Дело № 12-23/2019
Поступило:14.06.2019г.
УИД: 70MS0015-01-2019-001054-43
Р Е Ш Е Н И Е
10 июля 2019 года с. Кожевниково
Судья Кожевниковского районного суда Томской области Фомич Д.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Пономаренко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пономаренко М.В. на постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района от 28.05.2019 года о привлечении главы Кожевниковского сельского поселения Пономаренко М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района от 28.05.2019 года глава Кожевниковского сельского поселения Пономаренко М.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что 26.04.2019 в 16*50 часов Пономаренко М.В. в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области, на ул. Мичурина, д. 83,83/2,91,97,88/3,105/3,79,65, на ул. Садовая, д.41,39а,45, на ул. Гагарина, Новая Жизнь, Калинина, являясь должностным лицом ответственным за комплексное содержание автомобильных дорог поселения в рамках своей компетенции в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кожевниковского сельского поселения в нарушение п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, допустил образование выбоин, провалов иных разрушений дорожного покрытия на автомобильных дорогах с. Кожевниково, отраженные в акте от 26.04.2019, что угрожает безопасности дорожного движения.
Не согласившись с данным постановлением судьи, глава Кожевниковского сельского поселения Пономаренко М.В. обратился с жалобой в Кожевниковский районный суд, в которой указал о незаконности постановления мирового судьи от 31.05.2019 года так как судом в должной мере не изучены обстоятельства проведения процедур по заключению и исполнению контрактов на выполнение работ по ремонту и летнему содержанию дорог с.Кожевниково. Сроки, предусмотренные на проведение аукционов и заключение контрактов, исключают возможность одномоментно выполнить вышеуказанные работы, а соответственно были приняты все исчерпывающие меры для выполнения данных работ. Поэтому отсутствует состав административного правонарушения. Глава Кожевниковского сельского поселения Пономаренко М.В. просил отменить постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района о назначении административного наказания от 31.05.2019 года, производство по делу прекратить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности глава Кожевниковского сельского поселения Пономаренко М.В. жалобу поддержал по доводам, изложенным в жалобе, дополнительно пояснив, что им ка должностным лицом принимались исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований безопасности дорожного движения, в том числе своевременно заключались соответствующие контракты на проведение работ по ремонту дорожных покрытий, с целью улучшения ситуации после образовавшиеся после снеготаяния дорожные повреждения отсыпались щебнем и уплотнялись, в настоящий момент все повреждения асфальтобетонного покрытия, указанные в постановлении устранены. Также сообщил, что с момента составления акта 10 октября 2018 года до зимнего периода не имелось в поселении денежных средств, а в весенний период 2019 года ремонт асфальтобетонных покрытий не производился по технологическим особенностям, поскольку до конца апреля преобладала минусовая температура окружающей среды, что недопустимо для выполнения указанных видов работ.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть, в том числе принято решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» к вопросам местного значения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ч.1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (п. 21 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Владельцами автомобильных дорог, в силу п. 7 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
В силу статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Устава Муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение», утвержденного решением Совета Кожевниковского сельского поселения № 30 от 25.08.2015, к вопросам местного значения Кожевниковского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кожевниковского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно Закону Томской области от 10.09.2004 № 202-ОЗ «О наделении статуса муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Кожевниковскогго района», муниципальное образование «Кожевниковский район» наделен статусом муниципального района в границах которого образовано, в том числе, муниципальное образование «Кожевниковское сельское поселение», включающее в себя населенные пункты: село Кожевниково, село Киреевск, деревня Астраханцево. Административный центр – село Кожевниково.
Решением Совета Кожевниковского сельского поселения от 01.06.2018 № 23 Пономаренко М.В. избран на должность Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области (л.д.13). В соответствии с ч.1 ст. 30 Устава МО «Кожевниковское сельское поселение» Глава поселения руководит Администрацией сельского поселения (л.д.29-64).
Анализ приведенных выше норм показывает, что Глава Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В., является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе связанным с содержанием автомобильных дорог в границах Кожевниковского сельского поселения, в связи с чем является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с п.32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 № 380, федеральный государственный надзор осуществляется, в том числе, посредством осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций (полномочий) в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.81 указанного Административного регламента, надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к Административному регламенту) (п. 86 Административного регламента).
В соответствии с п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с таблицей 5.3 ГОСТа Р 50597-2017 отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом), а также длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более и повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более, в зависимости от категории дороги, группы улиц подлежат устранению в срок от 1 суток до 20 суток.
Согласно таблице А.1 приложения А дефектами покрытия проезжей части являются: выбоины - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; пролом - полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; просадка - деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.
По результатам проведенной уполномоченным должностным лицом проверки был составлен акт установленной формы, что согласуется с положениями указанного выше Административного регламента.
Согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 22.02.2019 в нарушение указанного выше требования ГОСТа 50597-2017, на территории с.Кожевниково Кожевниковского сельского поселения выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц):
- ул. Гагарина - пер. Коммунистический до перекрестка ул. Гагарина - ул. Титова (выбоины (местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями) 4,5*30*50, 3*20*20, 4*32*69, 7*80*81, 5*20*20, 5,5*160*57, 4*66*38, 5*18*20, 5*20*22, 5,5*15*25, 4,5*22*30 см.;
- около дома № 105/3по ул. Мичурина (выбоины 5*56*46, 6*28*38 см.);
- около дома № 88/3по ул. Мичурина (выбоины 6*65*78 см.);
- напротив дома № 97 по ул. Мичурина (выбоины 8*112*82, 5*20*17 см.);
- около дома № 91по ул. Мичурина (выбоины 11*83*134, 10*1159*132 см.);
- около дома № 83/2по ул. Мичурина (выбоины 5*20*25, 4*15*20 см.);
- около дома № 8 по ул. Мичурина (выбоины 10*88*73, 5*10*15 см.);
- около дома № 41 по ул. Садовая (выбоины 5*35*17, 4*23*40, 6*17*21 см.);
- около дома № 39а по ул. Садовая (выбоины 7*40*24, 6*23*27, 5*314*213 см.);
- около дома № 45 по ул. Садовая (выбоина 7*35*23 см.);
- около дома № 79 по ул. Мичурина (пролом (полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющую вид углубления с резко очерченными краями) 5*1569*223, выбоина 5*20*25 см.);
- около дома № 65 по ул. Мичурина (выбоина 10*61*92 см.);
- около дома № 5/2 по ул. Новая Жизнь просадка (деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия) 12*168*17 см.);
- от перекрестка ул. Дзержинского – ул. Калинина до перекрестка ул. Кирова – ул. Калинина (выбоины 7*35*10, 10*32*20 (возле ТЦ «Вариант»), 5*20*15, 4,5*15*10, 3*10*15, 5*20*25, 5*23*20, 4*10*15, 5*23*15, 4*20*17, 5*23*20, 4*10*15, 5*23*15, 4*17*27, 6*20*20 см.).
Факт совершения Пономаренко М.В. административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 06.05.2019 (л.д.1), актом обследования автомобильных дорог от 10.10.2018 (л.д.2), актом обследования автомобильных дорог от 26.04.2019 (л.д.3), объяснением Пономаренко М.В. (л.д.4), материалами фотосъемки (л.д.29-52), распоряжением от 06.06.2018 № 53-р (л.д.54), решением Совета Кожевниковского сельского поселения от 01.06.2018 № 23 (л.д.55), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.56-62), уставом МО «Кожевниковское сельское поселение (л.д.63-81), свидетельством о поверке №263399 от 08.05.2018 (л.д.84), свидетельством о поверке № 6815/202 (л.д.85).
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировой судья по правилам ст.26.11 КоАП РФ исследовал представленные в материалы дела доказательства, счел их достаточными, оценил в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам о виновности Пономаренко М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Таким образом, действия должностного лица – главы администрации Кожевниковского сельского поселения Пономаренко М.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Оценивая доводы жалобы главы Кожевниковского сельского поселения суд апелляционной инстанции исходит из того, что длительная процедура проведения аукционов и заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями не освобождает Администрацию сельского поселения от исполнения своих обязанностей по содержанию автомобильных дорог сельского поселения, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения, как предписано законом должна осуществляться вне зависимости от данных мероприятий.
Довод Пономаренко М.В. о том, что с октября 2018 года до момента выявления административного правонарушения 26.04.2019 года ремонт автомобильных дорог не осуществлялся по независящим от главы администрации сельского поселения причинам, связанным с отсутствием финансирования и погодным условиям, судом признается несостоятельным, поскольку доказательств данных обстоятельств не представлено. Суду не представлено доказательств наличия неблагоприятных погодных условий для производства работ в данный период и невозможности применения технологий ремонта дорог в зимний, осенний и весенний периоды, ремонта дорог при отрицательных температурах окружающей среды. Согласно п.12.3 СНиП 3.06.03-85 допускается производство работ с горячим асфальтобетоном в интервале температур менее 5 градусов, а также с применением холодной асфальтобетонной смеси, приготовленной, в том числе с использованием битумной эмульсии.
Таким образом, судья приходит к выводу, что у привлекаемого лица к административной ответственности отсутствовали объективные причины необеспечения безопасности дорожного движения, выразившиеся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог на территории Кожевниковского сельского поселения на указанных участках.
Вопреки доводам жалобы, факт устранения выявленных недостатков дороги не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, является формальным, а выявленные недостатки в содержании дороги имели место на дату выявления правонарушения, кроме этого документов действительного устранения недостатков в судебное заседание не представлено.
Материалы дела не содержат каких-либо убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что у главы Кожевниковского сельского поселения отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также о том, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.
В целом, доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения должностного лица – главу Кожевниковского сельского поселения к административной ответственности, а сводятся к переоценке установленных фактических обстоятельств и доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать судебное решение мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.05.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░