Решение от 03.02.2021 по делу № 02-0597/2021 от 26.10.2020

РЕШЕНИЕ

           Именем Российской Федерации

 

адрес                                                                дата

Гагаринский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-597/2021 по иску фио, фио к наименование организации, наименование организации об обязании оформить индивидуальные приборы учета, выдать акт ввода в эксплуатацию приборов учета, обеспечении возможности передачи показаний приборов учета, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

фио, фио обратились с иском к наименование организации, наименование организации, просят обязать надлежащего ответчика оформить принятые в эксплуатацию индивидуальные приборы учета вычислители тепла FNKV radio4 №№ приборов учета 14568960, 14568965, 14568968, 14568926, 14569135, установленных на биметаллических радиаторах GLOBAL STYLE500 в больших комнатах, в малой комнате и на кухне; выдать акт ввода в эксплуатацию на установленные ИПУ и обеспечить возможность передачи показателей приборов для начисления платы за услуги отопления с дата; взыскать компенсацию морального вреда в размере, равном 100-кратной сумме, потраченной истцами на приобретение и установку приборов учета в сумме сумма, вынести частное определение за нарушение прав потребителя.

Свои требования истцы мотивировали тем, что в дата истцами на радиаторах отопления установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии в квартире по адресу: адрес, применяемые в жилищном фонде с однотрубными или двухтрубными вертикальными и горизонтальными системами разводки контуров отопления. Установка приборов произведена специалистом по цене сумма дата в адрес управляющей наименование организации и ресурсоснабжающей организации наименование организации истцами направлены заявки о вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета с приложением всех документов. По имеющейся информации начисление коммунальной услуги отопления по прямым договорам перешло к ресурсоснабжающей организации ввиду задолженности управляющей компании. При заключении прямых договоров обязанность по принятию в эксплуатацию приборов учета возложена на ресусоснабжающую организацию. В своем ответе наименование организации обязывает истца направить на согласование копию проекта узла учета в теплоснабжающую организацию наименование организации, тогда как отношения собственника жилого помещения и исполнителем коммунальной услуги регулируются только Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата № 354, согласно которым ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть его документальное оформление в качестве прибора учета, осуществляется исполнителем коммунальной услуги, в том числе на основании заявки потребителя, поданной исполнителю. При неявке исполнителя для ввода в эксплуатацию при бора учета, прибор считается введенным в эксплуатацию с момента направления заявки  и с указанной даты показания прибора учитываются при определении объема потребленных коммунальных услуг. Отказом ответчиков нарушены права истцов, как потребителей. Истцы имеют хронические заболевания, в связи с чем любая несправедливость, незаконное действие или бездействие воспринимаются как издевательства, направленные на причинение им морального вреда.

Истец и представитель истца фио по доверенности фио в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика наименование организации в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований согласно доводов письменного отзыва.

Представитель ответчика наименование организации в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований согласно доводов письменного отзыва.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 539 ГК РФ  по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3).

В силу ч. 1 ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата № 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно п. 80 (1) Правил собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.

В силу п. 81 Правил Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, гарантирующий поставщик направляет исполнителю и потребителю уведомление о дате и времени ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. Указанное уведомление может быть отправлено как исполнителю, так и потребителю через личный кабинет потребителя на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет посредством электронной почты, автоматической передачи абонентам коротких текстовых сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности, и иными способами.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В соответствии с п. 81.1. Правил исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, исполнитель и потребитель вправе согласовать с гарантирующим поставщиком иные дату и время ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, направив предложение гарантирующему поставщику в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от гарантирующего поставщика. В случае если для установки и ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, а также для его присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) требуется допуск в жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, потребитель обязан обеспечить допуск гарантирующему поставщику в такое помещение в согласованный срок.

Согласно п. 81 (2) Правил, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления допуска прибора учета к эксплуатации и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил.

В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, если потребитель и (или) исполнитель (если исполнителем является лицо, отличное от гарантирующего поставщика) не явились в указанные в уведомлении дату и время и (или) не согласовали с гарантирующим поставщиком (сетевой организацией) иные дату и время проведения допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии, то прибор учета электрической энергии считается допущенным к эксплуатации с даты, указанной в уведомлении, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальной услуги по электроснабжению.

Как усматривается из материалов дела, дата истцами на радиаторах отопления установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии в квартире по адресу: адрес, а именно вычислители тепла FNKV radio4 №№ приборов учета 14568960, 14568965, 14568968, 14568926, 14569135, установленных на биметаллических радиаторах GLOBAL STYLE500 в больших комнатах, в малой комнате и на кухне.

Собственником квартиры по вышеуказанному адресу с дата является фио Управляющей компанией дома является наименование организации, что стороны не отрицали в судебном заседании.

дата фио обратилась в наименование организации и в наименование организации с заявками на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета на коммунальную услугу отопление, приложив содержательную часть паспортов приборов учета, результаты прохождения поверки, свидетельств по техническому регулированию и метрологии об утверждении типа средств измерений, акты ввода и установки приборов.

С дата договор между наименование организации и наименование организации расторгнут.

Как следует из паспортов ИПУ указанные исцтоами приборы учета – вычислители тепла – электронные устройства для учета тепловой энергии предназначены для определения потребления тепловой энергии отопительным прибором на основании измерения разности температуры поверхности отопительного прибора в характерной точке и темппературы окружающего его воздуха и дальнейшего вычисления фактичсекого потребления тепловой энергии, выделяемой отопительным при бором, предназначены для установки на рабиаторы и конветоры отопления любых типов, при горизонтальной и вертикальной одно- и двухтрубной разводке труб отопления.

Как следует из представленных ответчиком документов, акта обследования наименование организации и фотоизображений, в доме по адресу: адрес, отопление смонтировано по вертикальной системе линейного разлива, в связи с этим исключается возможность установки теплосчетчиков на отдельную квартиру.

Приказом Минстроя России от дата N 485/пр  утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

Согласно пункту 3 Приложения 1 к Приказу техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Согласно пункту 5 указанного Приказа в отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2019, N 30, ст. 4143) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 7 Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с дата после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с дата после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

При таких обстоятельствах, оценивая доказательства в их совокупности, допустимости, достоверности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая, что нормативно-правовым актом установлена невозможность установки  приборов учета потребления коммунального ресурса в доме истцов, оснований для удовлетворения исковых требований суд не находит.

Ссылку истцов на то, что подлежат применению нормы Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а не Приказом Минстроя России от дата N 485/пр, суд находит направленной на неверное толкование норм права, так как   в силу ст. 13 Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прямо предусмотрено, что требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов устанавливаются другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, если не противоречат требованиям данного федерального закона.

В данном случае Приказ Минстроя России от дата N 485/пр положениям Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не противоречит, в связи  с чем подлежит применению.

Ссылка истца на Национальный Стандарт Российской Федерации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не имеет в данном случае правового значения. -

Довод истца на то, что им установлены не приборы учета коммунального ресурса, а распределители тепловой энергии, является необоснованным, так как в соответствии с законодательством (ст. 13 Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") подлежит  учет тепловой энергии с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, а не распределителей.

 Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон в совокупности, суд отклоняет заявленные исковые требования в полном объеме. Предусмотренных законом оснований для вынесения частного определения, суд также не находит.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░,  - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.

 

░░░░░                                                                               ░░░

 

 

02-0597/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 03.02.2021
Истцы
Кожевников С.В.
Кожевникова М.В.
Ответчики
Серпуховский ф-л ООО "Газпром теплоэнерго МО"
УК ООО "Ремонтник"
Суд
Гагаринский районный суд
Судья
Кочнева А.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.02.2021
Решение
26.05.2021
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее