2-2699/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2013 года
Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Волковой Т.М.,
при секретаре Бочаровой Т.В.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Рязани Скорой О.В.,
представителя УМВД России по г. Рязани по доверенности Уткина Ю.В.,
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор - Гуськова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника УМВД России по г. Рязани об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Гуськова Сергея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г. Рязани обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Гуськова С.В.
Свои требования мотивирует тем, что 10.11.2002г Гуськов С.В. осужден приговором Орловского районного суда Орловской области по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 325, п. «д» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 11 годам лишения свободы. На основании постановления Скопинского районного суда от 14.05.2010г приговор от 10.11.2002г изменен по п. «д» ч. 2 ст. 161 УК РФ и переквалифицирован на ч. 1 ст. 161 УК РФ со снижением наказания до 2 лет 8 месяцев, наказание по ч. 1 ст. 105 УК РФ снижено до 10 лет, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно приговорен к 10 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением того же суда от 7.08.2012г наказание по приговору от 10.11.2002г по ч. 1 ст. 161 УК РФ снижено до 2 лет 6 месяцев лишения свободы, по ч. 1 ст. 325 УК РФ с применением ч. 1 ст. 56 УК РФ - 1 год ограничения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ с применением ст. 71 УК РФ наказание определено в виде 10 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 2.10.2012г по отбытию наказания. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. На диспансерном учете не состоит, информации о наличии у него наркологического расстройства не имеется. Согласно справке <данные изъяты> За время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет 3 взыскания объявленных начальником учреждения. 26.02.2008г в ФКУ ИК-5 за нарушение установленного порядка отбывания наказания, был признан злостным нарушителем, за которое Гуськов С.В. был подвергнут взысканию в виде выдворения в штрафной изолятор. Поощрений не имеет. В общении с представителями администрации нетактичен, указания и распоряжения выполняет неохотно, требует контроля. После освобождения из ФКУ ИК-5 к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет. В целях недопущения совершения Гуськовым С.В. преступлений и административных правонарушений в будущем, имеется необходимость проведения с Гуськовым С.В. профилактической работы, сопряженной с установлением административных ограничений. В связи с чем просит установить в отношении Гуськова С.В. административный надзор <данные изъяты>
Представитель УМВД России по г. Рязани, имеющий необходимый полномочия, заявление поддержал.
Лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, Гуськов С.В., не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Октябрьского района г. Рязани Скорая О.В. не возражала против установления в отношении Гуськова С.В. административного надзора.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя УМВД России по г. Рязани Уткина Ю.В., лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, Гуськова С.В., находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Статьей 6 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 названного Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 в отношении лица указанного в части 1 ст. 3 административный надзор устанавливается если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что 10.11.2002г Гуськов С.В. осужден приговором Орловского районного суда Орловской области по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 325, п. «д» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Скопинского районного суда от 14.05.2010г приговор Орловского районного суда от 10.11.2002г в отношении Гуськова С.В. изменен по п. «д» ч. 2 ст. 161 УК РФ и переквалифицирован на ч. 1 ст. 161 УК РФ, срок наказания снижен до 2 лет 8 месяцев, срок наказания по приговору по ч. 1 ст. 105 УК РФ снижен до 10 лет и на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ Гуськов С.В. окончательно приговорен к 10 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением того же суда от 7.08.2012г срок наказания по приговору Орловского районного суда от 10.11.2002г по ч. 1 ст. 161 УК РФ снижен до 2 лет 6 месяцев лишения свободы, по ч. 1 ст. 325 УК РФ с применением ч. 1 ст. 56 УК РФ - 1 год ограничения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ с применением ст. 71 УК РФ наказание в отношении Гуськова С.В. определено в виде 10 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 2.10.2012г по отбытию наказания.
Преступление, за совершение которого Гуськов С.В. был осужден 10.11.2002г Орловским районным судом Орловской области по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 325, п. «д» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ отнесено к категории особо тяжких преступлений, и срок погашения судимости на основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 8 лет, то есть судимость будет погашена 2.10.2012г. Следовательно, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы Гуськов С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет 3 взыскания, объявленные начальником учреждения. 26.02.2008г в ФКУ ИК-5 за нарушение установленного порядка отбывания наказания, был признан злостным нарушителем, за которое был подвергнут взысканию в виде выдворения в штрафной изолятор. Поощрений не имеет. В общении с представителями администрации нетактичен, указания и распоряжения выполняет неохотно, требует контроля. После освобождения из ФКУ ИК-5 к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет.
Таким образом, совершеннолетний Гуськов С.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и освобожденный из мест лишения свободы 2.10.2012г, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, что в силу требований ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011г № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 названного закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законом для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Гуськова С.В. административный надзор на срок 1 год, сроки которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного закона исчислять со дня постановки Гуськова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или регистрации.
Из справки <данные изъяты>, на диспансерном учете не состоит, информации о наличии у него наркологического расстройства не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о его личности, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 1 год с административным ограничением, а именно: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также обязательно являться два раза в месяц в УМВД России по г. Рязани для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального Закона от 6.04.2011г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы », ст.ст. 261.5, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника УМВД России по г. Рязани об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Гуськова Сергея Викторовича удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Гуськова Сергея Викторовича, <данные изъяты> и установить административные ограничения в виде <данные изъяты> <данные изъяты>
Срок административного надзора, установленного в отношении Гуськова Сергея Викторовича исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Октябрьский районный суд г. Рязани в течение месяца с момента вынесения.
Судья - Волкова Т.М.