Дело № 2а-1919/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 16 мая 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Надёжина С.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Борисову А. Н. о взыскании транспортного налога и пени всего на сумму 3009 руб. 19 коп.
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к Борисову А. Н. о взыскании транспортного налога и пени всего на сумму 3009 руб. 19 коп.
В обоснование административных исковых требований указано, что Борисов А.Н. по данным УГИБДД МВД по Республике Мордовия, представленным в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска, является владельцем автотранспортного средства ГАЗ3110 г/н №, 130 л.с.
С учётом налоговых ставок, установленных ст. 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-З «О транспортном налоге», сумма к уплате транспортного налога за 2014 г. (срок уплаты – 01.10.2015) составила 2808 руб. (130 л.с. х 21,60).
Налогоплательщику по почте по месту жительства ежегодно направляются единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные налоговые уведомления в установленный законом срок исполнены не были.
Налогоплательщику было выставлено требование от 09.10.2015 № 18169 на сумму налогов (сборов) 2808 руб., пени 201,19 руб. (рассчитано с 01.10.2015 по 09.10.2015).
Указанное требование направлено почтой заказным письмом, считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Просили взыскать с Борисова А. Н. в пользу ИФНС по Ленинскому району г. Саранска неоплаченную сумму транспортного налога в размере 2808 руб., пени в размере 201, 19 руб., а всего на сумму 3009 руб. 19 коп.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что Борисов А.Н. по данным УГИБДД МВД по Республике Мордовия, представленным в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска, является владельцем автотранспортного средства ГАЗ3110 г/н №, 130 л.с. (л.д. 8).
С учётом налоговых ставок, установленных ст. 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-З «О транспортном налоге», сумма к уплате транспортного налога за 2014 г. (срок уплаты – 01.10.2015) составила составила 2808 руб. (130 л.с. х 21,60), что подтверждается выпиской из лицевого счёта и у судьи сомнений не вызывает (л.д. 7).
Указанная сумма налога налогоплательщиком своевременно не уплачена, в связи с чем за период с 01.06.2015 по 01.10.2015 начислены пени в размере 201,19 руб., что подтверждается расчётом пени к требованию от 09.10.2015 (л.д. 6).
Налогоплательщику по почте по месту жительства ежегодно направляются единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога (л.д. 4). Данные налоговые уведомления в установленный законом срок исполнены не были.
Налогоплательщику было выставлено требование от 09.10.2015 № 18169 на сумму налогов (сборов) 2808 руб., пени 201,19 руб. (рассчитано с 01.10.2015 по 09.10.2015) (л.д. 5).
Указанное требование направлено почтой заказным письмом, считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Доказательств того, что Борисовым А.Н. уплачен транспортный налог и пени, суду не представлено.
На основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Республики Мордовия № 46-3 от 17.10.2002 «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса (далее – НК) Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что административным истцом в соответствии с нормами налогового законодательства рассчитаны суммы транспортного налога и пеней для уплаты Борисовым А.Н. Требования об этом были направлены по почте по месту жительства налогоплательщика в соответствии со статьёй 69 Налогового кодекса Российской Федерации и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленный срок требования исполнены не были.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить, взыскать с Борисова А.Н. в пользу ИФНС по Ленинскому району г. Саранска неоплаченную сумму транспортного налога в размере 2808 руб., пени в размере 201, 19 руб., а всего на сумму 3009 руб. 19 коп.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС) Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, того обстоятельства, что административный истец как государственный орган от уплаты госпошлины освобождён, а сведений о том, чтобы административный ответчик Раков А.В. был освобожден от оплаты госпошлины, в деле не имеется, суд считает необходимым взыскать с Борисова А.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. в соответствии со ст. 333.19 НК Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Борисову А. Н. о взыскании транспортного налога и пени всего на сумму 3009 руб. 19 коп. удовлетворить.
Взыскать с Борисова А. Н. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска неоплаченную сумму транспортного налога в размере 2808 руб., пени в размере 201, 19 руб., а всего на сумму 3009 (три тысячи девять) руб. 19 (девятнадцать) коп.
Взыскать с Борисова А. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.Ю. Надёжина