Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9-239/2018 ~ М-1753/2018 от 21.06.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июня 2018 года г.о. Самара

    Судья Советского районного суда г. Самары Саменкова С.Е., рассмотрев заявление Абдурзаковой З.С. в интересах ООО «ПРЕСТИЖ» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары о восстановлении срока исковой давности,

УСТАНОВИЛ:

     Абдурзакова З.С. в интересах ООО «ПРЕСТИЖ» обратилась в Советский районный суд г. Самары с заявлением о восстановлении срока исковой давности. Истец указала, что ООО «ПРЕСТИЖ» обратилось в ИФНС по Советскому району г. Самары с заявлением о зачете в счет будущих платежей. Заявление налоговым органом исполнено не было в связи с тем, что оно подано по истечении трех лет со дня уплаты налога, п. 7 ст. 78 НК РФ. С данным решением налогового органа налогоплательщик не согласен, в связи с тем, что переплаты ООО «ПРЕСТИЖ» образовались как сальдо входящее при реорганизации в форме присоединения к ООО «ПРЕСТИЖ» других юридических лиц в 2016г. Заявитель не составлял налоговую отчетность, не представлял ее в налоговый орган, не перечислял налог в бюджет, соответственно не мог знать об образовавшейся переплате путем простого сопоставления данных отчетности и платежных поручений по уплате данных обязательных платежей, обратившись с заявлением, ООО «ПРЕСТИЖ» не пропустило трехлетний срок для соответствующего обращения. На основании вышеизложенного, заявитель просит признать неправомерными действия ИФНС по Советскому району г. Самары по отказу в зачете переплаты по налогам в счет будущих платежей ООО «ПРЕСТИЖ» по причине пропуска срока исковой давности, восстановить срок исковой давности переплат по налогам ООО «ПРЕСТИЖ» с момента присоединения к ООО «ПРЕСТИЖ» реорганизуемых юридических лиц, а именно, считать началом течения срока 2016 год.

Ознакомившись с вышеуказанным заявлением и приложенными документами, суд находит основания возврата данного заявления по следующим основаниям.

Из поданного Абдурзаковой З.С. заявления усматривается, что она действует в интересах ООО «ПРЕСТИЖ», поскольку в приложенных к заявлению документах имеется доверенность от ООО «ПРЕСТИЖ» от ДД.ММ.ГГГГ. и решение ИФНС по Советскому району г. Самары об отказе в зачете (возврате) суммы налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ПРЕСТИЖ»; в просительной части заявления указывается на признание неправомерными действия ИФНС по Советскому району г. Самары по отказу в зачете переплаты по налогам в счет будущих платежей ООО «ПРЕСТИЖ» по причине пропуска срока исковой давности.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются судами в порядке административного судопроизводства и регламентируются Кодексом об административном судопроизводстве Российской Федерации.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Согласно ст. 17 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Вместе с тем, рассматриваемое заявление Абдурзаковой З.С. не соответствует требованиям Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя: 1) на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд; 2) на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску; 3) на подачу встречного административного искового заявления; 4) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела; 5) на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска; 6) на изменение предмета или основания административного иска; 7) на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие); 8) на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам; 9) на обжалование судебного акта; 10) на предъявление исполнительного документа к взысканию; 11) на получение присужденных денежных средств или иного имущества.

Как видно из материалов дела, заявление Абдурзаковой З.С. в интересах ООО «ПРЕСТИЖ» подписано и подано представителем на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой перечисленными выше полномочиями от имени ООО «ПРЕСТИЖ» Абдурзакова З.С не наделена.

Вместе с тем, согласно ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 ст. 125 КАС РФ.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц; 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; 10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Таким образом, поступившее заявление от Абдурзаковой З.С. не соответствует требованиям КАС РФ, подано с нарушением подсудности и подлежит возврату заявителю.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.129 КАС РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить заявление Абдурзаковой З.С. в интересах ООО «ПРЕСТИЖ» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары о восстановлении срока исковой давности в адрес заявителя с приложенными документами.

Разъяснить заявителю право обращения с административным исковым заявлением с соблюдением требований КАС РФ.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары.

Судья: Саменкова С.Е

9-239/2018 ~ М-1753/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Абдурзакова З.С.
Ответчики
ИФНС по Советскому району г.Самары
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Саменкова С. Е.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
21.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2018Дело передано в экспедицию
21.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2018Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее