Копия
5-17/2022
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
3 ноября 2022 г. г. Ульяновск
Судья Ульяновского гарнизонного военного суда Востриков И.Л. (№, <адрес>), при секретаре ФИО3, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Соколова ФИО11., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Соколова ФИО10, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Соколов ФИО12 в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, находясь в ГУЗ «<адрес>» не выполнил законное требование уполномоченного должностного – военного коменданта (гарнизона, № разряда) <адрес> о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании Соколов ФИО13 свою вину в совершении административного правонарушения признал и в содеянном раскаялся.
Изучив представленные материалы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.
Кроме собственного признания, вина Соколова ФИО14 и обстоятельства совершения им административного правонарушения подтверждаются протоколами от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении <адрес> с отметкой Соколова ФИО15 о согласии с правонарушением (л.д. №), о доставлении (л.д. №), актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ №п (л.д. №), с отметкой врача об отказе Соколова ФИО16 от прохождения освидетельствования, объяснениями очевидцев правонарушения капитана ФИО4 (л.д. №), <данные изъяты> ФИО5 (л.д. №), <данные изъяты> ФИО6 (л.д. №), <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО7 (л.д. №), <данные изъяты> ФИО8 (л.д. №-№), <данные изъяты> ФИО9 (л.д. №), а также рапортом <данные изъяты> ФИО9 (л.д. №) и актом о результатах обследования на предмет употребления наркотических и психотропных веществ с приложениями (л.д. №).
Перечисленные документы имеют необходимые подписи и отметки должностных лиц, их составивших, Соколова ФИО17 и соответствуют требованиям законодательства.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Как предусмотрено ст. 6 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие обязаны, в частности, знать и соблюдать требования безопасности военной службы, заботиться о сохранении своего здоровья, проходить медицинские осмотры, диспансеризацию, медико-психологическую реабилитацию, химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Согласно п.1 8 ст. 20 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 161 (далее – Устав военной полиции), одними из функций военной полиции являются: осуществление в пределах компетенции мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Вооруженных Силах; профилактика в пределах компетенции незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах; осуществление взаимодействия в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, с его территориальными органами по вопросам информационного обеспечения деятельности в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ и противодействия их незаконному обороту в Вооруженных Силах.
В силу п. 5 ст. 46 Устава военной полиции военный комендант гарнизона или лицо, его замещающее, наделен полномочиями направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения.
Как следует из п.п. 3.1 п. 5 приказа Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, – на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, на основании исследованных доказательств, суд считает установленным, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ГУЗ «<адрес>» по адресу: <адрес>, Соколов ФИО18., в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и приходит к выводу, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП Российской Федерации.
Согласно ст. 2.5 КоАП Российской Федерации за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП Российской Федерации, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП Российской Федерации, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
В этом случае постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, как это следует из требований ч. 2 ст. 28.9 КоАП Российской Федерации, со всеми материалами дела в течение суток с момента его вынесения направляется в воинскую часть, в которой военнослужащий проходит военную службу, для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Соколова ФИО19 подлежит прекращению, а материалы дела об административном правонарушении – направлению командиру войсковой части № для привлечения Соколова ФИО20 к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.5, 28.9 и 29.9 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП Российской Федерации, в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Соколова ФИО22 прекратить.
Настоящее постановление со всеми материалами дела направить командиру войсковой части 73612 для привлечения Соколова ФИО21 к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через Ульяновский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Л. Востриков