Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1243/2013 (2-7736/2012;) ~ М-6283/2012 от 29.10.2012

Дело № 2-1243/2013

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2013 года    г.Пермь

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Толмачевой И.И.

при секретаре Джирикове Р.А., с участием истца Негуляева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Негуляева В. А. к Департаменту земельных отношений Администрации г.Перми о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельных участков, возложении обязанностей по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельных участков, предоставлении за плату земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Негуляев В.А. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений Администрации г.Перми о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельных участков, в обоснование исковых требований указал, что ему принадлежит на праве собственности нижеуказанное недвижимое имущество:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Приобретенные истцом объекты находятся на территории, представляющей собой единое землепользование - комплекс объектов, объединенных общим назначением и подлежащих совместной эксплуатации. Участки , , являются смежными.

    В соответствии с техническим паспортом домовладения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ранее эти объекты были закреплены за Администрацией <адрес>. Экспликация площади земельного участка (в техническом паспорте) показывала, что фактически под данными объектами использовалась территория площадью -S1-. Истцу в настоящее время, на праве собственности принадлежит лишь -S2-. данной территории.

В настоящее время истец занимается очисткой данной территории от мусора. Однако часть данной территории не отмежевана и не поставлена на государственный кадастровый учет. В результате в границах его забора существуют небольшие земельные участки, которые представляют собой неудобицы, расположенные на его внутренней территории (между забором, объектами и участками). Всего на территории истца расположено два таких участка.

Вместе с тем данная территория необходима истцу для комплексного ее использования. В частности данные земельные участки необходимы ему для временного размещения автомобилей, организации благоустроенных внутренних проездов и заездов, благоустройства территории, размещения сооружений, для открытого хранения имущества, прокладки и протяжки внутриплощадочных коммуникаций, создания зоны отдыха на открытом воздухе. Также истцу необходимо выставить ограждение (забор) на внутренней территории участка, отгородив его от частных земельных участков физических лиц.

    В соответствии со ст. 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют лица - собственники зданий, строений и сооружений, находящихся на данных участках. На не предоставленных мне участках находятся принадлежащие ему объекты недвижимости.

    Предыдущий собственник принадлежащих истцу объектов недвижимости (ФИО) уже обращался в суд по поводу предоставления земельных участков на данной территории, а именно земельных участков и .

    Решением Свердловского районного суда г по делу установлено, что даже при предоставлении земельных участков и собственник объектов, входящих в состав домовладения, будет иметь право на получение дополнительной площади земли в пределах общей площади домовладения.

    Истец считает, что вышеуказанным судебным актом фактически подтверждено его право на получение дополнительных земельных участков внутри территории домовладения.

    ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми о предоставлении в собственность за плату земельных участков, расположенных: по <адрес>, в границах определенных на прилагаемой схеме расположения земельных участков (отмечены маркером), ориентировочной площадью -S3- (участок ) и -S4- (участок ), как дополнительных земельных участков к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку с кадастровым номером площадью -S5- (для временного размещения автомобилей, организации благоустроенных внутренних проездов и заездов, благоустройства территории, размещения сооружений для открытого хранения имущества, прокладки и протяжки внутриплощадочных коммуникаций (сетей), создания зоны отдыха на открытом воздухе, установки забора на границе с земельными участками , , , увеличения ранее предоставленного участка).

    Истец просил признать незаконным (недействительным) решение Департамента земельных отношений Администрации города Перми об отказе в предоставлении Негуляеву В. А. в собственность за плату земельных участков, расположенных: по <адрес>, в пределах домовладения по <адрес>, оформленное письмом Департамента земельных отношений Администрации города Перми «О рассмотрении обращения» от ДД.ММ.ГГГГ. Также истец просил обязать Департамент земельных отношений Администрации города Перми в месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, утвердить и выдать заявителю схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории следующих земельных участков:

<данные изъяты>

<данные изъяты> 1.

Кроме того, истец просил обязать Департамент земельных отношений Администрации города Перми в установленный ст. 36 Земельного кодекса РФ срок, после формирования земельных участков и их постановки на государственный кадастровый учет, предоставить Негуляеву В. А. в собственность за плату земельные участки, расположенные: по <адрес>, в пределах домовладения по <адрес>, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    В судебном заседании истец исковые требования поддержал. Пояснил, что все объекты, расположенные на территории, принадлежат ему, имеется забор, который также принадлежит ему. Забор расположен на протяженности всех участков, в связи с чем проход на территорию, не пересекая забор невозможен. Не возражал против вынесения заочного решения по делу. Участки необходимы ему для использования всех объектов в совокупности.

    Ответчик извещен, представителя не направил, ранее представил в суд письменный отзыв, в котором исковые требования не признал, указал, что в соответствии со ст.36 Земельного кодекса определен порядок предоставления земельных участков, занятых объектами недвижимости – зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам на праве собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении.

На испрашиваемых заявителем земельных участках объекты недвижимости, принадлежащие Негуляеву В.А., отсутствуют. Указанное подтверждается фактическими обстоятельствами и не следует из представленных суду картографических материалов (схемы земельных участков).

Таким образом, в связи с отсутствием на данных земельных участках пл. 1383 кв.м. и пл. 464 кв.м. объектов недвижимости, принадлежащих Негуляеву В.А. на каком либо праве, нормы ст.36 Земельного кодекса в рассматриваемом случае неприменимы. В связи с чем, отказ департамента не может быть обжалован как несоответствующий ст.36 ЗК РФ, поскольку не противоречит ее содержанию.

Поскольку департамент в силу закона не обладает правом предоставления земельных участков, не занятых объектами недвижимости в порядке ст.36 ЗК РФ, спорные участки могут быть предоставлены в порядке ст.34 Земельного кодекса для целей, не связанных со строительством и (или) в порядке ст.30 Земельного кодекса – для строительства.

Из содержания заявления Негуляева, поступившего в департамент следует, что заявитель испрашивает земельные участки в порядке ст.34 Земельного кодекса РФ – об этом указывается в последних абзацах со ссылкой на порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г.Перми.

В соответствии с ч.1 ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятии решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

Во исполнение требований ст.34 ЗК РФ решением Пермской городской думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее порядок).

Из содержания заявления Негуляева В.А. не ясно, для какой конкретно цели им испрашивался земельный участок, в связи с чем, департамент проработал возможные варианты представления, в рамках утвержденного порядка.

В частности: использование земельных участков как дополнительных к основному: указанным порядком предусмотрены основания, не позволяющие предоставить земельный участок. В частности земельный участок может быть предоставлен в собственность,

как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее под жилой дом, многоквартирный дом и принадлежащему заявителю на праве собственности, для увеличения размера основного земельного участка до максимальных размеров, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми и градостроительными регламентами,

как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее в собственность под объект недвижимости и принадлежащему заявителю на праве собственности, если испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденным в установленном законом порядке проектом межевания, является дополнительным по отношению к основному.

Поскольку основной земельный участок предоставлен не для жилого дома, а под объекты недвижимости – действует второе правило – необходимо наличие утвержденного в установленном законом порядке проекта межевания, которым предусматривается дополнительный земельный участок по отношению к основному.

В ответе заявителю было указано, что в собственность испрашиваемый участок не может быть предоставлен, поскольку проект межевания в отношении указанной территории не утвержден и не разработан.

Таким образом, заявитель вправе истребовать его на праве аренды.

Порядком предусмотрено (п.1.6.12) предоставление земельного участка для размещения автомобилей невозможно, если заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативными правовыми города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок. Из представленных в департамент документов не следовало, что Негуляевым В.А. был соблюден порядок, предусмотренный Решением Пермской городской Думы от 25.12.2007г. № 319 «Об утверждении Правил организации автостоянок открытого типа на территории города Перми».

Для прокладки и протяжки внутриплощадочных коммуникаций (сетей). Порядком не предусматривается предоставление земельного участка для строительства объектов недвижимости, в связи с чем, предоставление земельного участка для строительства объектов инженерных коммуникаций должно осуществляться в соответствии со ст.30,31 Земельного Кодекса РФ. Представитель ответчика просил в иске отказать(л.д.61-64).

Суд, заслушав истца, изучив материалы дела, пришел к следующему:

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Перечень участков, ограниченных в оборотоспособности, приведен в ст.27 Земельного кодекса РФ, ограниченные в обороте земельные участки не могут быть предоставлены в собственность граждан либо юридических лиц.

Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса (п. 1).

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (п. 4).

Согласно положениям п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ).

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 г. N 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми.

Постановлением Администрации города от 06.03.2009 N 108 утверждены Правила разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Согласно п. 1.3 Правил, схемы разрабатываются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими геодезические и картографические работы для целей, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно п. 2.4 Правил при разработке Схемы для целей, не связанных со строительством, необходимо представить дополнительно решение о возможности предоставления земельного участка, выданное уполномоченным органом администрации города Перми (при нахождении земельного участка на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена) (в ред. Постановления Администрации г. Перми от 30.07.2009 N 488). Согласно решения Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми", а именно п. 1.7 следует, что земельные участки для целей, не связанных со строительном, могут предоставляться в собственность, аренду, постоянное (бессрочное)пользование, безвозмездное срочное пользование.

Согласно п.п. 1.7.1. следует, что в собственность земельные участки могут предоставляться гражданам в следующих случаях: как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее под жилой дом, многоквартирный дом и принадлежащему заявителю на праве собственности, для увеличения размера основного земельного участка до максимальных размеров в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми и градостроительными регламентами.

Согласно п. 1.6.1. Предоставление земельного участка невозможно, если:

испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц,

на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости,

в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка,

испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории,

испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги,

испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка,

в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей,

размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов,

испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах,

испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами города Перми (в случае если земельный участок испрашивается под цели размещения объектов, включаемых в дислокации (схемы),

заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативно-правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок,

в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели).

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договора купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ Негуляев В. А. является собственником следующего недвижимого имущества:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>;

Вышеуказанные земельные участки имеют кадастровые паспорта, что подтверждается выписками из государственного кадастра недвижимости , , . (л.д.12-23).

Домовладение по <адрес> имеет технический паспорт, выданный -ОРГАНИЗАЦИЯ1- ДД.ММ.ГГГГ, действительная инвентаризационная стоимость в ценах на ДД.ММ.ГГГГ -СУММА1-. (л.д.24-31).

Кроме того, судом установлено, что нежилое здание (строение) по <адрес> имеет технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, действительная инвентаризационная стоимость в ценах на ДД.ММ.ГГГГ указана в размере -СУММА2- (л.д.32-37).

Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ решение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми об отказе ФИО в предоставлении за плату земельного участка <данные изъяты> и земельного участка <данные изъяты>, оформленное письмом Департамента земельных отношений Администрации г. Перми «О рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ, было признано незаконным. Данным решением суд обязал Департамент земельных отношений Администрации г. Перми в течение месяца со дня вступления решения в законную силу предоставить ФИО в собственность за плату на основании договора-купли-продажи вышеуказанные земельные участки (л.д.39-46).

Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обращался в Департамент земельных отношений Администрации г. Перми с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату спорных участков (л.д.47-49).

Ответом Департамента земельных отношений Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении обращения» истец был извещен о невозможности предоставления данных земельных участков (л.д.50-51).

Согласно представленному в суд заключению по объекту: <адрес>, проведенному в ДД.ММ.ГГГГ -ОРГАНИЗАЦИЯ2-, судом установлено, что исключительное право на приватизацию земельных участков с кадастровыми номерами и или приобретение права аренды земельных участков имеет собственник ФИО Иные объекты, за исключением объектов, принадлежащих ФИО, на указанных участках отсутствуют, что исключает возможность предоставления данных земельных участков кому-либо кроме ФИО

    По заключению специалиста -ОРГАНИЗАЦИЯ3-, проводившего исследование объекта по <адрес>, сделаны выводы о том, что в соответствии с действующим законодательством РФ исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды не размежеванных и не поставленных на кадастровый учет земельных участков:

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Не размежеванные и не поставленные на кадастровый учет участки:

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Иные объекты, за исключением объектов, принадлежащих Негуляеву В. А., на вышеуказанных не размежеванных и не поставленных на кадастровый учет земельных участках отсутствуют, что исключает возможным предоставления данных участков кому-либо, кроме Негуляева В.А.

Таким образом, судом установлено, что перечень объектов недвижимости, принадлежащих Негуляеву В.А. полностью соответствует перечню объектов, входящих в состав домовладения по <адрес>. Как следует из анализа технического паспорта Домовладения, площадь земли под всем домовладением в целом составляет -S1-., из которых -S6- находится непосредственно под объектами (застроенная площадь), а -S7- на прилегающей территории (не застроенная площадь).

Границы участка должны определяться таким образом, чтобы собственник участка имел возможность осуществлять свободное обслуживание и эксплуатацию объектов, не претерпевая при этом неразумных ограничений и неудобств.

