Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1798/2019 ~ М-1515/2019 от 08.07.2019

дело № 2-1798/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волгоград 22 августа 2019 года

Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:

председательствующего судьи                 Юдкиной Е.И.,

при секретаре судебного заседания             Козловой З.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ворошиловского района» к Харченко ФИО8 и Кирсановой ФИО9 о признании установленного на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме размера платы за содержание и ремонт общего имущества не соответствующим закону,

установил:

ООО «УК Ворошиловского района» обратилось с иском к Харченко ФИО10. и Кирсановой ФИО11., в котором просит признать установленный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> размере 14,78 руб/кв.м. общей площади помещений, отраженный в протоколе от 27 июня 2018 года не соответствующим действующему законодательству, а именно п. 11(1), 29, 35 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 и не подлежащим применению ООО «УК Ворошиловского района» с момента его утверждения.

В обоснование исковых требований истец указал, что в результате проведения общего собрания собственниками помещений многоквартирного <адрес> принято решение об утверждении размера платы за содержание жилого помещения на 2018-2019г. в размере 14,78 руб./кв.м., однако решение принято без учета предложений управляющей компании, истец не извещался о собрании, повестка ему не направлялась. Собственниками помещений при принятии указанного решения не приведено экономического обоснования установленного тарифа. Истец указывает, что установленный на общем собрании тариф принят без учета технической характеристики многоквартирного дома, объемов выполнения работ; наличия договорных связей управляющей компании со специализированными организациями и стоимости услуг по договорам, заключенным в целях надлежащего содержания общего имущества. Также установленный тариф не отвечает требованиям Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», не учтен ежегодный рост стоимости материалов, цен на энергоносители, а также периодичность выполнения работ, установленная действующим договором управления. Считают, что размер платы, установленный решением общего собрания собственников помещений МКД, не позволяет обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ. Изложенное, послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.

Представители истца ООО «УК Ворошиловского района», действующие на основании доверенностей Зыкова ФИО12. и Попова ФИО13. в судебном заседании иск поддержали, при этом не оспаривали право собственников жилых помещений МКД принимать решение по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества.

Ответчик Кирсанова ФИО15., в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и в установленном законом порядке, представила заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Ответчик Харченко ФИО16. и его представитель, действующая на основании устного ходатайства в соответствии с ч. 6 ст. 53 ГПК РФ Смолко ФИО14. в судебном заседании возражали против удовлетворения требований, поскольку помимо прочего при подаче настоящего искового заявления истцом был пропущен срок исковой давности по возникшему спору, в связи с чем, просили применить последствия пропуска такового и исковые требования оставить без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, дав правовую оценку доводам сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, перечислены в части 2 статьи 44 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 45 ЖК РФ, собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 5 данной статьи.

Разрешая заявленные исковые требования, суд полагает необходимым обратить внимание на следующее.

Принцип состязательности, являясь одним из основных принципов гражданского судопроизводства, предполагает, в частности, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Именно это правило распределения бремени доказывания закреплено в части 1 ст. 56 ГПК РФ.

Согласно статье 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых и иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В силу статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3). Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4).

В судебном заседании ответчиком Харченко ФИО17. заявлено о применении судом срока исковой давности.

Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу пункта 1 статьи 200 ГК РФ по общему правилу течение срока исковой давности начинается не со дня нарушения права, а с того дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, с учетом разъяснений п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности».

Вместе с тем, согласно п.5 ст.181.4 ГК РФ, решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течении двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

В судебном заседании ответчик Харченко ФИО18 утверждал, что 9 июля 2018 года лично сдал в ООО «УК Ворошиловского района» протокол № 1 общего собрания собственников помещений в МКД, расположенного по адресу Волгоград, <адрес> проводимого в форме очно-заочного голосования 27 июня 2018 года, в подтверждение чего представил бланк регистрации №УКВ1807/694 от 9 июля 2018 года (л.д.199). Таким образом, по мнению ответчика Харченко ФИО19. именно с 9 июля 2018 года следует исчислять срок исковой давности на обращение с настоящим иском.

Однако суд не может согласиться с вышеуказанным доводом ответчика Харченко ФИО20 поскольку достоверных сведений о том, что в адрес истца были представлены оригиналы документов, приложенных к протоколу № 1 общего собрания собственников помещений в МКД, расположенного по адресу Волгоград, <адрес> проводимого в форме очно-заочного голосования 27 июня 2018 года, суду представлено не было. При этом, в судебном заседании ответчик Харченко ФИО26. не отрицал, что повторно сдавал 23 апреля 2019 года в управляющую организацию, как протокол № 1 от 27 июня 2018 года, так и приложение к нему в оригиналах, и сторона истца не оспаривала, что действительно в апреле 2019 года им достоверно стало известно о проводимом 27 июня 2018 года собрании собственников МКД 37 по <адрес>, решение которого было направлено 29 апреля 2019 года (исх № УКВ 1904/1490) в ИГЖН Волгоградской области.

С учетом изложенного, заявление ответчика Харченко ФИО23. о применении срока исковой давности, удовлетворению не подлежит, поскольку исковое заявление было подано истцом 08 июля 2019 года, то есть в течение шести месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушенном праве.

Таким образом, заявленный ООО «УК Ворошиловского района Волгограда» иск к Харченко ФИО21 и Кирсановой ФИО22. о признании установленного на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме размера платы за содержание и ремонт общего имущества не соответствующим закону, подлежит рассмотрению по существу.

Судом установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом от 8 августа 2011 года, заключенного с собственником <адрес> ООО «УК Ворошиловского района» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Договор не отменен и не оспорен, а потому подлежит исполнению сторонами, при этом данным договором утвержден перечень и периодичность выполнения работ по содержанию дома..

Суд также отмечает, что в многоквартирном <адрес> товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив не созданы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 27 июня 2018 года было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес> (в форме очно-заочного голосования), на котором принято решение, в том числе по вопросу № 13 повестки дня об утверждении перечня услуг и работ, учитываемых в плате по содержанию и ремонту жилого помещения, установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД и срока действия установленного размера платы на период 2018-2019 года в размере 14,78 руб/кв.м.

Таким образом, на общем собрании собственников помещений многоквартирного <адрес> был принят перечень работ и услуг, которые обязано выполнять ООО «УК Ворошиловского района» в данном доме, а также установлен размер платы за такие услуги в размере 14 рублей 78 копейки за кв.м. сроком на 2018-2019 год.

В голосовании приняли участие 93 собственника жилых помещений, количество голосов составило 3 663,92, что составляет 98,39%.

В соответствии с п. 2 ст. 181.1 ГК РФ, решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В силу положений ст. 181.2 ГК РФ, решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования (п.1). При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания (п.2). О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания (п.3).

Согласно ст. 181.3 ГК РФ, решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Как указано в ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2)(п.1). Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения (п.3).

В соответствии со ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.

В пункте 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно пункту 28 Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме- в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Обязанность по содержанию принадлежащего собственнику имущества предусмотрена и ст. ст. 210, 249 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 29 Правил расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В силу пункта 31 Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Согласно пункту 35 Правил, указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 был утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Из анализа приведенных выше норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.

Таким образом, учет предложений управляющей организации при утверждении размера платы за эти услуги является обязательным.

Вместе с тем, судом установлено и доказательств обратного не представлено, что ООО «УК Ворошиловского района» о проведении 27 июня 2018 года общего собрания не уведомлялось, ввиду чего было лишено возможности предоставить проект перечня услуг и работ, содержащий объемы, стоимость, периодичность оказания услуг и выполнения работ по содержанию жилых помещений, с обоснованием финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг, работ, с указанием источников покрытия таких потребностей, то есть собственниками помещений было принято решение об установлении размера платы без учета предложений управляющей организации.

Согласно части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги регламентирована статьей 154 ЖК РФ.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Соответственно, процедура изменения спорной платы регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью обеспечение гарантий прав и интересов собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей компанией. Жилищным кодексом Российской Федерации и иными подзаконными актами не предусмотрено каких-либо изъятий по одностороннему и самостоятельному изменению собственниками спорной платы и составляющих ее статей.

В разделе 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок под многоквартирным жилым <адрес> сформирован, ему присвоен кадастровый .

Согласно техническому паспорту многоквартирный <адрес>, оборудован центральным отоплением, холодным водоснабжением, горячим водоснабжением посредством газовых проточных водонагревателей, с газовыми плитами. Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) осуществляется специализированной организацией (л.д.150-158).

В судебном заседании стороны не оспаривали, что решением собственников от 27 июня 2018 года перечень работ и периодичность их выполнения не изменена, но определена плата 14 рублей 78 копеек, то есть в меньшем размере, чем была определена ранее в сумме 17 рублей 95 копеек за 1 кв.м.

Пунктом 3.1 договора управления определено, что размер платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме, в том числе за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации, устанавливается на срок не менее чем один год и не может быть пересмотрен при изменении уровня инфляции, потребительских цен.

Однако из протокола общего собрания от 27 июня 2018 года не усматривается, что собственниками помещений многоквартирного <адрес> указанный размер платы за содержание жилого помещения утвержден с учетом уровня инфляции и потребительских цен, а также с учетом предложений управляющей организации.

Экономического обоснования тарифа в 14,78 руб./кв.м. суду ответчиками не представлено. Данных о том, что указанный тариф на установленный собственниками период в полной мере обеспечит выполнение истцом требований договора управления МКД № 37 по <адрес>, в материалах дела отсутствуют.

Также суд отмечает, что решением Волгоградской городской Думы от 27 сентября 2017 года №60/1748 (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 года №68/2027) «Об утверждении Порядка установления размера платы за содержание жилого помещения» предусмотрена возможность собственников жилых помещений в многоквартирном доме в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании выбрали способ управления - управление управляющей организацией, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, для установления размера платы за содержание жилого помещения конкретного МКД обратиться в департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в установленном порядке. При этом расчет осуществляется специализированным органом, специалистами обладающими специальными познаниями. В целях определения объема сведений, подлежащих учету при установлении платы, принимаются во внимание сведения, документы, требуемые для осуществления расчета, среди которых предусмотрены: протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме; договор управления многоквартирным домом; предложения управляющей организации, представленные собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, об установлении размера платы, содержащие перечень работ (услуг), стоимость, объемы, периодичность и (или) график (сроки) их оказания, предложения о проведении текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие предоставление для ознакомления собственникам жилых помещений в многоквартирном доме данных предложений; протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о принятии (непринятии) решения об утверждении перечня работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения; расчет финансовых потребностей для установления размера платы с учетом минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества по формам, установленным распоряжением Департамента; договоры на оказание услуг, работ с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, техническая документации на многоквартирный дом, позволяющая определить состав, конструктивные особенности, степень физического износа общего имущества многоквартирного дома; ведомости объемов работ, плана текущего ремонта общего имущества на срок от 3 до 5 лет; предписания надзорных органов по устранению нарушений содержания общего имущества (при наличии); расчет сметной стоимости по работам, включаемым в плату за содержание жилого помещения, на текущий год и др.

Доводы ответчиков о том, что указанные услуги ООО «УК Ворошиловского района» выполняются ненадлежащим образом и некачественно, либо не выполняются вообще, правового значения при разрешении настоящего спора не имеют.

В этой связи, суд считает необходимым признать установленный решением общего собрания собственников многоквартирного <адрес> размер платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 14,78 руб. за 1 кв.м. общей площади помещений, отраженный в пункте 13 протокола от 27 июня 2018 года не соответствующим действующему законодательству, а именно п.11(1), 29, 35 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, и не подлежащим применению ООО «УК Ворошиловского района» с момента его утверждения.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ООО «УК Ворошиловского района» к Харченко ФИО24 и Кирсановой ФИО25 о признании установленного на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме размера платы за содержание и ремонт общего имущества не соответствующим закону, удовлетворить.

Признать установленный решением общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> размер платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 14,78 рублей за кв.м. общей площади помещений, отраженный в пункте 13 протокола от 27 июня 2018 года не соответствующим действующему законодательству, а именно п. 11 (1), 29, 35 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, и не подлежащим применению ООО «УК Ворошиловского района» с момента его утверждения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

    

Председательствующий                        Юдкина Е.И.

Мотивированное решение составлено 26 августа 2019 года.

Судья                                    Юдкина Е.И.

2-1798/2019 ~ М-1515/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "УК Ворошиловского района"
Ответчики
Харченко Андрей Анатольевич
Кирсанова Ольга Юрьевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Юдкина Елена Ивановна
Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
08.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2019Передача материалов судье
11.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2019Подготовка дела (собеседование)
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2019Судебное заседание
22.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее