Дело № 5-156/2021
УИД 68RS0025-01-2021-000440-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 августа 2021 года с. Староюрьево
Судья Староюрьевского районного суда Тамбовской области Митрофанова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Крючковой Татьяны Николаевны, <данные изъяты>,
установил:
29.04.2021 г. в 08 часов 55 минут заместитель начальника ИН и ПТК ТОГКУ «Тамбовавтодор» Крючкова Т.Н., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автодороги «Каспий-Староюрьево» 30 км Староюрьевского района Тамбовской области в безопасном для движения состоянии, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), не соблюдала требования по обеспечению безопасности дорожного движения, выраженное в отсутствии и износу на дорожном покрытии горизонтальной дорожной разметки, установленной п.п. 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 ПДД РФ, занижения обочин (от 6 см до 10 см), отсутствию тротуаров и Стационарного электрического освещения, не отвечающего требованиям п.п. 5.3.1, 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, разделы 4.5, 4.6 ГОСТ Р 52766-2007, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – Крючкова Т.Н. вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснив, что она является ответственной за содержание автодороги «Каспий-Староюрьево» 30 км Староюрьевского района Тамбовской области в безопасном для движения состоянии. Обязанность за содержание автодороги «Каспий-Староюрьево» 30 км Староюрьевского района Тамбовской области в безопасном для движения состоянии возложена на нее приказом по ТОГКУ «Тамбовавтодор», ее должностной инструкцией.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, -Крючкову Т.Н., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ч.2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р 505597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины дорог не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, а именно занижения обочины более 4 см устранение которых осуществляют в срок до 7 суток.
В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку поГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствоватьГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена поГОСТ Р 52289в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6.3.2 дорожная разметка не должна иметь износ и разрушение, изменение светотехнических характеристик. Срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х суток.
В соответствии с разделами 4.5 и 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусмотрено на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м. В случае возможности использования распределительных сетей пешеходные переходы должны быть также оборудованы стационарным наружным освещением.
Из материалов дела следует, что 29.04.2021 г. в 08 часов 55 минут в ходе надзора за дорожным движением на 30 км автомобильной дороги «Каспий-Староюрьево» Староюрьевского района Тамбовской области было выявлено отсутствие и износ на дорожном покрытии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 ПДД РФ, занижение обочины 6-10 см, отсутствие тротуаров и стационарного электрического освещения. Ответственным за проведение ремонта и содержание указанной автомобильной дороги является заместитель начальника ИН и ПТК ТОГКУ «Тамбовавтодор» г. Тамбов Крючкова Т.Н.
Вина Крючковой Т.Н. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>, составленным ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, которому права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, разъяснены, с протоколом Крючкова Т.Н. ознакомлена, замечаний по содержанию протокола не поступало, копия протокола ей вручена, о чем имеются ее собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит; определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с проведением административного расследования; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что на участке 30 км автомобильной дороги «Каспий-Староюрьево» Староюрьевского района Тамбовской области выявлено отсутствие на проезжей части горизонтальной разметки, занижение обочины, отсутствие тротуара, отсутствие наружного освещения; фотоматериалом участка 30 км автомобильной дороги «Каспий-Староюрьево» Староюрьевского района Тамбовской области; рапортом врио начальника оГИБДД МОМВД России «Первомайский» ФИО3; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении дефектов обочины в виде занижения от 6 до 10 см относительно кромки проезжей части дороги; представлением о принятии мер по нанесению на дорожном покрытии с 28 по 30 км автомобильной дороги «Каспий-Староюрьево» Староюроюрьевского района Тамбовской области линий горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 ПДД РФ, а также рассмотрения вопроса по обустройству тротуарами и наружным (искусственным) освещением; приказом ТОГКУ «Тамбовавтодор» № от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкцией № ДИ-1/21 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых заместитель начальника отдела инспекторского надзора и производственно-технического контроля Крючкова Т.Н. является ответственным лицом за проведение работ, связанных с обеспечением развития и совершенствования сети межмуниципальных автодорог, закрепленных за Учреждением; государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; приложением к указанным контрактам, согласно которого, автомобильная дорога «Каспий»-Староюрьево протяженностью 40,1 км входит в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Тамбовской области; фотоматериалами.
Перечисленные выше доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников правоохранительных органов Крючкова Т.Н. не заявляла, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что факт совершения Крючковой Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и её виновность в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных положениями КоАП РФ, судом не усматривается.
Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для должностных лиц, ответственных за состояние дорог в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания Крючковой Т.Н., судья учитывает все обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающим вину обстоятельствам судья относит признание Крючковой Т.Н. вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенных выше обстоятельств судья считает, что в целях исправления Крючковой Т.Н., а также недопущения совершения повторных правонарушений, последнему должно быть назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 руб.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 25.1-25.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░