С точки зрения сложившегося землепользования вся территория Домовладения всегда принадлежала одному лицу и эксплуатировалась одним лицом. Всю территорию домовладения, в т.ч. земельные участки, входящие в состав домовладения, необходимо рассматривать как единый имущественный комплекс, который принадлежит одному лицу и эксплуатируется этим лицом по общему назначению, с учетом взаимосвязи объектов недвижимости, выполнения объектами, входящими в состав домовладения различных функций. При этом одни объекты, входящие в состав домовладения, обслуживают другие объекты домовладения. Земельные участки с кадастровыми номерами и , а также вышеуказанные не размежеванные и не поставленные на кадастровый учет земельные участки полностью входят в территорию Домовладения. Сложившееся землепользование таково, что все земельные участки внутри Домовладения составляют территорию домовладения. Границы территории домовладения определены границами забора и ворот. Таким образом, естественные границы земельного участка определены имеющимся и длительное время существующим ограждением. Разрыв земельных участков с образованием отдельного участка, отведенного под забор с воротами, и отдельных участков, отведенных под гараж и овощную яму, приведет к чересполосице и образованию неудобиц, что недопустимо. Фактически такое разделение не возможно, т.к. в этом случае будут образованы участки внутри участков, принадлежащих другому лицу. Такие участки не будут иметь собственных подходов и подъездов с территории общего пользования, что не допустимо.

Согласно графическому приложению, на котором изображена территория домовладения, принадлежащая Негуляеву В.А., она включает в себя не размежеванные и не поставленные на кадастровый учет участки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что спорные участки необходимы истцу для использования всех объектов в целом.

Кроме того, истец имеет забор на праве собственности, являющийся объектом недвижимости, который размещен на смежных участках, в предоставлении которых ответчиком было отказано. Разделение территории домовладения невозможно, т.к. в этом случае буду образованы участки внутри участков, принадлежащих истцу. Такие участки не будут иметь собственных подходов и подъездов с территории общего пользования, что не допустимо.

Следовательно, истец обоснованно обращался к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, ориентировочной площадью -S4-., расположенного в пределах домовладения по <адрес>, ограниченного земельным участком с кадастровым номером , земельным участком с кадастровым номером и забором лит. 1, и земельного участка, ориентировочной площадью -S3-., также расположенного в пределах домовладения по <адрес>, ограниченного земельным участком с кадастровым номером , земельным участком с кадастровым номером , земельным участком с кадастровым номером , земельным участком с кадастровым номером , земельным участком с кадастровым номером , земельным участком с кадастровым номером и забором лит. 1.

Отказ ответчика в предоставлении истцу за плату указанных спорных участков нарушает права истца как собственника объекта недвижимости – забора, находящегося на запрашиваемых участках, право собственности на которое он приобрел в соответствии с договором купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ

Иных оснований, позволяющих ограничить право истца на получение в собственность за плату спорных земельных участков, судом не установлено. Доказательств обратного суду не представлено.

Суд разрешил дело на основе исследованных доказательств, в рамках заявленных исковых требований.

На основании изложенного, суд, считает, что исковые требования Негуляева В.А. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Негуляева В. А. удовлетворить.

Признать незаконным (недействительным) решение Департамента земельных отношений Администрации города Перми об отказе в предоставлении Негуляеву В. А. в собственность за плату земельных участков, расположенных: по <адрес>, в пределах домовладения по <адрес>, оформленное письмом Департамента земельных отношений Администрации города Перми «О рассмотрении обращения» от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Департамент земельных отношений Администрации города Перми в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать заявителю схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории следующих земельных участков:

<данные изъяты>

<данные изъяты>;

4. Обязать Департамент земельных отношений Администрации города Перми, в установленный ст. 36 Земельного кодекса РФ срок, после формирования земельных участков и их постановки на государственный кадастровый учет, предоставить Негуляеву В. А. в собственность за плату земельные участки, расположенные: по <адрес>, в пределах домовладения по <адрес>, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

5.    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

6.    Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пермский краевой суд через Свердловский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                         Толмачева И.И.

2-1243/2013 (2-7736/2012;) ~ М-6283/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Негуляев Василий Алексеевич
Другие
Департамент земельных отношений Администрации г.Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Толмачева Ирина Ивановна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
29.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2012Передача материалов судье
02.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2013Предварительное судебное заседание
22.02.2013Предварительное судебное заседание
18.04.2013Судебное заседание
08.05.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2013Дело оформлено
11.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее