Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-272/2013 ~ М-201/2013 от 25.04.2013

Дело

РЕШЕНИЕ (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Шалинское                                 23 мая 2013 года

    

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Дозорцева Д.А.,

с участием представителя истца – зам. прокурора Манского района Красноярского края – Симоненко С.А.,

при секретаре Ивановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района предъявленного в интересах Российской Федерации, Красноярского края, МО Нарвинский сельсовет, неопределенного круга лиц, к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Манского района Красноярского края обратился в Манский районный суд с исковым заявлением к администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края, в котором просил суд:

- признать незаконным бездействие Администрации Нарвинского сельского по непринятию мер к приведению реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями закона;

- возложить обязанность на Администрацию Нарвинского сельсовета в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу привести реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере использования и распоряжения муниципальным имуществом, в ходе которой выявлены нарушения положений ч. 5 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которой, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе.

В нарушение норм действующего законодательства, орган местного самоуправления – Администрация Нарвинского сельсовета, уполномоченный вести реестр, не исполняет обязанность обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

Имеющийся в Нарвинскому сельсовете Манского района реестр муниципального имущества не соответствует требованиям, установленным Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (Приказ Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В связи с выявленными нарушениями на имя главы Нарвинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ прокурором Манского района внесено представление, которое было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ Администрация Нарвинского сельсовета согласилась с выявленными нарушениями, в ответе на представление указала, что указанные в представлении нарушения устранены.

Однако в ходе дополнительной проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что нарушения закона не устранены, реестр муниципального имущества ведется с нарушениями закона.

Бездействием администрации Нарвинского сельсовета нарушаются права неопределнного круга лиц, поскольку не внесение в реестр муниципального имущества сведений о муниципальном имуществе может повлечь за собой проявление злоупотреблений со стороны должностных лиц администрации, расхищение муниципальной собственности. В конечном итоге это отразится на гражданах, проживающих на территории сельсовета в виде не предоставления муниципальных услуг, либо в их некачественном предоставлении.

Представитель истца – зам. прокурора Симоненко С.А. исковые требования поддержал, мотивируя изложенным.

Представитель ответчика – Администрации Нарвинского Манского района, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявлял, сведений об уважительности причин неявки не представил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, ввиду чего, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного вышеуказанной нормой, в отсутствии не явившихся ответчиков.

Истец против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражает. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с требованиями п.5 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее Порядок).

Указанный Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

В соответствии с п. 2 Порядка, объектами учета в реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество;

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

В соответствие с п. 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

Согласно п. 4 Порядка реестр должен состоять из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества, его адрес, кадастровый номер, площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о правообладателе, сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: наименование движимого имущества, сведения о его балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе), даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество, реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество, сведения о правообладателе муниципального движимого имущества, сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес (местонахождение), основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации, реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица), размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий), размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ), данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Манского района Красноярского края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере использования и распоряжения муниципальным имуществом, в ходе которой со стороны Нарвинского сельсовета выявлены нарушения положений ч. 5 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Ответчиком были представлены два реестра муниципального имущества, принадлежащего Нарвинскому сельсовету.

Реестр, представленный Администрацией Нарвинского сельсовета Манского района до вынесения прокурорского представления об устранении нарушений требований ч.5 ст.51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», состоит только из одного раздела, в котором указаны только объекты недвижимого имущества. Сведения об объектах движимого имущества, сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в реестре не указаны.

В раздел 1 не включены сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: кадастровый номер муниципального недвижимого имущества, площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества, сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

ДД.ММ.ГГГГ, прокурором Манского района главе Нарвинского сельсовета Манского района вынесено представление об устранении нарушений требований ч.5 ст.51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устанавливающей обязанность органов местного самоуправления вести реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Нарвинским сельсоветом Манского района указанное представление прокурора было рассмотрено, по мнению главы сельсовета, все нарушения, указанные в представлении, были устранены, и повторно направлен прокурору исправленный реестр муниципального имущества.

Изучив указанный реестр, суд приходит к выводу, что он также не соответствует требованиям федерального законодательства, предъявляемым в порядку ведения и оформления реестра муниципального имущества, нарушениями, указанные в представлении не устранены, а именно: Реестр состоит только из двух разделов, в котором указаны объекты движимого и недвижимого имущества. Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в реестре не указаны.

В раздел 1 не включены сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: кадастровый номер муниципального недвижимого имущества, площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества, сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 не включены сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество, реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество, сведения о правообладателе муниципального движимого имущества, сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Доказательств приведения реестра в соответствие на момент вынесения решения суда, ответчиком не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления - Нарвинского сельсовета уполномоченный вести реестр, не исполняет обязанность, обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра, не ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а именно Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Поэтому бездействие ответчика в этой части следует признать незаконным и возложить на него обязанность, о которой прокурор просит в иске.

исковые требования прокурора Манского района к Администрации Нарвинскому сельсовету подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Манского района предъявленного в интересах Российской Федерации, Красноярского края, МО Нарвинский сельсовет, неопределенного круга лиц, к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района - удовлетворить.

- признать незаконным бездействие Администрации Нарвинского сельского по непринятию мер к приведению реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями закона;

- возложить обязанность на Администрацию Нарвинского сельсовета в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу привести реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Ответчик вправе подать в Манский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения им копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление не подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий подпись Дозорцев Д.А.

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-272/2013 ~ М-201/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Манского района
Другие
Администрация Нарвинского сельсовета
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Дозорцев Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
25.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2013Передача материалов судье
30.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2013Подготовка дела (собеседование)
15.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2013Судебное заседание
27.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2013Дело оформлено
02.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее