Дело <№>
64RS0044-01-2020-007079-20
Постановление
01 февраля 2021 года город Саратов,
пр. Энтузиастов, д. 20 «а»
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,
при секретаре Алексееве С.А.,
с участием прокурора Барданова Д.О.,
лица привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Афанасьева В.А.,
лица составившего протокол об административном правонарушении Гарпеевой М.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя, Афанасьева В. А.,
установил:
27 сентября 2020 г. при проведении проверки прокуратурой Заводского района г. Саратова в отношении индивидуального предпринимателя Афанасьева В.А., на торговой точке по адресу: г. Саратов, <адрес> А, ТЦ «Айсберг», установлены следующие нарушения: имеется в наличии обезличенное дезинфицирующее средство, отсутствует инструкция к применению дезинфицирующего средства, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 раздела IV СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.7 раздела II СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 10.7 радела 10 СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
27 сентября 2020 года заместителем прокурора Заводского района г. Саратова направлено ВРИО ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове сообщение о выявлении административного правонарушения в отношении ИП Афанасьева В.А.
В отношении ИП Афанасьева Е.А. территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области составлен протокол №242 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и административный материал направлен для рассмотрения в Заводской районный суд города Саратова.
В судебном заседании ИП Афанасьев Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что на момент проверки в ТЦ «Айсберг» имелись и дезинфицирующие средства и инструкция к нему, вместе с тем при проведении проверки не предложено было предъявить ни одно, ни другое. Объектом проверки был дозатор с антисептиком для рук.
Заслушав ИП Афанасьева Е.А., лицо, составившее протокол, прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в том числе на территории РФ, соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (пункт 3).
В соответствии с пп. "ф" п. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а. 2" ст. 10 данного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "а. 1" ст. 10 данного Федерального закона.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают организацию дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Пунктом 2.7 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлении дезинфекционной деятельности", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09 июня 2003 года N 131, которые обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предусмотрено, что дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.
Согласно пп. 10.1, 10.2, 10.7 радела 10 СП «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте, по окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование, ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др., в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Афанасьев Е.А. является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по адресу г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 18А, ТЦ «Айсберг».
27 сентября 2020 г. при проведении проверки прокуратурой Заводского района г. Саратова по адресу: г. Саратов, <адрес>А, ТЦ «Айсберг» установлены следующие нарушения в деятельности ИП Афанасьева Е.А.: имеется в наличии обезличенное дезинфицирующее средство, отсутствует инструкция к применению дезинфицирующего средства, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 раздела IV СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 2.7 раздела II СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; пп. 10.1, 10.2, 10.7 радела 10 СП «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Афанасьева Е.А., подтверждаются собранными по делу доказательствами: сообщением о выявлении административного правонарушения, актом проверки от 27 сентября 2020 года, решением о проведении проверки, объяснениями ИП Афанасьева Е.А., протоколом об административном правонарушении, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также иными материалами дела, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
Показания свидетеля Голычевой Ю.И. о наличии в момент проверки дезинфицирующего средства, суд во внимание не принимает, поскольку Голычева Ю.И. при подписании акта проверки от 27 сентября 2020 года с указанием выявленных нарушений - в виде наличия обезличенного дезинфицирующего средства, отсутствие инструкции к применению дезинфицирующего средства, согласилась, акт подписала без каких либо замечаний. В своих объяснениях ИП Афанасьев Е.А. 01 октября 2020 года так же указал о согласии с выявленными нарушениями.
Документов в подтверждение приобретения дезинфицирующего средства до проведения проверки (товарные накладные, чеки и тд.) суду не представлены.
Представленная инструкция на универсальное моющее средство «Cleo» даты приобретения его ИП Афанасьевым Е.А. не содержит.
При таких обстоятельствах утверждение ИП Афанасьева Е.А. о наличии в момент проверки на торговой точке дезинфицирующего средства, инструкции к применению дезинфицирующего средства, голословно, допустимыми доказательствами не подтверждено и опровергается совокупностью доказательств имеющихся в материалах дела.
При данных обстоятельствах, суд находит вину ИП Афанасьева Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установленной и доказанной, и квалифицирует действия ИП Афанасьева Е.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Оснований для прекращения производства по данному делу не имеется.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок, жизнь и здоровье граждан в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, данных о личности ИП Афанасьева Е.А., имущественного, отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Афанасьева В. А., <Дата> года рождения, (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Штраф подлежит зачислению на расчетный счет <№>, УФК по С. <адрес> (Управление Роспотребнадзора по С. <адрес>, <№>
Разъяснить ИП Афанасьеву Е.А., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней с момента вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере с суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд города Саратова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ю. Галицкая