Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-27/2021 (12-415/2020;) от 17.11.2020

№ 12-415/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Воронеж 25 декабря 2020 года

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» по доверенности Горяиновой Ирины Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 20 февраля 2020 года по делу № 5-94/20-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 20 февраля 2020 года общество с ограниченной ответственностью «УК Мастер» (далее по тексту ООО «УК Мастер») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Коминтерновский районный суд г. Воронежа, защитник ООО «УК Мастер» по доверенности Горяинова И.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления мирового судьи от 20 февраля 2020 года как незаконного и необоснованного.

В судебном заседании защитник ООО «УК Мастер» по доверенности Горяинова И.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив в полном объёме материалы дела, выслушав защитника – Горяинову И.В., проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1. вышеназванной статьи).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень работ), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки; проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения; контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления; сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха; контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению (п. 21 Минимального перечня работ).

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «УК Мастер» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>.

05 ноября 2019 года в ходе проведения государственной жилищной инспекцией Воронежской области плановой документарной проверки ООО «УК Мастер» были выявлены нарушения пунктов 15, 21 Минимального перечня работ, а именно: в работе дымоходов, вентиляционных каналов (нарушение герметичности, обрушения, засоры) - кирпичная кладка дымовых труб <адрес> требует ремонта.

По результатам проверки ООО «УК Мастер» выдано предписание № 02-07/626 от 05 ноября 2019 года провести мероприятия по устранению нарушений в виде приведения дымоходов и вентиляционных каналов <адрес> в пригодное для эксплуатации состояние с предоставлением акта о результатах технического обследования в государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Срок исполнения предписания установлен до 14 января 2020 года. Предписание вручено инженеру ООО «УК Мастер» Фурсовой Н.С.

21 января 2020 года на основании приказа заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области Минакова А.А. от 15 января 2020 года с целью проверки исполнения выданного предписания № 02-07/626 от 05 ноября 2019 года проведена внеплановая документарная проверка ООО «УК Мастер». В ходе проведения проверки выявлено, что предписание не выполнено, а именно дымоходы и вентиляционные каналы <адрес> не приведены в пригодное для эксплуатации состояние, акт о результатах технического состояния отсутствует.

В связи с указанными обстоятельствами неисполнения предписания в установленный срок в отношении юридического лица составлен протокол № 02-06/25 от 23 января 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства невыполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе по делу об административном правонарушении 02-06/25 от 23 января 2020 года, предписанием № 02-07/626 от 05 ноября 2019 года, приказом о проведении внеплановой документарной проверки 15 января 2020 года, актом проверки исполнения предписания 21 января 2020 года, а также другими материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришла к обоснованному выводу о виновности ООО «УК Мастер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, заявителем не представлено.

Имеющимся в материалах дела доказательствам, подтверждающим в своей совокупности виновность юридического лица, мировым судьей дана надлежащая правовая оценка.

Вопреки доводам жалобы государственной жилищной инспекции Воронежской области ООО «УК Мастер» к установленному в предписании сроку не был представлен акт о результатах технического обследования дымоходов и вентиляционных каналов <адрес>, подтверждающий его пригодное для эксплуатации состояние.

Вместе с тем, из акта технического обследования жилого дома от 12 января 2020 года, не представляется возможным установить, что именно дымоходы и вентиляционные каналы <адрес> были восстановлены.

При этом акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов от газовых приборов (агрегатов) от 03 марта 2020 года, не может свидетельствовать об исполнении ООО «УК Мастер» в установленный срок предписания № 02-07/626 от 05 ноября 2019 года.

Кроме того, иная оценка заявителем жалобы представленных в материалы дела доказательств не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, равно как о наличии состава предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, в действиях юридического лица мировым судьей правомерно установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения ООО «УК Мастер» к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении 02-06/25 от 23 января 2020 года составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом при надлежащем извещении о времени и месте его составления под расписку 21 января 2020 года законного представителя юридического лица.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей, требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в минимальном размера, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 КоАП РФ. Данное наказание, при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, является обоснованным и справедливым.

Кроме того, полагаю необходимым отметить, что позиция заявителя жалобы непоследовательна и противоречива, поскольку он указывает на отсутствие оснований для привлечения к ответственности и просит производство по делу прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, вместе с тем ссылается на нормы КоАП РФ, устанавливающие правила назначения административного наказания при наличии исключительных обстоятельств.

Иные доводы жалобы защитника общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» по доверенности Горяиновой И.В. не содержат оснований, которые могут повлечь отмену постановления мирового судьи.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 20 февраля 2020 года по делу № 5-94/20-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» по доверенности Горяиновой Ирины Владимировны – без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.В. Журавлев

№ 12-415/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Воронеж 25 декабря 2020 года

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» по доверенности Горяиновой Ирины Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 20 февраля 2020 года по делу № 5-94/20-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 20 февраля 2020 года общество с ограниченной ответственностью «УК Мастер» (далее по тексту ООО «УК Мастер») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Коминтерновский районный суд г. Воронежа, защитник ООО «УК Мастер» по доверенности Горяинова И.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления мирового судьи от 20 февраля 2020 года как незаконного и необоснованного.

В судебном заседании защитник ООО «УК Мастер» по доверенности Горяинова И.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив в полном объёме материалы дела, выслушав защитника – Горяинову И.В., проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1. вышеназванной статьи).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень работ), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки; проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения; контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления; сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха; контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению (п. 21 Минимального перечня работ).

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «УК Мастер» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>.

05 ноября 2019 года в ходе проведения государственной жилищной инспекцией Воронежской области плановой документарной проверки ООО «УК Мастер» были выявлены нарушения пунктов 15, 21 Минимального перечня работ, а именно: в работе дымоходов, вентиляционных каналов (нарушение герметичности, обрушения, засоры) - кирпичная кладка дымовых труб <адрес> требует ремонта.

По результатам проверки ООО «УК Мастер» выдано предписание № 02-07/626 от 05 ноября 2019 года провести мероприятия по устранению нарушений в виде приведения дымоходов и вентиляционных каналов <адрес> в пригодное для эксплуатации состояние с предоставлением акта о результатах технического обследования в государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Срок исполнения предписания установлен до 14 января 2020 года. Предписание вручено инженеру ООО «УК Мастер» Фурсовой Н.С.

21 января 2020 года на основании приказа заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области Минакова А.А. от 15 января 2020 года с целью проверки исполнения выданного предписания № 02-07/626 от 05 ноября 2019 года проведена внеплановая документарная проверка ООО «УК Мастер». В ходе проведения проверки выявлено, что предписание не выполнено, а именно дымоходы и вентиляционные каналы <адрес> не приведены в пригодное для эксплуатации состояние, акт о результатах технического состояния отсутствует.

В связи с указанными обстоятельствами неисполнения предписания в установленный срок в отношении юридического лица составлен протокол № 02-06/25 от 23 января 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства невыполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе по делу об административном правонарушении 02-06/25 от 23 января 2020 года, предписанием № 02-07/626 от 05 ноября 2019 года, приказом о проведении внеплановой документарной проверки 15 января 2020 года, актом проверки исполнения предписания 21 января 2020 года, а также другими материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришла к обоснованному выводу о виновности ООО «УК Мастер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, заявителем не представлено.

Имеющимся в материалах дела доказательствам, подтверждающим в своей совокупности виновность юридического лица, мировым судьей дана надлежащая правовая оценка.

Вопреки доводам жалобы государственной жилищной инспекции Воронежской области ООО «УК Мастер» к установленному в предписании сроку не был представлен акт о результатах технического обследования дымоходов и вентиляционных каналов <адрес>, подтверждающий его пригодное для эксплуатации состояние.

Вместе с тем, из акта технического обследования жилого дома от 12 января 2020 года, не представляется возможным установить, что именно дымоходы и вентиляционные каналы <адрес> были восстановлены.

При этом акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов от газовых приборов (агрегатов) от 03 марта 2020 года, не может свидетельствовать об исполнении ООО «УК Мастер» в установленный срок предписания № 02-07/626 от 05 ноября 2019 года.

Кроме того, иная оценка заявителем жалобы представленных в материалы дела доказательств не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, равно как о наличии состава предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, в действиях юридического лица мировым судьей правомерно установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения ООО «УК Мастер» к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении 02-06/25 от 23 января 2020 года составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом при надлежащем извещении о времени и месте его составления под расписку 21 января 2020 года законного представителя юридического лица.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей, требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в минимальном размера, предусмотренного санкцией части 24 статьи 19.5 КоАП РФ. Данное наказание, при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, является обоснованным и справедливым.

Кроме того, полагаю необходимым отметить, что позиция заявителя жалобы непоследовательна и противоречива, поскольку он указывает на отсутствие оснований для привлечения к ответственности и просит производство по делу прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, вместе с тем ссылается на нормы КоАП РФ, устанавливающие правила назначения административного наказания при наличии исключительных обстоятельств.

Иные доводы жалобы защитника общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» по доверенности Горяиновой И.В. не содержат оснований, которые могут повлечь отмену постановления мирового судьи.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 20 февраля 2020 года по делу № 5-94/20-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» по доверенности Горяиновой Ирины Владимировны – без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.В. Журавлев

1версия для печати

12-27/2021 (12-415/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Мастер"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Журавлев Нил Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
18.11.2020Материалы переданы в производство судье
25.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
11.01.2021Вступило в законную силу
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее