:

использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

формированию фондов капитального ремонта;

созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

3.4. привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;

3.5. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3.10. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры;

Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

4.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

4.8. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Признавая ООО «Лидер» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из находящихся в деле и исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15), копии требования о предоставлении информации и документов л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17), следует, что общество знало о конкретном перечне документов, которые были запрошены у него в связи с назначением внеплановой, документарной проверки инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, которые оно должно было представить в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Как следует из материалов дела и не оспаривается ООО «Лидер» требование и распоряжение о предоставлении документов, общество получило. Но в срок требование не выполнило, что не позволило в срок провести проверку по вопросу правильности и законности начисления оплаты за отопление.

Довод жалобы о том, что в действиях инспекции государственного жилищного надзора Пермского края усматриваются грубые нарушения требований действующего законодательства и прав ООО «Лидер». Так заявитель был лишен права быть ознакомленным с результатами проведенной проверки и представлять документы и информацию, относящиеся к предмету проверки. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Лидер» не поступало, не влекут отмены постановления, поскольку, согласно представленным материалам, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края приняла исчерпывающие меры к извещению общества о предстоящей внеплановой, документарной проверке, путем направления заказного письма с уведомлением, которые Обществом получены ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18). Но так как общество воспрепятствовало законной деятельности должностного лица по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения, предписание не выносилось.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств.

Таким образом, ООО «Лидер» совершило административное правонарушение в форме бездействия. Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Лидер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, не допущено. Наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление от 16.12.2015 мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г.Перми Пермского края Загвозкина А.В. остановить без изменения, жалобу ООО «Лидер» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья:

12-209/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК Лидер"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 19.4.1 ч.2

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
20.01.2016Материалы переданы в производство судье
11.02.2016Судебное заседание
11.02.2016Вступило в законную силу
18.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее