Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-35/2020 (2-833/2019;) ~ М-913/2019 от 05.12.2019

Дело № 2-35/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2020 года г. Николаевск-на-Амуре

    

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Федоренко Н.В.,

с участием старшего помощника Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Шайтанова А.С., представителя ответчика Ежова В.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щербаковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота» о возложении обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить его утверждение,

    

УСТАНОВИЛ:

Истец в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЗАО «Николаевска-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота» (далее ЗАО «НРЭБ») о возложении обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить его утверждение.

В обоснование требований истец указал, что Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ЗАО «НРЭБ» законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятие мер прокурорского реагирования. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Частью 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Согласно пункту 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Из положений частей 1, 2 статьи 9 Закона о транспортной безопасности следует, что субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 утверждены требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта. В силу подпункта 6 пункта 5 Требования субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Юридическое лицо – ЗАО «НРЭБ» является объектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим объект транспортной инфраструктуры – «Перегрузочный комплекс» (реестровый номер МНО – 0000719). Объекту транспортной инфраструктуры присвоена четвертая категория, соответствующая запись внесена в Реестр категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс» утверждена 10.07.2015, дополнительная оценка уязвимости 06.10.2016. Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 8, части 1 статьи 9 Закона о транспортной безопасности, подпункта 6 пункта 5 Требований ЗАО «НРЭБ» до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не разработан, для утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта не направлен. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в морском порту Николаевск-на-Амуре создает угрозу безопасности деятельности объекта транспортной инфраструктуры, что в свою очередь может повлечь совершение акта незаконного вмешательства, в результате которого может быть причинен вред жизни и здоровью людей. Истец просил суд обязать ответчика разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс», обеспечить его утверждение в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в соответствии с требованиями действующего законодательства; установить ответчику срок для исполнения решения – 3 месяца со дня его вступления в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Шайтанов А.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ЗАО «НРЭБ» Ежов В.Д. заявленные требования не признал, пояснил, что перегрузочный комплекс с 2015 года не эксплуатируется, финансовых средств на разработку плана не имеется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательств.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В силу части 1 статьи 8 указанного Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности (часть 2 статьи 9 указанного Федерального закона).

В соответствии с данной нормой Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

В силу подпункта 6 пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 года № 34.

Из материалов дела следует, что Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ЗАО «НРЭБ» законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой выявлено, что в нарушение подпункта 6 пункта 5 указанных Требований ЗАО «НРЭБ» не разработан план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – «Перегрузочный комплекс», что подтверждается актом проверки от 04.12.2019.

Судом установлено, что объекту транспортной инфраструктуры – «Перегрузочный комплекс», принадлежащему ЗАО «НРЭБ», присвоена 4 категория.

Федеральным агентством морского и речного транспорта 10.07.2015 утверждена оценка уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры.

Федеральным агентством морского и речного транспорта 06.10.2016 утверждена дополнительная оценка уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры.

Как следует из ответа ЗАО «НРЭБ» от 2016 года план обеспечения транспортной безопасности ОТИ находится в разработке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678. В соответствии с договором от 08.04.2015 и дополнительным соглашением от 05.07.2016 к настоящему договору с ООО «Водный Эксперт» дополнительная оценка уязвимости ОТИ проведена и находится на утверждении в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

Согласно ответу ЗАО «НРЭБ» от 2017 года план обеспечения транспортной безопасности ОТИ находится в разработке в соответствии с договором от 08.04.2015 . План ОТБ в стадии разработки на основании дополнительной оценки уязвимости.

11.11.2019 Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой на имя директора ЗАО «НРЭБ» было направлено требования о предоставлении сведений и документов о том, проведена ли оценка уязвимости ОТИ и ТС, утверждены ли планы обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ответу от 18.11.2019 ЗАО «НРЭБ» на территории ЗАО «НРЭБ» находится в собственности объект транспортной инфраструктуры – перегрузочный комплекс. 06.10.2016 произведено категорирование ОТИ и присвоена 4 категория. На данный момент на перегрузочном комплексе работы не производятся.

Оценив, имеющие в деле доказательства, судом установлено, что ЗАО «НРЭБ» является собственником объекта транспортной инфраструктуры – перегрузочный комплекс, в отношении которого 10.07.2015 проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, 06.10.2016 была проведена дополнительная оценка уязвимости, однако план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры до настоящего времени не разработан, для утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта не направлен.

Несоблюдение ЗАО «НРЭБ» требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу безопасности деятельности объекта транспортной инфраструктуры – перегрузочный комплекс, что в свою очередь может повлечь совершение акта незаконного вмешательства, в результате которого может быть причинен вред жизни и здоровью людей.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу об удовлтеворении заявленных Николаевским-на-Амуре транспортным прокурором требований о возложении на ЗАО «НРЭБ» обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс», обеспечить его утверждение в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, предусматривающей право суда установить срок для исполнения решений суда, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения данного решения суда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче в суд искового заявления, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота» о возложении обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить его утверждение удовлетворить.

Обязать Закрытое акционерное общество «Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота» разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс», обеспечить его утверждение в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20.01.2020.

Судья                         Н.В. Федоренко

2-35/2020 (2-833/2019;) ~ М-913/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура
Ответчики
Закрытое акционерное общество "Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота"
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Федоренко Наталья Викторовна
Дело на странице суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
05.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2019Передача материалов судье
09.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Подготовка дела (собеседование)
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Дело оформлено
25.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее