64RS0022-01-2021-002191-55
Дело № 2-1042/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2021 года г. Маркс
Марксовский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Мурго М.П.,
при секретаре Погониной И.А.,
с участием старшего помощника Марксовского межрайонного прокурора Д.А.С.,
рассмотрев исковое заявление заместителя Марксовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению – Лицей г. Маркса Саратовской области (далее – МОУ Лицей г. Маркса Саратовской области) о возложении обязанности разместить на проступях верхней и нижней ступеней марша эвакуационной лестницы контрастные (контрастные фотолюминесцентные) полосы,
установил:
заместитель Марксовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МОУ Лицей г. Маркса Саратовской области о возложении обязанности разместить на проступях верхней и нижней ступеней марша эвакуационной лестницы контрастные (контрастные фотолюминесцентные) полосы. В обоснование иска указывает, что межрайонной прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 23 января 2018 года № 24 «Об усилении прокурорского надзора за неисполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов» проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны МОУ Лицей г. Маркса Саратовской области. В ходе проверки установлено, что в здании, занимаемом МОУ Лицей г. Маркса Саратовской области на проступях верхней и нижней ступеней марша эвакуационной лестницы отсутствуют контрастные (контрастные фотолюминесцентные) полосы. Согласно п.2 ч.3, п.21 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно ч.2 ст. 5, ч.1 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями, сооружениями процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного закона и требований стандартов и правил, включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного закона (утвержден постановлением Правительства РФ от 04 июля 2020 года №985). В п.43 Свода правил, содержащихся в Перечне, включен в числе прочих раздел п.6.2.29 Свода правил СП59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утвержден приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года №798/пр.).
На основании п.6.2.29 Свода правил СП 59.13330.2016 на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц в общественных и производственных зданий и сооружений, доступных маломобильным группам населения, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы в соответствии с требованиями п. 6.2.8 Свода правил СП 59.13330.2016.
Таким образом, должностными лицами МОУ Лицей г. Маркса Саратовской области не соблюдаются требования законодательства об образовании и о социальной защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что может привести к ущемлению их прав.
В судебном заседании старший помощник Марксовского межрайонного прокурора Д.А.С. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, обосновав доводами, изложенными в иске.
Представитель ответчика – директор МОУ Лицей г. Маркса Саратовской области А.С.А., будучи извещенным, о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и признании исковых требований в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.
В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав пояснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно п.2 ч.3 ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с п.1, п.5 ст. 15 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В соответствии с п.6 ч.6 ст.3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий (ч.2 ст.5 Закона).
Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2020 года, №985 утвержден Свод правил СП59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». В соответствии п. 6.2.29 Свода правил СП 59.13330.2016 на проступях верхней и нижней ступеней каждого марша эвакуационных лестниц в общественных и производственных зданий и сооружений, доступных маломобильным группам населения, должны быть нанесены контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы в соответствии с требованиями п. 6.2.8 Свода правил СП 59.13330.2016. На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м. Допускается применение контрастных противоскользящих полос с фотолюминесцентным покрытием, если это предусмотрено заданием на проектирование. Расстояние между краем контрастной полосы и краем проступи ступени - не более 0,04 м. В том случае, если лестница включает в себя несколько маршей, предупреждающая тактильная полоса обустраивается только перед верхней ступенью верхнего марша и нижней ступенью нижнего марша.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд принимает признание иска ответчиком, при условии, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом суд принимает решение об удовлетворении исковых требований.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку в данном случае это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска и принятия его судом, в мотивировочной части решения может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, учитывая положения приведенных норм, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, не приводя каких-либо доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░